Многие поколения советских кинозрителей помнят киножурнал «Новости дня» с которого начинался почти каждый киносеанс (в настоящее время киносеансы в кинотеатрах начинаются с рекламы).
Первые регулярные киножурналы начала выпускать в 1910 году фирма братьев Пате под названием «Пате-журнал». Бурно развивающаяся отечественная кинематография также начала выпуск киножурналов — «Обозрение России» Дранкова, «Хроника-Пегас» Ханжонкова, «Экспресс-журнал», «Кривое зеркало», журнал «Прода-фильма» и многие другие.
В РГАКФД хранятся сотни номеров отечественных киножурналов.
В 1918 году на экран был выпущен первый советский киножурнал «Кино-Неделя». Составителем-монтажером ряда выпусков киножурнала «Кино-Неделя» (1918 — 1919) был один из основателей и
В 1922 году вышел журнал «Кино-Правда». Это были немые выпуски (без звука), состоящие из нескольких не связанных между собой сюжетов.
В конце 1925 года вышел первый номер «Совкиножурнала» — дедушка киножурнала «Новости дня», экранный образ печатного журнала «Наши достижения». С 1926 года «Совкиножурнал» выходит регулярно.
По инициативе режиссёра М. Варейкис (М. Семёновой) начал выходить киножурнал для дошкольников «Звёздочка» (в РГАКФД хранятся номера с 1936 по 1938 гг.).
Киножурнал «Пионерия» — первый в мире детский киножурнал, выпускался с 1931 года сначала в немом, а позднее в звуковом варианте. Сюжеты киножурнала были посвящены жизни школьников, деятельности Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина, рассказывали об учебе, быте и отдыхе детей в СССР. Инициатором создания киножурнала была режиссер Арша Ованесова в содружестве с редактором Любовью Перцовой.
По инициативе режиссера И. Посельского в 1933 году выходит журнал «Советское искусство».
«Совкиножурнал», с приходом звука в кино, был преобразован в «Союзкиножурнал» (премьера первого отечественного номера звукового киножурнала состоялась в декабре 1931 года), который в свою очередь в 1944 году был переименован в киножурнал «Новости дня». Первый номер вышел в июле 1944 года.
В период 1936 — 1937 гг. выходит киножурнал «К событиям в Испании» — репортажи Романа Кармена, Бориса Макасеева с фронтов Гражданской войны в Испании. Журнал монтировала группа кинорежиссёров: Н. Кармазинский, И. Посельский, Л. Степанова, В. Ерофеев, И. Копалин, Ф. Киселев, И. Сеткина, М. Фиделеева, О. Подгорецкая, М. Слуцкий. Двадцать выпусков этого киножурнала хранятся в РГАКФД.
В трудные для Москвы дни 1941 года, когда враг оказался на расстоянии 25-30 километров от города, москвичи увидели на экранах новый киножурнал — «На защиту родной Москвы». Журнал выпускала группа кинорежиссёров — Л. Варламов, Б. Небылицкий, Р. Гиков, Н. Кармазинский, И. Копалин, С. Гуров, оставшихся в Москве после эвакуации Центральной студии кинохроники (с 1944 года — ЦСДФ). Из материалов, присылаемых на студию военными кинооператорами, монтировались короткие очерки. Авторы сюжетов рассказывали о боях на подступах к Москве, о военных буднях советской столицы. Последние номера киножурнала информировали зрителя о ходе контрнаступления частей Красной Армии и разгроме фашистских войск под Москвой. Киножурнал выходил с ноября 1941 по февраль 1942, всего было выпущено девять номеров.
Первый из "Боевых киносборников" (всего вышло тринадцать боевых киносборников) вышел через полтора месяца после начала Великой Отечественной войны — 2 августа 1941 года. Первоначально «Боевые киносборники» состояли из 4-5 короткометражных фильмов, посвященных событиям первых дней войны. «Боевой киносборник № 5» (1941) — совместное производство «Мосфильм» и Центральной студии кинохроники (режиссеры: М. Слуцкий, П. Аташев; операторы: И. Беляков, И. Вейнерович, М. Глидер, О. Рейзман, В. Соловьев) был посвящен обороне Москвы.
В феврале 1946 года вышел первый номер киножурнала «Советский спорт» (режиссер: Иосиф Посельский). В первые послевоенные годы отечественные любители спорта получили свой спортивный киножурнал. Из всей советской кинопериодики журнал отличался тем, что демонстрировал истинные достижения и успехи, правда, только в спорте.
Выпущенный на экран в августе 1955 года первый номер киножурнала «Иностранная кинохроника» (редактор: Евгений Семенович Козырев) приподняла «железный занавес» для советского кинозрителя, демонстрируя сюжеты о жизни в разных странах мира.
Начиная с 1965 года на экраны выходит киноальманах «Советское кино» (авторы первого номера — Лев Данилов и Василий Катанян), который знакомил зрителей с новинками кинопроката, рассказывал о мире мирового и отечественного кинематографа.
В 1960-е годы выходят военно-патриотические киноальманахи — «Советский воин», «Советская Армия». Рассказывали о различных сферах армейской жизни, видах и родах войск, достижениях СССР в области вооружений и военной техники, истории армии, военных учениях.
В 1967 году выходит киноальманах «Советский патриот», посвященный деятельности Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ).
В 1968 году вышел первый номер киножурнала «Ровесник», который рассказывал о деятельности молодежных организаций, учебных заведений, молодежного творчества и других сферах жизни.
В 1972 году выходит кинообозрение «Москва», в котором авторы рассказывали зрителям о столице Советского Союза как о культурном, историческом, политическом и научном центре страны, повествовал об истории и развитии города, о его жителях, инфраструктуре, культурно-исторических ценностях.
В 1984 году журнал «Новости дня», который выходил с 1944 года, поменял своё название на «Хроника наших дней», также изменилась заставка и музыка журнала.