Появление сайта #МузейЦСДФ было бы невозможно без упомянутых людей и организаций. Первоначально Алексеем Голубевым и Ниной Ярошевич в декабре 2011 года была создана группа ЦСДФ в facebook (в марте 2022 года деятельность компании Meta, которой принадлежит соцсеть facebook, в России признана экстремистской и запрещена), объединившая бывших сотрудников киностудии и членов их семей. Именно в этой группе были собраны первые материалы, которые легли в основу проекта #МузейЦСДФ, запущенного в феврале 2016 года.
Благодарим киноведа Валерия Ивановича Фомина за положительную оценку, данную им проекту #МузейЦСДФ.
«Киноведам большой поклон, без них никакой достоверной истории студии не создать!»
Татьяна Самгина (племянница фронтового кинооператора Николая Самгина)
Артёму Бузякову, разработчику сайта и самому юному члену команды #МузейЦСДФ. Без его участия создание сайта не представлялось возможным. Заинтересовавшись документальным кинематографом, он взялся не только за техническую разработку проекта, но и предложил ряд творческих решений.
Илье Николаевичу Бриткину, дизайнеру, за реставрацию фотографий. С Ильей Николаевичем авторов проекта #МузейЦСДФ связывают несколько лет плодотворной работы над рядом проектов, в которых он показал свой высокий профессионализм.
Артёму Задикяну, фотографу и москвоведу — за работу с фотографиями, пересъёмку архивов. С Артёмом Аршаковичем авторов проекта #МузейЦСДФ связывают долгие годы дружбы и сотрудничества, которые начались ещё во времена работы над фильмом «Московские могикане» (1991).
Галине Ивановне Горбатской, вдове кинооператора ЦСДФ Вадима Горбатского (автора идеи и составителя справочника «Кинооператоры от А до Я», вышедшего в 2005 году) — за доверие и доброе отношение, а также за предоставленную возможность использования личного архива Вадима Горбатского.
Наталье Яковлевне Венжер (1932 — 2021), социологу кино и телевидения, создателю информационного портала, посвящённого всей российской и советской мультипликации — Аниматор.ру, представителю знаменитой кинематографической династии, дочери режиссёров — Якова Михайловича Посельского и Ирины Владимировны Венжер, жителю знаменитого "Дома артистов" на Большой Полянке. Мы благодарны Н.Я. Венжер за дружбу и доверие, а также за предоставленную возможность использования материалов из семейного архива Венжер — Посельских. Воспоминания Н.Я. Венжер помогли устранить ряд неточностей, а также узнать неизвестные ранее факты биографий кинематографистов, с которыми семью Венжер — Посельских связывали годы дружбы и сотрудничества.
Татьяне Кирилловне Сергеевой-Шейниной, вдове кинооператора Виктора Семёновича Шейнина (сына фронтового кинооператора Семёна Шейнина и режиссёра Арши Ованесовой) и её дочери Марии Викторовне Сергеевой-Шейниной за предоставленные фотографии и материалы из семейного архива.
Юрию Михайловичу Барыкину (1951 — 2020), директору картины ЦСДФ и фотохудожнику, за предоставленные фотоматериалы, снятые им в период работа на ЦСДФ / РФЦСДФ.
Мае Николаевне Поповой (1924 — 2018) — одной из старейших женщин-операторов ЦСДФ, за доброе отношение и неоценимую помощь в работе над сайтом.
Валентине Ивановне Гусевой — директору картины ЦСДФ, одной из старейших работников киностудии, за дружбу, доверие и помощь в работе над сайтом, а также за предоставленную возможность использования личного фотоархива.
Марине Ильиничне Браславской, музоформителю ЦСДФ, за предоставленные материалы, связанные с жизнью и творчеством её мужа — кинодраматурга Леонида Браславского.
Алексею Марковичу Трояновскому, сыну прославленного кинооператора ЦСДФ Марка Трояновского, за предоставленную возможность использования материалов семейного архива Трояновских.
Александру Вильевичу Горемыкину, оператору ЦСДФ и одному из создателей сайта «Музей ТВ в Интернете». Именно информация и фотографии, собранные им для сайта «Музей ТВ в Интернете», помогли создать персональные страницы прославленных документалистов, которые работали в разный период времени на ЦСДФ, также внесших неоценимый вклад в становление и развитие телевидения в СССР.
Ольге Эльдаровне Рязановой за предоставленную возможность использования фотографий и воспоминаний о её родителях — режиссерах Зое Петровне Фоминой и Эльдаре Александровиче Рязанове.
Игорю Евгеньевичу Осипову, оператору и режиссеру документального и научно-популярного кино (работал на ЦСДФ с 1968 по 1994 гг.), за предоставленные уникальные материалы из личного фото и киноархива.
Александру Ефимовичу Рацимору, кинорежиссёру, внуку прославленного режиссера-документалиста Лидии Ильиничны Степановой, за предоставленную возможность использования материалов семейного архива Степановой — Гикова.
Ирине Николаевне Гращенковой, киноведу, историку кино, руководителю Клуба документального кино имени Джеммы и Владислава Микош, за неоценимый вклад в дело сохранения памяти о документалистах, работавших в разный период времени на ЦСДФ. Союзом кинематографистов России по инициативе Ирины Николаевны и её помощника Эмилии Космачевской в марте 2017 года был организован вечер памяти ЦСДФ "90 лет и вечность" из цикла «...которых нет»".
Ирине Михайловне Кононовой, дочери организатора кинопроизводства Татьяны Васильевны Кононовой, за предоставленную информацию и замечательные фотографии из семейного архива.
Димитрию Морозову-Никифоровскому (Сан-Франциско) — за неоценимую помощь при подготовке материала о кинооператоре подводных съемок и фронтовом операторе Фёдоре Александровиче Леонтовиче.
Виктории Михайловне Кузьмич, внучке организатора кинопроизводства Николая Михайловича Макеева, за предоставленную информацию и замечательные фотографии из семейного архива.
Вере Леонидовне Зайцевой (Петровой), племяннице звукооператора Виталия Александровича Нестерова, и её мужа Зайцева Юрия Николаевича, за предоставленную информацию и уникальные фотографии из семейного архива.
Ирине Леонидовне Котляренко, дочери кинооператора ЦСДФ, фронтового кинооператора Великой Отечественной войны Леонида Тихоновича Котляренко, за доверие и предоставленную возможность использования его фотоархива и документов.
Татьяне Петровне Юриной, режиссеру-документалисту, руководителю режиссёрской мастерской ВГИКа, за предоставленные материалы и уникальные фотографии, а также за неоценимую помощь в реставрации фотоматериалов.
Валерию Владимировичу Никонову (1942 — 2019), одному из ведущих операторов ЦСДФ 70-х — нач. 90-х годов, за неоценимый вклад в развитие проекта #МузейЦСДФ.
Наталье Суховой, внучке Борзунина Александра Васильевича (1915 — 1971), оператора и режиссёра Дальневосточной студии кинохроники. Благодаря материалам из семейного архива, предоставленным Натальей Суховой в проект #МузейЦСДФ, было установлено, что Александр Борзунин является фронтовым кинооператором Великой Отечественной войны.
Ирине Георгиевне Никитиной, члену Клуба документального кино имени Джеммы и Владислава Микош, за помощь в подготовке материалов (расшифровка аудиозаписей; оцифровка печатных материалов; компьютерный набор текста).
Вячеславу Васильевичу Извекову (1941 — 2021), одному из ведущих операторов ЦСДФ / РЦСДФ за предоставленную возможность использования фотографий из личного архива.
Дине (Владилене) Михайловне Мусатовой, режиссёру-документалисту, за дружбу и доверие, а также за предоставленную возможность использования материалов личного архива, а также архива её мужа, режиссера театра и кино Семёна Исаевича Туманова-Цейтлина.
Татьяне Юрьевне Самгиной, племяннице фронтового кинооператора Н.А. Самгина (погиб в сентябре 1941 года под Киевом) за предоставленную информацию и фотографии из личного архива дочери Николая Александровича Самгина — Ольги Николаевны (1937 — 2016).
Елене Владимировне Бойковой, дочери прославленных кинематографистов — оператора Маи Николаевны Поповой и режиссёра, лауреата трёх Сталинских (Государственных) премий Владимира Николаевича Бойкова, за неоценимую помощь в развитии проекта.
Иcторику, к.и.н., доценту кафедры теории и истории государства и права Академии труда и социальных отношений О.И. Капчинскому. Благодаря его неоценимой помощи стало возможным восстановить ряд малоизвестных фактов биографий кинохроникеров периода 20-х — 40-х годов прошлого века.
Даниилу Силенко, внуку фронтового кинооператора Михаила Александровича Силенко, за предоставленную информацию и фотоматериалы из семейного архива, которые помогли дополнить биографию кинооператора ранее малоизвестными фактами.
Георгию Георгиевичу Завьялову, оператору ЦСДФ / РЦСДФ, за предоставленные фотографии и материалы из личного архива, а также за помощь в установлении фактов биографии кинооператора Шмакова Николая Трофимовича.
Сергею Васильевичу Черкасову, оператору ЦСДФ, за предоставленные фотографии и материалы из личного архива.
Вадиму Буравцеву (родственнику организатора кинопроизводства 30-х годов Якова Чужина), который не только собрал материал, связанный с профессиональной деятельностью Якова Чужина, но и предоставил материалы проекту #МузейЦСДФ.
Алле Георгиевне Мирзоян (дочери фронтового кинооператора Георгия Хнкояна) за помощь в подготовке материалов, связанных с жизнью и творчеством Георгия Хнкояна.
Ларисе Кучеровой (Гольбрих) — дочери фронтового кинооператора Михаила (Соломона) Гольбриха, за предоставленную возможность публикации воспоминаний и фотографий из семейного архива в проекте #МузейЦСДФ.
Виктору Петровичу Лисаковичу — режиссеру, профессору ВГИКа, заведующему кафедрой режиссуры неигрового фильма, за предоставленные фотоматериалы для выставки «Классики отечественной документалистики», а также за положительную оценку, данную им проекту #МузейЦСДФ.
Виктору Евгеньевичу Шабунину — директору картины ЦСДФ / РЦСДФ за помощь в подготовке информации для сайта #МузейЦСДФ, а также за предоставленные материалы из личного архива.
Евгению Николаевичу Железнову (1949 — 2020) — асс. оператора ЦСДФ / РЦСДФ (постоянно работал с фронтовым кинооператором Георгием Епифановым), за предоставленные при жизни фотографии, а также его дочери Семиной Наталье Евгеньевне, которая продолжает сохранять о нем память и делиться с проектом #МузейЦСДФ материалами и фотографиями из семейного архива.
Ольге Николаевне Прониной, племяннице фронтового кинооператора Исаака Александровича Котлермана (погиб в сентябре 1941 года под Киевом), за предоставленную информацию и фотографии из семейного архива.
Павлу Кирюхину, занимающемуся исследованием истории освобождения Польши советскими воинами, в частности города Ченстохова. Просматривая материалы в Красногорском архиве, ему удалось выяснить, где был похоронен фронтовой кинооператор Владимир Сущинский, погибший при освобождении Ченстохова. При содействии его друзей — польских краеведов Мацея Хышко и Збигнева Бернацкого была найдена и приведена в порядок могила Владимира Сущинского. К 75-летию освобождения города, в январе 2020 года, в местной газете Выборчей вышла статья Хышко и Бернацкого о судьбе советского фронтового кинооператора.
Георгию Молодцову, режиссеру и одному из создателей проекта о фронтовой кинохронике «КАК СНИМАЛИ ВОЙНУ», за предоставленную возможность использования фотографий и материалов из семейного архива фронтового кинооператора Марии Суховой.
Марине Лотаревой за предоставленную информацию и фотографии; уникальные материалы из семейного архива Писаревых – Лотаревых помогли установить малоизвестные факты биографии фронтового кинооператора Николая Писарева.
Инге Маневич за предоставленные материалы из семейного архива, которые помогли дополнить биографию фронтового кинооператора Бориса Исааковича Маневича.
Маргарите Эдуардовне Удод, внучке кинооператора Химченко Георгия Максимовича, за помощь в установлении неизвестных ранее фактов биографии кинооператора.
Эдуарду Георгиевичу Иваненко (Химченко), сыну кинооператора Химченко Георгия Максимовича, за фотографии и материалы из семейного архива.
Друзьям проекта — Виктору Анатольевичу Курляндскому, художнику, и Валерию Федоровичу Пятинину, режиссеру документального кино, оператору и фотографу, за предоставленные материалы.
Внучке кинооператора Николая Трофимовича Шмакова — Анастасии за предоставленные материалы и фотографии из семейного архива.
Марине Вадимировне Червенко, дочери режиссера Владимира Иванович Софронова, за предоставленные материалы и фотографии из семейного архива.
Елизавете Александровне Немировой, дочери фронтового кинооператора Александра Моисеевича Брантмана, за предоставленные материалы и фотографии из семейного архива.
Наталие Леоновне Белл-Вешневой за предоставленные материалы и фотографии из семейного архива, которые помогли установить ранее малоизвестные факты биографии фронтового киноооператора Федора Александровича Леонтовича.
Игорю Моисеевичу Шнейдерову, сыну фронтового кинооператора Михаила (Моисея) Абрамовича Шнейдерова, за предоставленные материалы и фотографии из семейного архива.
Виктору Васильевичу Петухову, внуку одного из первых кинохроникеров и создателей ленинградской кинохроники Иосифа Вениаминовича Хмельницкого, за предоставленные материалы и фотографии из семейного архива, благодаря которым на сайте появилась уникальная выставка.
Вячеславу Васильевичу Орехову, классику русского документального кино, заслуженному деятелю искусств Российской Федерации за представленную возможность использовать творческие материалы книги "«Незабытые рассказы сердца». Вячеслав Орехов и его творчество", изданной в 2021 году.
Александру Кириллову, композитору и музыканту, за представленную возможность использования его музыкальных композиций в проекте #МузейЦСДФ.
Эмме Рафаиловне Малой, художнику по костюмам, старшему научному сотруднику Музея кино, за материалы и фотографии, которые помогли установить ранее малоизвестные факты биографии кинооператора Ивана Федоровича Малова, а также за материалы, связанные с созданием игрового фильма «Радуга» / «THE RAINBOW».
Алексею Борисовичу Мазрухо, внуку фронтового кинооператора Леона Борисовича Мазрухо, за предоставленные фотографии из семейного архива, которые легли в основу интернет-выставки «Война и мир Леона Мазрухо».
Николаю Исаевичу Шерману и Игорю Залмановичу Войтенко; их материалы вдохновили авторов сайта #МузейЦСДФ к дальнейшему развитию проекта и публикации материалов о научно-популярном кино.
Геннадию Леонидовичу Мамонтову, внуку пионера Абхазского кинематографа Виктора Дмитриевича Пате-Ипа (был репрессирован в декабре 1941 года по сфабрикованному делу, посмертно реабилитирован), за предоставленные материалы и фотографии, которые помогли установить ранее малоизвестные факты биографии кинематографиста.
Алексею Юрьевичу Котову, внуку прославленного звукооператора Виктора Алексеевича Котова и сыну звукооператора Юрия Викторовича Котова, за предоставленные материалы и фотографии из семейного архива, которые легли в основу интернет-выставки «Виктор Котов. Профессия звукооператор».
Александру Мигрову, исследователю фронтовой кинохроники, за предоставленные материалы результатов поисков, продолжавшихся без малого десять лет.
Сергею Леонидовичу Богданову, внуку фронтового кинооператора Фёдора Ивановича Овсянникова, за предоставленные материалы и фотографии из семейного архива.