Публикации


Знаменитая ЦСДФ — Центральная студия документальных фильмов — умерла?

Директор Департамента кинематографии Минкультуры России Вячеслав Тельнов: Увы, она уже много лет как не существует — ее помещение передали РПЦ...

Вячеслав Тельнов: К сожалению, так случилось, и здесь есть и вина чиновников, которые не могли найти взамен достойное помещение, и менеджмента самой студии (РЦСДФ), который не справился с ситуацией. Сейчас студия в стадии банкротства. Коллекция ее картин не пропадет — мы ее передадим "Мосфильму"...
09 января 2018 года Вячеслав Тельнов назначен генеральном директором федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации" (Госфильмофонд России).

02.02.2016

Внешний сайт


ЛСДФ. НАЧАЛО И КОНЕЦ ИСТОРИИ

ПЕТРОГРАДСКАЯ — ЛЕНИНГРАДСКАЯ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ СТУДИЯ КИНОХРОНИКИ — ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ

Статья о ЛСДФ, написанная в 1996 году (дополнена в 2014) на 29 страницах с фрагментами интервью, которые автор брала в разные годы, С. Скворцова, В. Семенюка, Н. Обуховича, А. Сокурова и др. фактами истории студии и размышлениями автора на эту тему...

22.02.2018


ВЯЧЕСЛАВ ТЕЛЬНОВ: «В ГОСФИЛЬМОФОНД НУЖНО ПРОСТО ВДОХНУТЬ ЖИЗНЬ»

О будущем Госфильмофонда, правах на коллекции, ситуации в текущем кинопрокате.

2017-й завершился не только рекордами нового российского кино, но и реформой кино старого. На протяжении почти двадцати лет возглавлявший Госфильмофонд РФ Николай Бородачев лишился своего поста. Главой крупнейшего российского архива стал теперь уже бывший директор департамента кинематографии Министерства культуры РФ Вячеслав Тельнов. БК поговорил с ним о его первых шагах в новой должности, будущем Госфильмофонда, правах на коллекции советских фильмов и непростой ситуации в текущем кинопрокате.

20.02.2018


«Любить...»

«Левая рука его у меня под головой, а правая обнимает меня»

Фильм «Любить…» был снят в 1968 году на Киностудии им. Горького по мотивам рассказов Иона Друцэ, Авенира Зака и Исая Кузнецова, Юрия Казакова, Владимира Сапожникова.
В основе фильма — четыре новеллы о любви с эпиграфами из библейской «Песни песней». Новеллы чередуются с документальными кадрами: на один и тот же вопрос — «Что значит любить?» — отвечают случайные прохожие на улицах и рассуждает священник Александр Мень.

14.02.2018



Эра документального кино только начинается...

Интервью Джеммы Фирсовой с режиссером-документалистом Игорем Беляевым (публикуется впервые).

И. Беляев: Моя точка зрения состоит в следующем. Я считаю, что эра документального кинематографа как искусства только ещё начинается. Я считаю большим недоразумением то, что всему документальному кино скопом на заре его существования было присвоено звание искусства. И, может быть, именно это помешало ему двигаться вперёд...

12.02.2018


Свердловская киностудия и уральский кинематограф — что общего?

Триллер в четырех монологах (10.10.2014)

Михаил Чурбанов, директор Свердловской киностудии: Киностудия сейчас нужна режиссеру как кинофабрика — он пользуется павильоном, тонстудией, осветительной аппаратурой…

12.02.2018


Кинематографическая комедия и сатира

Статья в журнале «Пролетарское кино» 1931 № 9

Анатолий Луначарский: Настоящая большая сатира у нас рассыпана в виде сатирических элементов различных жанров, но большого сатирического произведения, которое вполне бы удовлетворяло нас сейчас, я припомнить не могу...

08.02.2018


Моногамбе — это крик ужаса...

Кино черной Африки: проблемы и надежды (1972 год)

Черток Семён, кинокритик: «Когда появились первые фильмы молодых государств черной Африки, Садуль заявил: “Африканское кино — самое молодое в мире. Оно делает только свои первые шаги в очень трудных условиях. Но можно не сомневаться, что в последнюю треть XX века к нам придут из Африки глубоко национальные талантливые произведения”» (21 сентября 2006).

19.01.2018