Валентина ГЕОРГИЕВСКАЯ

звукооператор

Полное имя:
Валентина Серафимовна ГЕОРГИЕВСКАЯ

Дата рождения:
07 марта 1927
село Ореховно, Мошинской р-он, Ленинградская область, РСФСР, СССР

Профессии:
звукооператор

Краткая биография

Заслуженный работник культуры РСФСР (1987). Член КПСС. Член СК СССР — СК России.

В 1950 году, после окончания электротехнического факультета ЛИКИ, была распределена на роботу в Москву.
В 1950 — 1993  звукооператор Центральной студии документальных фильмов (ЦСДФ).

На фото: звукооператор Валентина Георгиевская, снимает оператор Валерий Никонов. Автор фото: Юрий Барыкин.
В 1994 1999  звукооператор Российской центральной киновидеостудии документальных и учебных фильмов (РЦСДФ).
С 1999 года живет в Санкт-Петербурге.

ФИЛЬМОГРАФИЯ (выборочно)

1958 — Грядущему навстречу; режиссёр: М. Трояновский; оператор: Л. Панкин, звукооператор
1960 — Шурик и Шарик (
фильм Леонида Махнача о дружбе школьника Шурика и бездомной собаки Шарика. Рассказ идет от лица дворняжки Шарика. Текст читает Зиновий Гердт. Герои фильма — Шурик и Шарик катаются вместе на электричке, попадают на выставку породистых собак в московском парке Сокольники, смотрят выступление артиста Николая Андреевича Ермакова с дрессированными собаками на арене цирка, а ещё Шурику снится, как он и Шарик участвуют в представлении «Пионерского цирка»; в фильме снимались отец и сын Ермаковы[1], а также цирковая собака Мурзик в роли Шарика. Фильм снимали в старом Киевском цирке, где семья Ермаковых находилась в то время на гастролях); режиссер: Л. Махнач; оператор: Ю. Серов; звукооператор
1961 Первый рейс к звёздам (фильм первом в мире космическом полете на корабле «Восток-1» с советским космонавтом Ю.А. Гагариным на борту); полнометражный; совместное производство ЦСДФ и Центрнаучфильма; режиссеры: Боголепов Д., Копалин И., Косенко Г.; операторы: Альдохин Ю., Анисимов Г., Афанасьев В., Ватутин В., Бганцев И. (ЦСДФ), Беспалов А., Бесчетнов М., Веселов А., Грачев И., Захарова Г. (ЦСДФ), Касаткин И., Касаткин П. (ЦСДФ), Каспий Д. (ЦСДФ), Кордюков Р., Кочетков А. (ЦСДФ), Медынский С. (ЦСДФ), Микоша В. (ЦСДФ), Монгловский Ю. (ЦСДФ), Мухин Е., Опрышко П. (ЦСДФ), Ошурков М. (ЦСДФ), Рафиков М., Суворов В., Ходяков В. (ЦСДФ), Филиппов А., Шишкин А., Шадронов В.; звукооператоры: Георгиевская В., Кулаков А., Нестеров В.
1963 — Волшебный луч (фильм–рассказ об истории советской кинематографии с момента ее зарождения до 1960-х годов); полнометражный; авторы сценария: Р. Кармен, А. Новогрудский; реж.: И. Посельский, Р. Кармен, В. Катанян, Л. Махнач, И. Посельский; главный оператор: В. Цитрон; операторы:  И. Бганцев, Л. Котляренко; звукооператоры: В. Георгиевская, А. Овсяников; асс. режиссера: М. Бабак; диретора картины: Т. Кононова, М. Эминов
1966 — Леонид Енгибаров, знакомьтесь! (фильм рассказывает о выдающемся советском клоуне-миме Леониде Енгибарове); автор сценария: Зиновий Гердт; режиссёр: Виктор Лисакович; текст читает: Зиновий Гердт; оператор:  Юрий Буслаев; звукооператор
1967 — Письмо нашло адресата (о судьбах писем с неточным адресом, о необходимости найти адресатов); Производство: ЦСДФ при участии Комитета по культурным связям с зарубежными странам при Совете Министров СССР; автор сценария: Вениамин Горохов; режиссер: Галина Пчелякова; оператор: Александр Кочетков; звукооператор
1971 (1972) — Так начинается цирк (о воспитании артистов цирка во Всесоюзном училище циркового и эстрадного искусства); автор сценария и диктор: З. Гердт; оператор: В. Усанов; редактор: О. Головня; звукооператор; диретор картины: В. Гусева
1971 —  Дубна, Объединенный институт ядерных исследований; реж.: Л. Махнач; звукооператоры: Ю. Оганджанов, В. Георгиевская

На съемках цикла фильмов «Солдатские мемуары». На фото (справа налево): звукооепратор в. Георгиевская, директор картины: Т. Кононова, режиссер М. Бабак. 1976 год, Абхазия. Фото из семейного архива Ирины Кононовой.

1975 — Константин Симонов «Шел солдат...» кино-поэма; полнометражный; автор: Константин Симонов; режиссер: Марина Бабак; оператор: В. Альтшулер; звукооператоры: В. Георгиевская, В. Котов; на XVIII МКФ короткометражных и документальных фильмов в Лейпциге главный приз "Золотой голубь" 
1978 —  Советская Армия № 40 (Дорогами спортивных побед); реж.: Г. Бурашева; оператор: Ю. Оржеховский; звукооператор

На премьере документального фильма  «Солдаты народа, солдаты мира» режиссёра А.С. Кочеткова (стоит у микрофона). На фото (слева направо): консультанты фильма(?), автор сценария Г. Гурков (третий слева), директора картины Валентина Гусева и Тамара Салеева, (?), оператор Владимир Байков, шумовой оформитель Ирина Цатурова, звукооператор Валентина Георгиевская, редактор Глеб Лысой; операторы — Юрий Орлов, Иван Филатов, Юрий Голубев, музоформитель Пётр Кутьин. Москва, Дом кино, 1980 год. Фото из личного архива В.И. Гусевой.1980 — Солдаты народа, солдаты мира (об истории Варшавского договора, целях и задачах этого военно-политического союза, призванного охранять завоевания стран социалистического содружества); полнометражный; режиссёр и главный оператор:  А.С. Кочетков; авторы сценария: Гурков Г., Кочетков А. С.; операторы: Байков В., Горбатский В., Ловков В., Филатов И.; военные учения снимали операторы: В. Байков, О. Воинов, Ю. Голубев, А. Истомин, А. Карпов, В. Никонов, Ю. Орлов; звукооператор
1981 — Алжирские парламентарии в СССР; реж.: Г. Бурашева; операторы: Б. Киладзе, А. Минаев; звукооператор
1983 — Советская Армия № 57 (Огонь нерушимой дружбы); реж.: Г. Бурашева; операторы: В. Извеков, С. Кузминский; звукооператор

Съемочная группа фильма «Встреча на Эльбе». На фото (слева направо): звукооператор Валентина Георгиевская, директор картины Татьяна Кононова, режиссер Александра Рыбакова, ассистент оператора Сергей Ширманов, операторы — Виктор Маев, Александр Истомин (справа на фото). 1990 год. Фото из семейного архива Ирины Кононовой.1990 — Встреча на Эльбе; реж. А. Рыбакова, операторы: А. Истомин, В. Маев; звукооператор
1992 — Женщина из стали и слёз (фильм о жизни и творчестве Арши Ованесовой); автор сценария: Лев Рошаль; режиссёр: Сэда Пумпянская; оператор: Юрий Орлов; звукооператор
_________________________________________
Материал подготовлен на основе информации открытых источников. Фильмография — электронный каталог РГАКФД. Фотографии из частных архивов.

Звания

1987 — Заслуженный работник культуры РСФСР

Награды

1976 — Орден «Знак Почёта» (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1976 года)
1980 — Медаль «За трудовое отличие» (Указ Президиума Верховного Совета СССР; август 1980 года)

Цитаты

[...]В 1969 году, к столетию Ленина, мы восстанавливали фильм Вертова «Три песни о Ленине». Это заслуга Копалина, который долго добивался в Госкино, чтобы дали денег на восстановление, и, в конце концов, добился. Работали втроем — Илья Петрович [Копалин], Елизавета Игнатьевна [Вертова-Свилова] и я [Сэдда Пумпянская]. Елизавета Игнатьевна была уже на пенсии, мы не сразу сообразили, что можем взять ее на зарплату, как консультанта, а она, по скромности, не сказала ни слова на этот счет. Она была счастлива уже тем, что восстанавливает картину Вертова. Когда мы поняли, что можем ее работу оплачивать, то пошли к студийному начальству с просьбой об этом, но только через два месяца мы сумели все оформить, хотя так и не удалось заплатить ей полностью.
Работа была сложной: оригинальных фонограмм не сохранилось, звук в фильме плохой. Что делать? Например, у Вертова похороны Ленина были смонтированы на музыке Вагнера из «Гибели Богов». А Вагнера после войны почти сорок лет нельзя было трогать, потому что он был любимым композитором Гитлера. Мы же считали, что все в фильме должно быть сделано как у Вертова. Нельзя вместо Вагнера какую-то отсебятину вставлять! Но когда пришли делать новую запись этой музыки, весь симфонический оркестр встал на дыбы: «Вагнера играть не хотим и не будем! Он враг, фашист!». Я объясняла им, что Вагнер умер задолго до Гитлера и никаким фашистом не был, что это замысел Вертова, что так сделано в оригинале, который шел в прокате, но они все равно не стали играть: «Не будем и все!». К счастью, нужные записи нашлись в Государственном Доме радиозвукозаписи, и мы обошлись без музыкантов.
При жизни Вертова микшер в кинотеатрах находился в зрительном зале, и Денис Аркадьевич [Вертов] написал партитуру по всему фильму, обозначив, как все должно звучать. Эта партитура сохранилась. Там был эпизод, который должен идти на тихой музыке. Мы так его и записали. А когда сдавали фильм, вдруг встал директор студии Семин и сказал: «Работа звукооператора очень плохая. Почему здесь так тихо?». У нас была прекрасный звукооператор Валентина Георгиевская. Она, бедная, даже заплакала от несправедливости. Вот такие были невежественные руководители.[...]

Семирамида Пумпянская, режиссёр, Источник

[ Страница дополняется материалами ]