Виталий ГЕВИКСМАН 

композитор, музыкальный редактор

Полное имя:
Виталий Артемьевич ГЕВИКСМАН 

Дата рождения:
11 февраля 1924
Ленинград, РСФСР, СССР

Дата смерти:
17 января 2007 (82 года)
Москва, Российская Федерация

Профессии:
композитор, музыкальный редактор

Краткая биография

Гевиксман Виталий Артемьевич (11 февраля 1924, Ленинград — 17 января 2007, Москва) — композитор. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2003). Кавалер ордена «Знак Почёта».

В 1948 году окончил Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского (класс композиции В.Я. Шебалина, класс фортепьяно Г.Г. Нейгауза).
В 1945 году как пианист участвовал во Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей в Москве.
В 1949 — 1952  — старший музыкальный редактор Центральной студии документальных фильмов (ЦСДФ).
Впервые выступил в кино как композитор в 1950 году, написав музыку к научно-популярному фильму «Соперники».
Автор музыки к документальным и научно-популярным фильмам «Монголия» (1954), «По Индонезии» (1955), «Сто дней в Бирме» (1957), «Вьетнамские этюды» (1958) и многим другим. Автор музыки к игровым фильмам «Цепная реакция», «Сашка» и к ряду мультфильмов.
Написал музыку к операм «Мастер и Маргарита» и «Принц и нищий».  В анимации сотрудничал с режиссёром А.Г. Снежко-Блоцкой.
Довольно популярной была его музыка к фильму «По Индонезии» (1955) с песней «Моя Индонезия» (исполняется в виде оркестровой сюиты «Индонезийская сюита»).

Сотрудники ЦСДФ, Госкино СССР и Совэкспортфильма на награждении медалями за совместный советско-американский проект «Неизвестная Война» (20-ти серийная киноэпопея «Великая Отечественная»). 1979 год. На фото: сидят в первом ряду (слева направо) — сценарист Иван Менджерицкий (третий слева), директор ЦСДФ Евгений Козырев, секретарь Президиума Верховного Совета СССР Михаил Порфирьевич Георгадзе, композитор Виталий Гевиксман (стоит во втором ряду справа). Фото из архива Эдуарда Стаченкова (на фото слева во втором ряду).

Особое место в творчестве Виталия Гевиксмана занимает музыка к документальной киноэпопеи «Великая Отечественная» (1979; художественный руководитель и продюсер: Роман Кармен) и её главный лейтмотив — песня «Берёзовые сны». 
Среди сочинений Гевиксмана симфония памяти В.И. Ленина, кантата «Сказ об Урале», «Африканская рапсодия» для симфонического оркестра (1959), балет «Снежная королева» (1960), оратория «Облако в штанах».
Внесен в Российскую книгу рекордов Гиннесса 2000 года как самый пожилой композитор, победивший на конкурсе фортепианных дуэтов в Японии.

СЕМЬЯ

Отец — Гевиксман Артемий Александрович (1895 — 1974, Свердловск (ныне Екатеринбург)) — дирижер. 
Жена — Гевиксман (Тазетдинова) Нурзия Османовна (1925 — 2006), награждена медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." (1997).

ФИЛЬМОГРАФИЯ

Документальные и научно-популярные фильмы

1950  — Соперники; Производство: Свердловская киностудия; реж. Я. Задорожный; композитор; Сталинская (Государственная) премия
1954 — По Индонезии; полнометражный; Производство: ЦСДФ; реж.: И. Посельский, И. Копалин, Р. Григорьев, Е. Боссак; оператор: А. Форберт, А. Крылов, А. Левитан, В. Микоша, С. Семенов; композитор
1957 — Утро ИндииПроизводство: ЦСДФ, Студия документальных фильмов (Индия); режиссер и автор сценария: Р. Кармен; операторы: М. Каюмов, В. Киселев, С. Медынский, Е. Мухин, Е. Аккуратов, Н. Генералов; композитор: В. Гевиксман; звукооператор: В. Котов; диктор: Л. Хмара
1957 — В тихом океане (фильм рассказывает о животном мире Тихого океана); полнометражный; Производство: Центрнаучфильм; режиссер и автор сценария: Згуриди А.; операторы: Юрушкина Н., Воробьев Ю., Косов П., Попов А.; композиторы: Глиэр Р., Гевиксман В.; диктор: Аксенов В.
1957 — Сто дней в Бирме; Производство: ЦСДФ; реж.: Л. Варламов; композитор
1958 — Вьетнамские этюды (о выставке работ студентов института им. Сурикова); Производство: Моснаучфильм; реж.: Марианна Таврог; автор сценария: Нинель Лосева; композитор 
1960 — Праздник в Либерии; Производство: ЦСДФ; реж.: В. Ешурин; операторы: Е. Яцун, В. Ешурин; звукооператор: В. Котов; композитор 
1961 — Порт-Саид (фильм рассказывает о Порт-Саиде - городе Объединенной Арабской Республики, который стоит на одной из самых оживленных в мире морских дорог); Производство: ЦСДФ; реж.: Л. Варламов; операторы: И. Горчилин, В. Копалин; звукооператор: В. Нестеров; композитор
1961 — Рабиндранат Тагор; Производство: ЦСДФ; реж.: С. Бубрик; оператор: И. Бганцев; композитор

1962 — Москва-Антарктида (фильм о воздушной экспедиции в Антарктиду на самолетах ИЛ-18, АН-10); режиссёр-оператор: М. Трояновский; композитор
1962 — Закон подлости (о борьбе с колониализмом в Африке); полнометражный; реж.: А. Медведкин; композитор
1963 — Салом, Бахор; режиссёр: А. Хамраев; операторы: Т. Надыров, А. Каримов; композитор
1963 — Звёздный путь (фильм о космическом полете В. Быковского и В. Терешковой на кораблях "Восток-5" и "Восток-6" в июне 1963 г.; в фильме использованы съемки космонавтов, сделанные во время полета и телевизионные съемки с Земли); Производство: ЦНФ; режиссер: Д. Боголепов; операторы: Д. Гасюк, И. Касаткин, В. Афанасьев, Б. Головня, В. Суворов, М. Бесчетнов; автор сценария: Е. Рябчиков; звукооператор: В. Кутузов; текст песни: Л. Ошанин; композиторы: В. Гевиксман, А. Островский
1963 — «Сокол» и «Беркут» в Бразилии; Производство: ЦНФ; реж.: Д. Боголепов; операторы: Д. Гасюк, Б. Головня; звукооператор: В. Кутузов; композитор
1963 — Андриян Николаев - гость Индонезии; Производство: ЦНФ; режиссер: Д. Боголепов; операторы: Д. Гасюк, Б. Головня; звукооператор: В. Кутузов; композитор
1963 — Альманах кинопутешествий №1; Производство: ЦНФ; режиссер: В. Шнейдеров; операторы: Р. Тришин, Б. Махов, У. Виляско, Е. Федяев, Ю. Леонгардт; звукооператор: В. Кутузов; композитор
1963 — Два дня в Непале; Производство: ЦНФ; режиссёры: Д. Боголепов, А. Гендельштейн; операторы: Д. Гасюк, Б. Головня; звукооператор: В. Кутузов; композитор
1963 — Наедине с природой (фильм об искусстве пейзажа русских художников XIX столетия); Производство: ЦНФ; режиссер: А. Усольцев; операторы: П. Петров; автор сценария: Н. Шиллер; звукооператор: М. Гофштейн; композитор
1963 — Желанные гости (о визитах космонавтов Ю. Гагарина в Австрию и Данию и Г. Титова в Югославию и Японию); Производство: ЦНФ; режиссеры: Д. Боголепов, Боголепов Д.; авторы сценария: Денисов Н.; Борзенко С.; операторы: Д. Гасюк, В. Головня, Гасюк Д. Головня В.; авторы текста: Борзенко С. Денисов Н.; звукооператор: В. Кутузов; композитор
1963 — Мой Ташкент
1963 — Обвинению подлежат (фильм рассказывает о работе сотрудников милиции, уголовного розыска по раскрытию преступлений: ограбления универмага, хищения стройматериалов, колхозного зерна, спекуляции...); полнометражный; реж.: Л. Махнач, В. Лисакович; композитор 
1964 — Индонезия и Бирма приветствуют героев; Производство: ЦНФ; реж.: Д. Боголепов, А. Гендельштейн; операторы: Д. Гасюк, Б. Головня; звукооператор: В. Кутузов; композитор
1964 — Магистраль (фильм о строительстве нефтепровода "Дружба"); полнометражный; Производство: ЦСДФ; режиссер
1964 — Дальневосточные рассказыПроизводство: Дальневосточная студия кинохроники; режиссер: Б. Сарахатунов; операторы: Ф. Фартусов, С. Кушель, Г. Лысяков, А. Сеет; композитор
1964 — Самарканд-Бухара; Производство: ЦНФ; режиссер: Л. Болдырева; операторы: В. Альтшулер; автор сценария: И. Филимонова; звукооператор: Б. Кокин; композитор
1964 — Путь в завтра (фильм о работе предприятий различных отраслей промышленности, созданных с помощью Совета экономической взаимопомощи; в фильме показаны моменты строительства и работы линии электропередач энергосистемы "Мир", нефтепровода "Дружба"); съемки вели операторы ЦСДФ и операторы социалистических стран; реж.: В. Лисакович; композитор
1965 — Копыта, колеса и 8 веков (фильм об истории городского транспорта Москвы); Производство: ЦНФ; режиссер: А. Усольцев; операторы: А. Ульянов; композиторы: В. Гевиксман, Д. Покрасс; диктор: З. Гердт 
1966 — Мир без игры (фильм об одном из основателей и теоретиков документального кино Дзиге Вертове); полнометражный; режиссер; автор сценария: С. Дробашенко; консультант: Е. Вертова-Свилова; операторы: З. Громова, Л. КотляренкоА.С. Кочетков; композитор
1966 — Подвиг (Феликс Дзержинский); полнометражный; Производство: ЦСДФ; режиссер: Махнач Л.; авторы сценария: Зенин С., Новогрудский А.; операторы: Громова З., Касаткин П.; дикторы: Консовский А., Хмара Л.; композитор
1967 — Тува – перекресток времен; Производство: Свердловская студия кинохроники; режиссер: К. Дерябин; авторы сценария: В.Черных, О.Саган-Оол; операторы: И. Лукашин, А. Зубрицкий, Р. Зуев; текст песен: Ю. Визбор; звукооператор: Е. Затуловский; композитор
1967 — Лицом к лицу с расизмом; Производство: ЦНФ; режиссер: П. Зиновьев; операторы: Г. Чумаков, А. Каиров, Е. Кряквин; сценарий: И. Васильков; композитор
1967 — Ветер века (о старейшем большевике Федоре Николаевиче Петрове, о наиболее важных и интересных этапах его жизни); Производство: ЦСДФ; режиссер: Киселев Ф.; авторы сценария: Горохов В., Двойрис З.; операторы: Ефимов Е.; диктор: Хмара Л.; композитор
1968 — Время-жить (фильм рассказывает о 9-ом Всемирном фестивале молодежи и студентов в Софии); полнометражный; производство6 ЦСДФ; режиссер: Махнач Л.; авторы сценария: Гурков Г., Кривопалов А., Махнач Л.
1968 — Велико-Тырново; Производство: ЦСДФ; режиссер: Махнач Л.; операторы: Киселев В., Кочетков А.; композитор
1969 — За вашу и нашу свободу (фильм о совместной борьбе советского и польского народов против гитлеровского фашизма в годы Второй мировой войны); Производство ЦСДФ; По заказу Студии документальных фильмов Варшава; режиссер и автор сценария: Махнач Л.; диктор: Хмара Л.; композитор
1972 — Дети нашего века (в этом фильме использованы отрывки из кинохроники о советских детях); Производство: ЦСДФ; режиссер и автор сценария: Бессарабов И.; автор сценарий: Новогрудский А.; композитор
1973 — Паутина  (фильм о подрывной деятельности империалистических спецслужб против СССР и стран социализма); полнометражный; Производство: ЦСДФ; реж.: Л. Махнач; авторы сценария: Ломейко В., Махнач Л.; операторы: Киселев В.; диктор: Хмара Л.; композитор
1974 — Подвиг баталера Новикова; Производство: ЦНФ; режиссер: Н. Полонская; оператор: В. Альтшулер; композитор
1976 — Дом наш, земля наша (фильм о преданности человека своему делу); режиссер: Т. Семёнов; оператор: В. Никонов; звукооператор: И. Гунгер; композитор


1979 — Великая Отечественная / Неизвестная война (20-ти серийная киноэпопея); композитор: В. Гевиксман; с американской стороны: поэт, певец и композитор Род Маккьюен (Rod McKuen)
1980 — Репортаж с Карибского меридиана (на примере ряда стран Центральной Америки показано вмешательство США в национально-освободительную борьбу народов этих государств за свою независимость); полнометражный; Производство: ЦСДФ; автор сценария: Леганцев Н.; реж.: Вермишева Е.; оператор: Бганцев И.; композитор
1980 — Этот «свободный» мир (публицистический фильм); полнометражный; Производство: ЦСДФ; автор сценария: Л. Замятин; реж.: Л. Махнач; композитор
1987 — Роман Кармен, которого мы знаем и не знаем (о жизни и деятельности прославленного кинодокументалиста Романа Кармена); полнометражный; Производство: ЦСДФ; автор сценария: К. Славин; реж.: И. ГригорьевС. Пумпянская, Т. Семёнов; композитор
1988 — Вук и Россия (к 200-летию Вука Караджича, сербского филолога и писателя); полнометражный; Производство: ЦСДФ; По заказу: В/О Совинфильм, Белград и Инекс-фильм (СФРЮ); режиссер: Сарахатунов Б.; автор сценария: Латий Е.; оператор: Аккуратов Е.; композитор
1994 — Никита Хрущёв

Мультфильмы

1961 — Дракон (По сказкам народов Юго-восточной Азии); рисованный; 21 мин. 36 сек.; Союзмультфильм; режиссер Александра Снежко-Блоцкая; сценарист: Радий Кушниров; художники-постановщики: Гражина Брашишките, Радна Сахалтуев; композитор
1961 — Стрекоза и муравей (Экранизация басни Крылова); рисованный , 10 мин. 42 сек., Союзмультфильм; режиссер Николай Федоров; сценаристы Сюзанна Бялковская, Анатолий Сазонов; художник-постановщик Мария Рудаченко; композитор
1962 — Чудесный сад (По мотивам казахской сказки); рисованный, 20 мин. 54 сек.; Союзмультфильм; режиссер: Александра Снежко-Блоцкая; сценарист: Владимир Данилов; художник-постановщик Александр Трусов; композитор
1963 — Баранкин, будь человеком! (По одноименной повести В. Медведева); 
XV Фестиваль фильмов для детей и юношества в Венеции, 1963, — Бронзовая медаль); рисованный, 21 мин. 12 сек.; Союзмультфильм; режиссер: Александра Снежко-Блоцкая; сценарист: В. Медведев; художник-постановщик Ильдар Урманче; композитор
1963 — Дочь солнца (По мотивам сказок народов Севера о вечной борьбе долгой полярной ночи и светлого дня. Отважный охотник Этувги освободил красавицу Весну и вернул на небо ее отца Солнце); рисованный, 20 мин. 39 сек.; Союзмультфильм; режиссер: Александра Снежко-Блоцкая; сценарист: Ю. Стрижевский; художник-постановщик; Ильдар Урманче; композитор
1965 — Рикки-Тикки-Тави (Экранизация рассказа Киплинга); рисованный, 21 мин. 12 сек.; Союзмультфильм; режиссер: Александра Снежко-Блоцкая; сценарист: Л. Соломянская; художник-постановщик: Макс Жеребчевский; композитор
1967 — Сказка о золотом петушке (Экранизация одноименной сказки Пушкина. Использована музыка Н.А. Римского-Корсакова. Танцы - В.Шукарин); рисованный, 31 мин. 12 сек.
Союзмультфильм; режиссер: Александра Снежко-Блоцкая; сценарист: Виктор Шкловский; художник-постановщик: Виктор Никитин; композитор

1969 — Возвращение с Олимпа (по мотивам греческих мифов); рисованный, 19 мин. 24 сек.; Союзмультфильм; режиссер: Александра Снежко-Блоцкая; сценарис: Алексей Симуков: художник-постановщик: Александр Трусов; композитор
1971 — Лабиринт (по мотивам греческих мифов); рисованный, 19 мин. 24 сек.; Союзмультфильм; режиссер: Александра Снежко-Блоцкая; сценарис: Алексей Симуков: художник-постановщик: Александр Трусов; композитор 
1971 — Аргонавты (по мотивам греческих мифов); рисованный, 19 мин. 24 сек.; Союзмультфильм; режиссер: Александра Снежко-Блоцкая; сценарис: Алексей Симуков: художник-постановщик: Александр Трусов; композитор 
1973 — Персей (по мотивам греческих мифов); рисованный, 19 мин. 24 сек.; Союзмультфильм; режиссер: Александра Снежко-Блоцкая; сценарис: Алексей Симуков: художник-постановщик: Александр Трусов; композитор 
1974 — Прометей (по мотивам греческих мифов); рисованный, 19 мин. 24 сек.; Союзмультфильм; режиссер: Александра Снежко-Блоцкая; сценарис: Алексей Симуков: художник-постановщик: Александр Трусов; композитор

Игровые фильмы

1956 — Серый разбойник (детский приключенческий фильм); полнометражный; Производство: Моснаучфильм; реж.: Б. Долин; операторы: Виктор Асмус, Аркадий Миссюра; композиторы: Виталий Гевиксман, Сигизмунд Кац 
1957 — Новый аттракцион (фильм для детей о дрессировщиков); Производство: Моснаучфильм; реж.: Б. Долин; операторы: Константин Кузнецов, Аркадий Миссюра; композитор
1962 — Цепная реакция (в фильме впервые снялся в кино Булат Окуджава и впервые прозвучала его песня «Полночный троллейбус»); игровой; автор сценария: Л. Шейнина; режиссёр-постановщик: Иван Правов; оператор: Пётр Терпсихоров; композитор
1975 — Танец орла (киноповесть); Производство: Свердловская киностудия; 
1982 — Сашка (военная драма по мотивам одноименной повести Вячеслава Кондратьева 1942 года); игровой; полнометражный; Производство: Мосфильм; реж.: Виктор Живолуб; автор сценария: Александр Розин;№ операторы: Геннадий Черешко, Иван Артюхов; композиторы: Виталий Гевиксман, Д. Хуреш-оол
1984 — Дом на дюнах (приключенческий фильм по одноименной повести Роберта Стивенсона); Производство: Свердловская киностудия; режиссер: Дмитрий Салынский; оператор: Владимир Макеранец; композитор
1986 — Я сделал все, что мог (по мотивам документального рассказа С.С. Смирнова "Госпиталь в Еремеевке"); игровой; Производство: Мосфильм;  режиссер: Дмитрий Салынский; автор сценария: Андрей Смирнов; оператор: Василий Голиков; композитор

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1959 — «Африканская рапсодия» (для симфонического оркестра. Основа — фольклор Африки. 9’. Состав оркестра: камерный оркестр + 2 ксилофона)
1949 — «Блэк энд уайт» (для голоса в сопровождении фортепиано. Слова В. Маяковского. 8’)
— «Великая Отечественная» (1980). Музыка к советско-американской киноэпопее «Великая отечественная». 34’. Состав оркестра: двойной состав + piccolo.
1946 — «Екатеринбургский бал» (1946) Мюзикл. Либретто Н. Мягкого и Г. Варшавского. 2,5 часа.
1985 — «Золотой петушок» (1985) Балет по сказке А. С. Пушкина. Либретто С. Решетов. Более 2 часов.
«Измаил-Бей» (1938). Симфоническая картина. Навеяна сюжетом одноименной поэмы М. Ю. Лермонтова. 10’. Состав оркестра: парный симфонический оркестр.
1974 — «Инверсии» (1974) Пять пьес для камерного ансамбля. 20’.
1952 — «Индийская рапсодия» (1952) Симфоническая поэма на основе индийских народных тем. 12’. Состав оркестра: двойной состав.
1954 —  «Индийские картины» (1954) Симфоническая сюита. На основе фольклора. 20’. Состав оркестра: парный симфонический оркестр.
1955 — «Испанская рапсодия» (1955) для скрипки и фортепиано. 10’.
1971 — «Капитанская дочка» (1971) Мюзикл по А. Пушкину. Либретто Г. Фере. 2 часа.
1994 — «Мастер и Маргарита» (1994) Опера в 7 картинах. По мотивам романа М.Булгакова. Либретто В. Гевиксман и С. Решетов. 2 часа.
1995 — «Медея» (1995) Одноактный балет (по мотивам сюжета мифа об Аргонавтах). 50’.
1996 — «Недотрога» (1969) Мюзикл. Либретто (оригинальное) В.Шульжик и Г.Фере. 2,5 часа.
1980 — «Неизвестный конвой» (1980) Симфоническая сюита. 20’. Состав оркестра: двойной состав + piccolo.
1980 — «Неизвестный солдат» (1980) Симфоническая картина. 12’. Состав оркестра: двойной состам + piccolo.
«Облако в штанах» (1978) Оратория. Слова В.Маяковский. 35’. Состав оркестра: 3 Fl., 2 ob. + английский рожок, 2 кларнета, 3 трубы, 4 валторны, 3 tr-ne + струнный.
«Ода меценату» (1995) Пьеса для голоса, блокфлейты, виолы-да-гамба и клавесина. Текст Квинта Горация (латынь). 6’.
«Песнь Песней царя Соломона» (1999) Композиция для хора, солистов, органа/или в сопровождении струнного ансамбля. 12’.
«Принц и нищий» (1970) Комическая опера по М.Твену. Либретто Г.Варшавский. 2,5 часа.
«Пять псалмов» (1988) для сопрано, скрипки, виолончели и фортепиано. 25’.
«Реквием Этернам» (1998) (Реквием памяти жертв геноцида) Для хора, органа, солистов в сопровождении труб и ударных инструментов. 35’.
«Ритмы» (1973) Три пьесы для камерного ансамбля. 15’.
«Северная война» (1990) Ораториальная композиция. 15’. Состав оркестра: двойной состав симфонического оркестра и чтец.
«Снежная королева» (1960) Балет по сказке Г. Х. Андерсена. Либретто Л. И. Лукин. Более 2,5 часов.
«Страсти по Апостолу Луке» (2000) Оратория для хора, солистов, органа и других инструментов. 40’.
«Цветок Девона» (1960—1966) Цикл песен (12) на стихи английских поэтов для голоса в сопровождении фортепиано (Р. Бёрнс, А. Тениссон, А. Милн в переводе С. Маршака).
«Чёрная магия» (1985) Мюзикл по мотивам М. Булгакова. Либретто Г. Фере и С. Решетов. 2,5 часа[5].
«Чёрная магия» (1986) Мюзикл. Либретто В.Гевиксмана и С.Решетова. 2 часа.
«Четыре русские песни» (1964) Симфоническая сюита. 12’. Состав оркестра: двойной состав.
«Я свечу зажигаю в окне» (1985) Камерный одноактный балет на основе музыки к киноэпопее «Великая Отечественная». Либретто (оригинальное) Е. Панфилова. 45’.
Восемь хоров (1988) на стихи русских поэтов. Слова Ф. Тютчева, А. Фета, А. Блока. 16’.
Две пьесы (1959) для четырёх труб в старинном стиле. 4’.
Две пьесы (1959) для ансамбля «Рококо»: «Канцона» и «Аллеманда». 6’.
Две пьесы (1971) для фагота и фортепиано: «Мелодия» и «Юмореска». 6’.
Две пьесы (1995) для фортепиано. 7’.
Двенадцать песнопений. Месса. (1989) Состав оркестра: солисты, хор, сопрано и меццо сопрано, орган, 3 трубы + литавры. 32’.
Концерт (1948) для фортепиано с оркестром. 20’. Состав оркестра: двойной состав.
Концерт (1965) для клавесина, флейты и струнного ансамбля. 10’.
Концерт (1990) для скрипки с оркестром. 20’. Состав оркестра: деревянные духовые, 4 валторны и все струнные.
Концерт (2001) для фагота в сопровождении фортепиано или струнного ансамбля. 12’.
Песни из кинофильмов:
«На причале». Стихи Б. Окуджавы (из к/ф «Цепная реакция»).
«Моя Индонезия». Стихи В.Корчагина (обработка песни индонезийского композитора Исмаила Марзуки; из фильма «По Индонезии»).
«Берёзовые сны» (1976) Стихи Георгия Фере (из музыки к киноэпопее «Великая Отечественная»). 3,5’.
Псалмы (1988) Три пьесы для хора. 12’.
Секстет (1960) Для 2 скрипок, альта, 2 виолончелей и контрабаса. 7’.
Симфониетта (1964) в 4 частях, на русские народные темы. 14’. Состав оркестра: двойной состав.
Симфония № 2 (1972) (Carmin Horati — Песни Горация) с хором и солистом в 4 частях. На слова римского поэта Moralius Quintus (на латинском языке). Памяти А.Блока. 40’. Состав оркестра: тройной состав + хор + солист-баритон.
Симфония № 3 (1956) Состав оркестра: малый симфонический оркестр. 20’.
Симфония № 1 (1947) в 3 частях. 40’. Состав оркестра: двойной состав.
Струнный квартет № 2 (1962) 25’.
Струнный квартет № 4 (2002) 20’.
Струнный квартет № 5 (2002) 15’.
Струнный квартет № 1 (1949) 24’.
Струнный квартет № 3 (1998) 20’.
Сюита (1947) памяти Ф. Листа для фортепиано в 6 частях. 23’.
Цикл песен (1985—1995) для двух голосов и фортепиано (или камерного ансамбля). Стихи А.Блока. По 3’ каждая.
Шесть песен на стихи Булата Окуджавы для голоса в сопровождении камерного ансамбля (или фортепиано):
1. Скорей, скорей!
2. Мой принц
3. Твои глаза
4. Звезда падающая
5. Бумажный солдатик 6. Открытая дверь
Шесть песен (1989—1999) на стихи Александра Блока (20’):
1. Я шёл во тьме
2. Город
3. Поэт
4. Незнакомка
5. Балаганчик
6. Чёрный человек
Шесть поэм (1976) для хора и малого барабана. На слова В.Маяковского. 20’.
Шесть пьес (1999) для двух фортепиано. 20-25’.
Шесть пьес (2002) в романтическом стиле (памяти Ф.Листа) Для 2-х фортепиано. 25’
________________________________
Использована информация из открытых источников. Фильмография — электронный каталог РГАКФД и www.animator.ru.

[ Страница дополняется материалами ]