Владлен ТРОШКИН

оператор, режиссёр

Полное имя:
Владлен Павлович ТРОШКИН

Дата рождения:
20 февраля 1930
СССР

Дата смерти:
22 ноября 2015 (85 лет)
Москва, Российская Федерация

Профессии:
оператор, режиссёр

Краткая биография

"Документальное кино — жанр кинематографа, позволяющий увидеть и сохранить в кинолетописи типичные черты современности. Документальное кино призвано образно рассказать о человеке, обществе, стране..."
Трошкин В.П.

Лауреат Государственной премии СССР (1986) за кинолетопись Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Народный артист РСФСР. Удостоен высшей награды республики Перу — Орден Командора. Член КПСС с 1955 года. 

Окончил операторский факультет ВГИКа в 1952 году (мастерская Э. Тиссэ и А. Головни).
В 1952 году начал работать на ЦСДФ в качестве ассистента оператора, затем — оператора и режиссера. Участник экспедиции на Дальний Восток, целину, где снимал и авторские фильмы: «Михаил Довжик», «Мы были на целине», «Месяц доброго солнца», «Сахалинские лесорубы», «Командоры» и другие.
В 1970 году вместе с молодёжным медицинским отрядом работал в Перу на съёмки фильма об оказании помощи пострадавшим от землетрясения.
В 1964 — 1969 преподавал во ВГИКе и на Высших режиссерских курсах.
С 1974 по 1990 гг. работал над созданием цикла фильмов о БАМе: «Даешь БАМ! Начало летописи» (1974), «Максималисты» (1980), «Дом у дороги» (1979), «Последний десант» (1982), «Испытание» (1983), «Победа на БАМе» (1984), «Безработные» (1990) и др.
В 1993 — 2001 — генеральный директор Российской центральной киновидеостудии хроникально-документальных и учебных фильмов (РЦСДФ).
За свою жизнь побывал на трех землетрясениях. Первое — в югославском городе Скопье (ныне — столица Республики Македонии), куда в летал вместе с правительственной делегацией во главе с Председателем Совета Министров СССР Н.С. Хрущевым в 1963 году, второе в Перу в 1970 году, а третье в Армении в городе Спитак в 1988 году.
В 1989 — 1999 работал над созданием двухсерийного телефильма «Константин Симонов», фильмов «История её любви» и «История его любви» — о трагической судьбе женщины, полюбившей бандита, «Землетрясение» — об ужасном событии в жизни Армении, «День Победы, 50 лет спустя», «Москва — 850 лет», «Следы войны» — о беженцах из воюющей Чечни.
В 1999 году снял фильм об одном из членов молодежного медицинского перуанского отряда, выдающемся хирурге «Ренат Акчурин, руки и сердце».

Кинооператоры (слева направо): Олег Арцеулов и Владлен Трошкин. Конго. 1961 год. Фото из личного архива Константина Арцеулова.

СЕМЬЯ

Дед — Артемий Трошкин —  работал в типографии "Известий" в Москве.
Отец —  Павел Артемьевич Трошкин (1909, Симферополь — погиб под Ивано-Франковском в сентябре 1944 года). В 1936 — специальный фотокорреспондент "Известий". Снимал боевые действия на Карельском перешейке и Халхин-Голе. Во время Великой Отечественной войны снимал бои под Москвой, Сталинградскую битву, Курскую дугу, форсирование Днепра, освобождение Крыма и Западной Украины. Константин Симонов писал о нём: "В моей памяти он сохранился человеком сильным, упрямым и до такой степени необузданным в своей работе, что с ним было опасно ездить. Когда ему надо было непременно что-то снять, он не отступал от своего намерения ни при каких обстоятельствах... Остался в моей памяти облик, пожалуй, самого бесстрашного из всех наших фотокорреспондентов".
Жена — Нина Васильевна Крачковская (род. 17 апреля 1930 в Москве) — актриса театра и кино; Заслуженная артистка РСФСР (1991).
Дочь — Елена Трошкина (род. в 1956), окончила киноведческий факультет ВГИКа, работала редактором.

ФИЛЬМОГРАФИЯ

1954 — Советский спорт 1954 № 3

1956 — Миссия дружбы и мира (пребывание Н. А. Булганина и Н. С. Хрущева в Англии); полнометражный; режиссер: Г. Бобров, И. Сеткина; операторы: И. Бессарабов, Ю Г. Бобров, П. Касаткин, Л. Котляренко, И. Сокольников, В. Трошкин
1956 — Праздник советской авиации; режиссер: Г. Бобров; операторы: Ю. Бородяев, Н. Вихирев, А. Истомин, Ю. Леонгардт, Л. Михайлов, А. Савин, Н. Соловьев. В. Трошкин
1956 — Мы были на целине (о работе студенческих отрядов на целине); режиссеры- операторы: В. Трошкин, В. Ходяков; автор сценария и текста: Браславский Л.
1956 — Весенняя международная ярмарка в Лейпциге; реж.: К. Эггерс; операторы: Е. Ефимов, В. Трошкин
1956 — В Лондоне (о достопримечательностях столицы Великобритании); полнометражный; режиссер: Г. Бобров; операторы: И. Бессарабов, П. Касаткин, Л. Котляренко, И. Сокольников, В. Трошкин
1957 — киножурнал "Искусство" №2, февраль 1957 г.; режиссер: Л. Кристи; операторы: А. Хавчин, Ю. Егоров, М. Попова, В. Трошкин, С. Семенов
1957 — киножурнал "Искусство" № 6; режиссер: А. Рыбакова; операторы: А. Левитан, Б. Макасеев, В. Трошкин
1957 — киножурнал "Дружба" № 4, декабрь 1957 г.;режиссер: Э. Марьямов; операторы: А. Грек, В. Ходяков, Л. Котляренко, В. Трошкин, А. Савин, Ф. Клименко, Л. Личко, А. Щекутьев
1957 — Праздник в Тунисе; режиссёры: Трошкин В., Н. Кармазинский; оператор: Трошкин В. 
1957 — 25-летний юбилей ЦСДФ; операторы: Земцов Г., Генералов Н., Трошкин В.
1957 — Визит наших соседей (визит премьер-министра Финляндии К. А. Фагерхольма в СССР); режиссер: Р. Григорьев; операторы: Н. Лыткин, В. Трошкин, А. Хавчин
1958 — Всегда с партией; полнометражный; режиссёр: Л. Дербышева; операторы: О. Арцеулов, Ю. Бородяев, Н. Генералов, Ю. Егоров, О. Лебедев, В. Трошкин   
1958 — Зимний праздник; режиссёр: М. Слуцкий; операторы: В. Киселев, С. Киселев, А. Левитан, М. Ошурков, П. Русанов, О. Рейзман, В. Трошкин, Е. Федяев, Е. Яцун
1958 — На сцене молодежь; режиссёр: Л. Махнач; операторы: В. Трошкин, Л. Максимов, Л. Михайлов, В. Воронцов, В. Копалин
1958 — Н. С. Хрущев в Америке; полнометражный; операторы: В. Киселев, С. Киселев, В. Трошкин  
1958 — Визит Н. С. Хрущева в США; режиссер : И. Сеткина; операторы: В. Киселев, С. Киселев, В. Трошкин
1959 — Америка приветствует Н. С. Хрущева; режиссер: З. Тузова; операторы: В. Киселев, В. Трошкин, С. Киселев

1959 — Великая победа человечества (о запуске первой советской ракеты в сторону Луны); Производство: ЦСДФ и Моснаучфильм; режиссеры: Н. Соловьева, К. Домбровский; операторы: С. Зенин, Ю. Каравкин, Ю. Баренштейн, П. Касаткин, П. Крашенинников, А. Кричевский, В. Трошкин, В. Ходяков, Н. Шумов
1960 — Это тревожит всех (о христианской секте Пятидесятников); режиссёр: Д. Мусатова; оператор: В. Трошкин
1961 — Перед лицом суда (показан судебный процесс по делу сектантов-пятидесятников)
1961 — Песня Имы Сумак (о гастролях певицы из Перу — Имы Сумак в Москве); режиссер: Л. Дербышева; оператор: В. Трошкин
1961 — Михаил Довжик (о бригадире совхоза «Ярославский» Казахской ССР, трактористе Михаиле Довжике); режиссёры: В. Трошкин Т. Ширман; оператор
1962 — Визит друга (пребывание Первого Заместителя Председателя Совета Министров СССР А. И. Микояна в Индонезии); режиссёр: З. Фомина; операторы: М. Каюмов, В. Трошкин
1962 — Голос пяти континентов (открытие и работа 5-го Всемирного Конгресса профсоюзов в Москве); полнометражный; реж.: О. Подгорецкая; гл. операторы:  Е. Аккуратов, Н. Генералов; оператор
1962 — В Индию с визитом дружбы (визит Л. И. Брежнева, Т. Кулатова, В. И. Лихачева, И. В. Архипова, Я. А. Малика в Индию; режиссёр: . Тулубьева; операторы: С. Медынский, А. Савин, В. Трошкин
1963 — Победа дружбы в Джакарте (о спортивных играх GANEFO в Джакарте(Индонезия) в 1963 году)
1963 —  Есть в Джакарте стадион; Производство: Ташкентская студия кинохроники: режиссер : М. Каюмов; оператор: В. Трошкин
1963 — Улыбка Йемена (о молодом государстве Йемен); режиссёр-оператор
1963 — Визит в дружественную Финляндию; режиссёр: Ф. Киселев; оператор: В. Трошкин
1963 — Встречи в Югославии (о встрече в СФРЮ Н.С. Хрущёва с Иосипом Броз Тито); режиссер : Л. Залкинд, Б. Небылицкий; операторы: С. Киселев, В. Трошкин
1963 — Снова по черной тропе (о судебном процессе по делу О. В. Пеньковского, обвиняемого в шпионаже в пользу разведок Великобритании и США и гражданина Великобритании Гревилла Винна, агента Британской и американской разведок); режиссёр: Л. Махнач; оператор: В. Трошкин
1963 — Победа дружбы в Джакарте; полнометражный; режиссер: И. Венжер; операторы: В. Капалин, В. Трошкин
1964 — Голос юности (о Всемирном форуме солидарности молодежи и студентов в борьбе за национальную независимость, освобождение и мир); операторы: Ю. Буслаев, Г. Епифанов, В. Трошкин, В. Усанов
1964 — Дар дружбы (о передаче госпиталя, построенного советскими специалистами , в дар индонезийскому народу); режиссер: В. Копалин, В. Трошкин; операторы: В. Копалин, В. Трошкин
1964 — Н. С. Хрущев в Норвегии; режиссер: З. Тузова; операторы: Ю. Монгловский, В. Трошкин
1964 — Н. С. Хрущев в Швеции;  режиссер: З. Тузова; операторы: Ю. Монгловский, В. Трошкин
1964 — Н. С. Хрущев в Дании; режиссер: В. Ешурин; операторы: Ю. Монгловский, В. Трошкин

1965 — Месяц доброго солнца (об оленеводческом колхозе на Камчатке); режиссер; оператор: И. Бганцев; приз МКФ (1965)
1965 — Сахалинские лесорубы (о комсомольско-молодежной бригаде сахалинских лесорубов Николая Московченко); режиссер
1966 — Командоры (о людях, работающих на котиковых промыслах на Командорских островах); режиссер; оператор: И. Бганцев
1966 — Вулканы зовут (о вулканологах Камчатки); режиссёр
1966 — Отец и сын (хроника строительства Днепрогэса); режиссёр-оператор
1966 — Раздумья перед стартом (о чемпионе СССР и Европы, мастере спорта Игоре Тер-Ованесяне); режиссёр-оператор
1967 —  Память (о героическом революционном прошлом "Красной Пресни" и сегодняшней жизни этого района г. Москвы); режисер; операторы: Р. Петросов, В. Трошкин
1968 — Трое в пути (в трех новеллах фильма рассказывается о наших современниках — электромонтажнике В. Филимонове, бригадире совхоза В. Карпове, ученом П. Анохине); полнометражный; автор сценария: С. Дробашенко
1969 — Сорок второй (фильм о строительстве Красноярской гидроэлектростанции, о бригадире строительной бригады имени Ю. Гагарина Позднякове); режиссер; оператор: Л. Гончаров
1969 — Лёд и золото (стадион юных пионеров в Москве. Тренировки фигуристов, в том числе: С. Четверухина, Г. Гржибовской, Л. Рыбаковой, И. Родниковой и А. Уланова. Тренеры С. А. Жук, Гранаткина за работой. Фрагменты выступлений: Г. Карелиной и Г. Проскурина, Л. Белоусовой и О. Протопопова, Л. Рыбаковой, С. Четверухина, Г. Гржибовской, И. Родниной и А. Уланова, Т. Москвиной и А. Мишина); режиссер; оператор: В. Копалин
1969 — Дни скорби. Ханой (похороны президента Демократической Республики Вьетнам Хо Ши Мина); режиссер-оператор
1970 — Трагедия Перу (о катастрофическом 11-балльном землетрясении в Перу 31 мая 1970-го года); режиссер-оператор
1970 — Золото Чили; режиссер-оператор
1971 — Десант дружбы (о работе советского отряда, который оказывал помощь населению Перу, пострадавшему от землетрясения); режиссер-оператор
1972 — Перу. Тысячелетия и три года (фильм рассказывает о последствиях Великого Перуанского Землетрясения, которое произошло 31 мая 1970 года); полнометражный; авторы сценария Арцеулов О., Кублицкий Г., Трошкин В.
1972 — Глаза и руки Перу (об искусстве древней цивилизации инков); автор сценария: Шергова Г.; режиссер; оператор: О. Арцеулов
1972 — Судьба племени Урос; (фильм посвящен коренным жителям Перу — индейскому племени Урос); режиссер-оператор
1972 — Москва 1972 № 3 Депутат Моссовета
1973 — Братство (визит дружбы Л. И. Брежнева в Болгарию); режиссер; операторы: В. Киселев, И. Филатов
1973 — Трасса (Норильск. Строительство газопровода "Средняя Азия — Центр"); режиссер; опертор: Л. Гончаров
1973 — Праздник на древней земле Сирии; режиссер; оператор: С. Киселев
1974 — Даёшь БАМ! (фильм 1-й фильм из серии "Кинолетопись БАМа; — о Всесоюзной ударной стройке БАМ — Тында; прибытие в Сибирь на строительство Байкало-Амурской магистрали комсомольцев — первых бойцов Всесоюзного ударного отряда имени XVII съезда ВЛКСМ); режиссер; операторы: В. Горбунов, В. Макаров; звукооператор: В. Котов
1974 — Матч сюрпризов (кинорепортаж о традиционной матчевой встрече сборных команд легкоатлетов СССР-США, который проходил летом 1974 года в городе Дурхэме)
1974 — Такая молодёжь (о  раскрытии духовного мира молодых, их дум и чаяний); полнометражный; авторы сценария: Панкин Б., Пумпянский А.
1975 — Большой день Европы (о совещании в Хельсинки по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года)
1975 — Серебряный рельс (фильм посвящен строительству Байкало-Амурской магистрали и первым строителям БАМа); режиссер; операторы: В. Макаров, А. Панин
1976 — Поезд номер один (фильм 2-й из цикла "Кинолетопись БАМа" — поиск первого поезда по БАМу); режиссер; оператор:  В. Горбунов
1976 — Советский спорт 1976 № 4 Навстречу Олимпиаде. СССР — США: два матча
1977 — Право на жизнь (фильм-размышление над тем, что заботит американцев, что они считают своей национальной проблемой, своей болью и бедой);  полнометражный; режиссер
1977 — Рожденные Октябрем; полнометражный; авторы сценария: Кублицкий Г., Трошкин В.
1979 — Дом у дороги (фильм 6-й из цикла "Кинолетопись БАМа" —о проблемах строителей БАМа); полнометражный
1980 — Максималисты (фильм 7-й из цикла "Кинолетопись БАМа" — о бригаде А. Бондаря, о созданном на БАМе первом народном театре); авторы сценария: Николаев Л., Трошкин В.
1980 — Старт в великое будущее (фильм посвящен 26-ому съезду КПСС. О перспективах развития нашей страны и итогах 10-ой пятилетки); полнометражный; авторы сценария: Голембиовский И., Захаров А., Трошкин В.
1981— Скорый до Кунермы (фильмов серии кинолетописи БАМа. Посвящен пуску первого пассажирского скорого поезда от станции " Лена" до станции " Кунерма")
1981 — Парторг (фильм 8-й из цикла "Кинолетопись БАМа" — о Подзарее Анатолии Ивановиче — парторге 11 тоннельного отряда, строящего Северомуский тоннель, крупнейший в мире); авторы сценария: Николаев Л., Трошкин В.
1981 — Хлеб-соль (фильм 9-й из цикла "Кинолетопись БАМа" — посвящен людям, завершившим проходку тоннеля в Байкальском хребте на год раньше срока); авторы сценария: Николаев Л., Трошкин В.
1981 — Бронепоезд особого назначения (фильм 11-й из цикла "Кинолетопись БАМа" — о передовой бригаде путеукладчиков под руководством Валентина Шпенькова); 11-ый фильм кинолетописи БАМа; автор сценария и режиссёр
1982 — По СССР 1982 № 190 Юность страны Советов
1982 — Последний десант (фильм 13-й из цикла "Кинолетопись БАМа" — о проходке последнего тоннеля БАМа — Кодарского); автор сценария
1983 — Испытание (фильм 15-й из цикла "Кинолетопись БАМа" — о судьбе трех героев-строителей Байкало-Амурской магистрали); полнометражный; режиссер; операторы: Н. Григорьев, В. Дурандин, С. Черкасов
1984 — К золотому звену (фильм из цикла "Кинолетопись БАМа" — о поездке по Сибири и Дальнему Востоку члена Политбюро ЦК КПСС, первого заместителя председателя Совета Министров СССР Г.А. Алиева)
1984 — Сибирский грузин (фильм 16-й из цикла "Кинолетопись БАМа" — о А. В. Двалишвили, возглавлявшем отряд грузинских строителей на БАМе); автор сценария и режиссер; операторы: Н. Григорьев, В. Дурандин, С. Черкасов
1984 — Ровесник 1984 № 95 
1985 — Победа на БАМе (о последнем «золотом» звене БАМа); подследний фильм основной кинолетописи БАМа; режиссер; автор сценария: Л. Николаев; операторы: Н. Григорьев, В. Дурандин, С. Черкасов, В. Горбунов; звукооператор: В. Дорфман.
1985 — Константин Симонов (о жизни и творчестве советского писателя Константина Михайловича Симонова); 2 серии; режиссер; авторы сценария: Трошкин В., Панкин Б.; оператор: Дурандин В.
1987 — Диалоги в Прибалтике. Фильм 1. Встречи в Латвии (о пребывании М. С. Горбачёва в Латвии)
1987 — ХРОНИКА НАШИХ ДНЕЙ № 25-26 ОКТЯБРЬ И ПЕРЕСТРОЙКА (на праздновании 70-летия Октябрьской социалистической революции М. С. Горбачев выступил с докладом: «Великий Октябрь и перестройка, революция продолжается», где были даны новые оценки историческим событиям); спецвыпуск; режиссер монтажа
1988 — Простите нас (о судьбе бывших малолетних узников фашистских концлагерей); авторы сценария: Николаев Л., Трошкин В.
1988 — Пробуждение (фильм о праздновании 70-летия Великой Октябрьской социалистической революции, о перестройке и преобразованиях в стране); полнометражный; авторы сценария: Николаев Л., Трошкин В.
1988 — Коллаж (авторы пытаются передать состояние современного урбанизированного человека: одиночество, отчужденность, зависимость от определенного порядка вещей); режиссер: Трошкин В., Константинов Е., Чуев Н.; авторы сценария: Константинов Е., Чуев Н.
1989 — Землетрясение (о Спитакском землетрясении 1988 года)
1989 — Точка зрения; автор сценария, режиссёр
1990 — Поступок Несудимого (о судьбе В. П. Несудимова — инспектора по качеству строительства БАМа)
1990 — Безработные (фильм о строителях Байкало-Амурской магистрали, которые оказались безработными в 1989 году. Сдача БАМа в эскплуатацию); полнометражный
1991 — История её любви (История любви по переписке между заключённым А. Юдкевичем и журналисткой А. Бережковой); полнометражный
1991 — История его любви (Продолжение истории любви по переписке между заключённым А. Юдкевичем и журналисткой А. Бережковой)
1995 — Следы войны (о беженцах, жертвах Чеченской войны)
1995 — День победы. Полвека спустя (о 50-летии Победы в Великой Отечественной войне в Москве, Петербурге, Бресте, Волгограде, Мурманске и далеком сибирском селе, где живёт писатель В. Астафьев); режиссёр и автор сценария совместно с Сарахатуновым Б.
1995 — Последний Парад; режиссёр и автор сценария совместно с Сарахатуновым Б.
1997 — Москва — 850 лет спустя (о праздновании 850-летия Москвы)
1999 — Ренат Акчурин. Руки и сердце (рассказ о кардиохирурге Р.С. Акчурине, о его работе и жизни)
1999 — Югославия. Агрессия НАТО; автор сценария и режиссер; операторы: Маев А., Мякишев Г.

_______________________________________
Материал подготовлен на основе информации открытых источников. Фильмография — электронный каталог
РГАКФД
.

Фильмография ЦСДФ

1970 — Трагедия Перу (режиссёр, оператор)
1971 — Десант дружбы (режиссёр, оператор)

Кинопериодика

ХРОНИКА НАШИХ ДНЕЙ 1987 № 25 (режиссёр)

Звания

1979 — Народный артист РСФСР

Награды

1986 — Государственная премия СССР (за кинолетопись БАМа)

Цитаты

В 1952 году по окончании операторского факультета ВГИК, меня направили работать на киностудию "Мосфильм", где я проходил преддипломную практику. С большим трудом уговорил кадровиков министерства кинематографии, чтобы переправили направление на ЦСДФ.
50 лет проработал на этой студии и нисколько об этом не пожалел.

Владлен Трошкин (из книги «ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ КАДР». Воспоминания кинодокументалиста)

Жизнь в документальном кинематографе позволила мне за государственный счет объездить всю нашу немаленькую страну.
Особенно привлекательными были по молодости экспедиции на Север, Сибирь и Дальний Восток.
Полуостров Сахалин, где я снимал фильм – "Сахалинские лесорубы". Текст к нему тогда написал начинающий литератор, впоследствии автор "Чонкина" – Владимир Войнович.
Фильм "Командоры" рассказывал о заброшенном богом и людьми острове, населенном тысячами котиков, где в маленьких речках красная рыба идет на нерест стеной, где в одиночестве стоит памятник первооткрывателю острова – капитану Берингу.
Фильм "Вулканы зовут" – о мужественной, увлекательной работе камчатских вулканологов, о красивейших природных явлениях, грязевых ваннах, водопадах...
"Месяц доброго солнца" – короткий динамичный рассказ о камчатских оленеводах, их жизни, быте, бескрайности тундры...
Хочу похвастаться – за этот фильм я получил свой первый приз на международном кинофестивале в Москве.
"Трасса" рассказывает, как на крайнем Севере на полуострове Таймыр в дикие пятидесятиградусные морозы, когда отказывалась работать кинокамера, строители прокладывали мощный газопровод.
Много раз я возвращался на Дальний Восток, когда снимал кинолетопись БАМа, но об этом отдельный разговор.
За время своих путешествий я познакомился со многими интереснейшими людьми, о которых мне хотелось рассказать в сюжетах киножурналов, эпизодах фильмов...

Владлен Трошкин (из книги «ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ КАДР». Воспоминания кинодокументалиста)

... Много лет снимал Трошкин о БАМе — казалось бы, возможны повторы. А тут напротив — от фильма к фильму получается все глубже и интереснее. Время рождает знание, понимание сути проблем, что, в свою очередь, укрепляет гражданскую, партийную позицию художника. Он стремится к исследованию, к анализу. Во благо дела. Он отказывается от красивостей, ищет эмоциональное в живой драматургии конфликтов, в конкретных образах. Одиннадцать фильмов, десятки героев. Не калейдоскоп лиц, а коллективный портрет современника, строителя магистрали века. И каждое лицо в портрете лепится не моментально, а путем длительных, порой многолетних наблюдений, предстает в динамике собственного развития, становления личности. И в таком способе работы мне видится особый трошкинский стиль документального кино. Метод не фиксаций, а длительного и пристального исследования жизни. Он берет свое начало еще в первых целинных лентах молодого оператора Владлена Трошкина, формируется уже в таких режиссерских работах, как «Отец и сын». «Трудная земля», «Трое в пути», «Рожденные Октябрем», и утверждается в фильмах о БАМе. Но поиски продолжаются. И это замечательно, ибо сулит дальнейший рост.

Л. Николаев, сценарист последних фильмов о БАМе, лауреат Государственной премии СССР, Источник

[ Страница дополняется материалами ]