Последнее обновление: 06.05.2024.
Кудряшова Галина Борисовна (24 февраля 1941, Москве — 07 февраля 2023, Москва) — ассистент режиссера, режиссер документального кино. «Отличник кинематографии СССР» (1974). Медаль «Ветеран труда» (1985). Член Союза кинематографистов России с 25 апреля 2002 года.
В кино с 1958 года. С 12 сентября 1958 — ученица; с 14 февраля 1959 — склейщица; с 28 сентября 1959 — монтажница в позитивно-монажном цехе; с 16 мая 1962 — мастер-монтажница; с 30 апреля 1964 — монтажница позитива цеха монтажа фильмов Центральной студии документальных фильмов (ЦСДФ).
Во время озвучания фильма «Шел солдат...» . На фото (слева направо): режиссер Марина Бабак, писатель Константин Симонов, ассистенты режиссёра Ирина Голынкина и Галина Кудряшова, директор картины Татьяна Кононова (стоит справа на фото). Фото из архива Ирины Кононовой.
С 01 сентября 1966 — асс. режиссера 3-й категории производственно-творческого объединения (ПТО-1) ЦСДФ.
С 01 сентября 1968 — асс. режиссера 2-й категории ПТО-1 ЦСДФ.
С 01 сентября 1969 — асс. режиссера 1-й категории ПТО-1 ЦСДФ.
С 30 мая 1979 — монтажер 2-й категории ПТО-2 ЦСДФ.
С 01 мая 1981 — монтажер 1-й категории ПТО-2 ЦСДФ.
С 01 марта 1987 — монтажер 1-й категории творческо-производственного объединения (ТПО) «Хроника» ЦСДФ.
Принимала участие в создании документальных фильмов «Чужого горя не бывает» (1972), «Шел солдат» (1975), «Солдатские мемуары» (1976; цикл из 6-ти полнометражный фильмов), «Маршал Жуков. Страницы биографии» (1982), а также в работе над киноэпопей «Великая Отечественная» (»Неизвестная война»; художественный руководитель Р. Кармен).
Сотрудники ЦСДФ, Госкино СССР и ВО «Совэкспортфильма» во время награждения орденами и медалями за совместный советско-американский проект «Неизвестная Война» (20-ти серийная киноэпопея «Великая Отечественная»). Москва, Кремль.1979 год. На фото сидят в первом ряду (слева направо): сценарист Иван Менджерицкий (третий слева), директор ЦСДФ Евгений Козырев, секретарь Президиума Верховного Совета СССР Михаил Порфирьевич Георгадзе, асс. режиссера Галина Кудряшова (вторая справа); во втором ряду стоят (слева направо): зам. директора ЦСДФ Эдуард Стаченков, переводчик М. Г. Тоидзе, нач. цеха обработки пленки Галина Васильевна Щёголева (пятая слева), асс. режиссера Галина Зинченко (вторая справа), композитор Виталий Гевиксман (стоит во втором ряду справа); в третьем ряду слева: директор киноэпопеи Фабиан Могилевский; в третьем ряду (справа налево): драматург Александр Пумпянский; асс. режиссера: Т. Шихова; в четвертом ряду: драматург Эдвин Поляновский (слева). Фото из архива Э. В. Стаченкова.
С октября 1987 — и.о. режиссёра Центральной студии документальных фильмов (ЦСДФ). Ряд фильмов снят Галиной Кудряшовой в соавторстве с Эммой Агаджанян.
На фото (в верхнем ряду слева направо): монтажеры Мила Найдёнова, Наталия Якимова, Алла, Татьяна Найдёнова, редактор Ирина Воротникова; второй ряд сверху (справа налево): монтажеры Эмма Агаджанян, Галина Кудряшова, Надежда Феденистова, зам. директора картины Галина Кулешова, операторы Михаил Каськов (внизу на фото) и Александр Зайцев. Фото из личного архива Наталии Якимовой.
3 января 1991 года тарифицирована режиссером 3-й категории.
Уволена с 31 января 1994 года в порядке перевода на Российскую центральную киновидеостудию хроникально-документальных и учебных фильмов (РЦСДФ).
Муж — Кудряшов Виталий Георгиевич (30 января 1939, Москва — 19 декабря 1975, Москва), работал ассистентом оператора на ЦСДФ.
1968 — Гимнастерка и фрак (фильм посвящен наркому иностранных дел СССР Г. В. Чичерину); режиссер В. Лисакович; оператор А. Левитан; асс. режиссера Г. Кудряшова
1975 — Константин Симонов «Шел солдат...» кино-поэма; полнометражный; автор фильма Константин Симонов; режиссер Марина Бабак; оператор В. Альтшулер; асс. режиссёра: И. Голынкина, Г. Кудряшова
1979 — 22 июня 1941 (Фильм 1-й); режиссер Р. Кармен; асс. режиссёра: Г. Кудряшова, Е. Загревская
1979 — Неизвестный солдат (Фильм 20-й); режиссер Р. Кармен; асс. режиссёра: Г. Кудряшова, Е. Загревская
1989 — Доктор Назлоян (о психиатре Гагие Микаэловиче Назлояне, который лечит психические заболевания методом маскотерапии — создание скульптурного портрета пациента); производство: ТО "Человек и время" ЦСДФ; авторы сценария и режиссёры: Г. Кудряшова, Э. Агаджанян; операторы: И. Белов, А. Зайцев; звукооператоры: В. Георгиевская, И. Гунгер; редактор Е. Галкина; музоформитель П. Кутьин; директор картины Т. Макарова
1989 — Планета сегодня, киноальманах № 10. НОН-СТОР NON-STOP (обзорный фильм о жизни молодежи в западных странах смонтирован из зарубежных киновидеоматериалов); производство: ТО "Человек и время" ЦСДФ; авторы сценария Е. Галкина, М. Рябова; режиссёры: Г. Кудряшова, Э. Агаджанян; оператор А. Зайцев; редактор О. Ревтова; звукооператор И. Гунгер; музоформитель П. Кутьин; директор картины Т. Макарова; строки из стихов Поля Элюара читал В. Зозулин
1989 — Маята Маята (в основе фильма — исповеди людей, ожидающих лучшей жизни; съемки проходили на Киевском и Казанском вокзалах г. Москвы); производство: ТО "Слвременник" ЦСДФ; над фильмом работали: поэт А. Ирхин; автор сценария и ведущий В. Демин; режиссёры: Г. Кудряшова, Э. Агаджанян; оператор А. Зайцев; звукооператор И. Гунгер; редактор С. Плюснина; музоформитель П. Кутьин; директор картины Т. Макарова
1989 — День откровения (деятельность неформальных групп Москвы, "Демократического Союза" и "Народного фронта", выступления их лидеров. Размышления о будущем страны делегатов XIX Всесоюзной партконференции, людей, собравшихся на Пушкинской площади г. Москвы); полнометражный; режиссер А. Кибкало; операторы: А. Лобов, М. Минкин; монтажеры: Г. Кудряшова, Э. Агаджанян
1990 — В поисках Александры (фильм рассказывает о судьбе наследия талантливой художницы, жены В. Е. Татлина Александры Корсаковой); производство: ТО "Современник" и нидерландской студией "
1991 — Охотники за лавинами (фильм рассказывает об инженере-лавинщике Роберте Шайхутдинове); производство: ТО "Хроника" ЦСДФ; авторы фильма: Г. Кудряшова, Э. Агаджанян; оператор А. Зайцев; звукооператор И. Гунгер; музоформитель П. Кутьин; Ю. Янова; художник Е. Сгоннова; асс. оператора Ф. Симмуль; директор картины Н. Юрина
1991 — Знаки (фильм, рассказывает об изучении знаков зодиака, о связях и закономерностях в истории, науке и развитии человечества; в фильме снимались: художнике Николай Гончаров, филолог Константин Кедров, инженер Сергей Сотник); производство: Киновидеостудия "Современник"; авторы сценария и режиссёры: Г. Кудряшова, Э. Агаджанян; оператор А. Зайцев; звукооператор И. Гунгер; музоформитель П. Кутьин; редактор С. Плюснина; художник Е. Сгоннова; директор картины Е. Громова
1992 — Звезды России киноальманах № 1-2; Таня Острягина; производство: ЦСДФ; авторы сценария и режиссёры: Г. Кудряшова, Э. Агаджанян; оператор А. Зайцев; редактор Е. Крамарский; звукооператор В. Зорин; директор картины Н. Рыжкова
1992 — До, ре, ми (фильм рассказывает о ежегодном Рождественском концерте юных музыкантов-детей артистов Большого театра, инициатором которого является дирижёр Большого театра, народный артист РСФСР Александр Лазарев); производство: ЦСДФ; автор сценария М. Чурова в соавторстве с Г. Кудряшовой и Э. Агаджанян; режиссёры: Г. Кудряшова, Э. Агаджанян; операторы: А. Зайцев, И. Кузнецов; асс. оператора Ф. Симмуль; звукооператор И. Гугер; редактор Е. Орфани; художник Е. Сгоннова; монтажер М. Глухова; директор картины Е. Громова
1993 — Звезды России киноальманах № 9 (фильм о перестройке в школе, учителях и учениках); авторы сценария и режиссёры: Г. Кудряшова, Э. Агаджанян; операторы: И. Белов, А. Зайцев, С. Ульянов
1987 — Дважды два... "Пионерия" № 4; авторы сценария: Г. Слуцкая, А. Цирульников;; режиссёры: Г. Кудряшова, Э. Агаджанян; операторы: Белов И., Зайцев А., Ульянов С.; редактор О. Соболина; звукооператор И. Гунгер; музоформитель П. Кутьин; директор картины Е. Громова
[...]когда Роман Кармен пригласил Седу [Пумпянскую] принять участие в создании двадцати фильмов для американского телевидения, она выбрала Сталинградскую битву: «Материал был для меня знакомый, обжитой, родной. Хотелось работать с ним дальше», – объяснила Пумпянская свой выбор.
Джемма Фирсова, режиссёр, Источник
В двух её лентах появилось много нового киноматериала – из периодики, из кинолетописи. Фильмы получились обстоятельные, подробные, с эмоциональными всплесками – такими, как эпизод возвращения в Сталинград. Роман Кармен, работая над своими двумя фильмами, был уже нездоров, и Седа была его верной помощницей. Именно она вместе с ассистенткой Кармена Галей Кудряшовой заканчивала два его фильма – «22 июня,1941» и «Неизвестный солдат».[...]
При подготовке материала использована информация открытых источников. Фильмография — электронный каталог РГАКФД; ООО НЭТ-ФИЛЬМ. Биография: ГОСКАТАЛОГ. РФ (ГЦМК: — Ф. 56. — Оп. 4). Фотографии из частных архивов.