Последнее обновление: 12.03.2023.
Феденистова Надежда Павловна (30 мая 1942, Немчиновка, Московской области — 26 июля 2013, Москва) — ассистент режиссера. «Ветеран труда» (1985). Беспартийная.
В кино с 1958 года. С 1958 — монтажница, с 1966 — ассистент режиссера, с 1980 — монтажер Центральной студии документальных фильмов (ЦСДФ).
На фото (в верхнем ряду слева направо): монтажеры Мила Найдёнова, Наталия Якимова, Алла, Татьяна Найдёнова, редактор Ирина Воротникова; второй ряд сверху (справа налева): монтажеры Эмма Агаджанян, Галина Кудряшова, Надежда Феденистова, зам. директора картины Галина Кулешова, асс. оператора Михаил Каськов (внизу на фото) и оператор Александр Зайцев. Фото из личного архива Наталии Якимовой.
1 июля 1985 года присвоена первая категория монтажера.
С 1991 — монтажер киностудии «Отечество» (Государственное Предприятие Киновидеостудия "Отечество").
С 2003 года — монтажер некоммерческого партнерства "Киновидеостудия "Отечество" , которое продолжило традиции киностудии «Отечество», созданной в 1991 году режиссером Борисом Карповым.
Муж — Александр Морозов — входил в литературное объединение молодых поэтов, созданное 29 января 1965 года. Официально группа называлась СМОГ («Самое молодое общество гениев»). Первую программу подписали Леонид Губанов, Юрий Кублановский, Владимир Алейников, Аркадий Пахомов, Владимир Батшев. Также в группу входили: Аркадий Пахомов, Николай Мишин, Вадим Делоне, Алена Басилова, Александр Морозов и др. (Источник: «Оттепель: События: Март 1953 — август 1968 года»)
Дочь — Мария.
1969 — Чехословакия, год испытаний; полнометражный; режиссер Анатолий Колошин; авторы сценария: А. Колошин, И. Медведев; операторы: О. Арцеулов, А. Истомин, В. Ковнат; ассистент режиссёра Н. Феденистова; редактор Н. Игонина
Съемочная группа фильма «Манеж». На фото (слева направо): светотехник Вячеслав Федоровский, Е. Кряквин (предположительно), асс. режиссёра Надя Феденистова, оператор Вадим Горбатский, светотехник Константин Крейцер. Фото из архива Сергея Петракова.
1980 — Манеж; полнометражный; по заказу Гостелерадио СССР; автор сценария и режиссёр Е. Кряквин; главный оператор Горбатский В.; операторы: Кряквин Е., Русанов А.
1985 — Пирамида (фильм рассказывает об артисте цирка, атлете, силовом жонглере Валентине Дикуле); режиссёр; автор сценария Л. Рошаль; операторы: А. Колобродов, А. Гутман; асс. режиссера Н. Феденистова
1989 — С нами Бог. Поместный собор Русской Православной церкви; фильм 1-й; полнометражный; Производство: ЦСДФ по заказу Московской Патриархии; режиссер Б. Карпов; авторы сценария: Б. Карпов и А. Морозов; главный оператор А. Колобродов; операторы: В. Ловков, В. Маев, Н. Григорьев, В. Головня, О. Першин, А. Браташ, Г. Серов, А. Ломтев, Г. Завьялов; звукооператор Ю. Котов; редактор М. Шапошников; монтажер Н. Феденистова; музыкальный оформитель Л. Овчинская; мастер по свету В. Бежкин; мультработы Ю. Страхов; художник В. Саламатин; администраторы группы: Е. Левина, Е. Силицкая; директор картины А. Крундышев
1989 — С нами Бог. Празднование тысячелетия Крещения Руси; фильм 2-й; полнометражный; Производство: ЦСДФ по заказу Московской Патриархии; режиссер Б. Карпов; операторы: А. Колобродов, В. Ловков, В. Маев, Н. Григорьев, В. Головня, О. Першин, А. Браткин, Г. Серов, А. Ломтев, Г. Завьялов; звукооператор Ю. Котов; монтажер Н. Феденистова; музыкальный оформитель Н. Бонди; мультработы Ю. Страхов; художник В. Саламатин; шумовое оформление Э. Котова; администраторы группы: Е. Левина, Е. Силицкая; директор картины А. Крундышев
1996 — Видимое и сокровенное (Светлой памяти Метрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна); полнометражный; Производство: Киностудия «Отечество»; авторы сценария: И. Ульянова, Т. Карпова; режиссер Т. Карпова; оператор В. Горбатский; монтажер Н. Феденистова; художник М. Саламатин; комбинированные съемки: Ю. Страхов, Л. Копысов; музоформитель А. Корниенко; текст читает Н. Бурляев; директор картины Т. Нечаева
1999 — Вечные тайны (к 200-летию Рождества Христова); полнометражный; Производство: Киностудия «Отечество» (при финансовой поддержке Госкино России); автор сценария и режиссер; главный оператор И. Уральская; операторы: Г. Завьялов, Ю. Страхов; монтажер Н. Феденистова; звукооператор Станислав Зорин; музоформитель А. Корниенко; художник М. Саламатин; текст читает Н. Бурляев; директор картины Марина Леонтьева
2005 — Канал герцога Вюртембергского (фильм рассказывает о Канале герцога Вюртембергского - последнем участке пути Северо-Двинской водной системы, которая соединяет реку Сухону с Волго-Балтийским каналом, о людях, работающих на этой водной системе); производство: студия "Риск"; режиссер Б. Дворкин; оператор И. Алфёров; звукоопеартор Н. Устименко; монтажер Н. Феденистова; М.Тарасенкова; асс. оператора С. Ширманов
2008 — Корецкий монастырь (фильм создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II); полнометражный; режиссер; авторы сценария: М. Ульянова, Т. Карпова; операторы: А. Зайцев, И. Высотский, Ю. Шиповский; режиссер монтажа С. Липина (студия Ивана Галина); звукорежиссеры: В. Брус, А. Черемухин; музоформитель А. Корниенко; редактор кинохроники Н. Феденистова; © Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь
2008 —
2010 — Русский француз Александр Алексеев (фильм документального сериала «Русскiе безъ Россiи»); полнометражный; ведущий:Никита Михалков; руководитель проекта Е. Чавчавадзе; авторы сценария: Е. Чавчавадзе, Т. Карпова, Н. Сухорукова, В. Леонидов; режиссеры: Г. Огурная, Т. Карпова; операторы: А. Зайцев, Ю. Ермолин, М. Панов; монтаж С. Липина (студия Ивана Галина); звукорежиссер В. Брус; редактор кинохроники Н. Феденистова; © АНО "Дирекция президентский программ"
2011 — Воспоминания о будущем (фильм о Владычнем женском монастыре и его сёстрах; по мотивам книги И. Шевченко "...Все будет, как надо"); полнометражный; режиссер и автор сценария; оператор А. Зайцев; режиссер монтажа С. Липина (студия Ивана Галина); музыкальное оформление В. Апрятин; звукорежиссер В. Брус; редактор Н. Феденистова; © Серпуховский Владычний женский монастырь
2011 — Святые против мятежа (фильм посвящен трем подвижникам Русской Церкви, жившим в течение одного столетия:: митрополиту Филарету (Дроздову), священномученику Владимиру (Богоявленскому) и Патриарху Московскому и всея России Тихону (Белавину), которые на протяжении своего служения пытались противостоять революционным настроениям, которые возрастали в России); Производство: НП «Киновидеостудия "Отечество"»; режиссер; авторы сценария: И. Ульянова, В. Демин, Т. Карпова; оператор А. Зайцев; монтаж С. Липина (студия Ивана Галина); звукорежиссер В. Брус; музыкальное оформление Е. Варабичева; редактор Н. Феденистова; директор фильма М. Зотова; исполнительный продюсер А. Зотов; продюсер Д. Зотов
2013 — В поисках Святителя (фильм рассказывает о том, как Митрополит Макарий (Невский) в XIX веке привёл к православной вере народы Алтая); полнометражный; Производство: НП «Киновидеостудия "Отечество"»; режиссер и автор сценария; оператор А. Зайцев; редактор хроники Н. Феденистова; звукорежиссер В. Брус; директор фильма М. Зотова; продюсер Д. Зотов
____________________________
При подготовке материала использована информация открытых источников, в том числе сайта www.kinokanon.ru и архива ООО "НЭТ-ФИЛЬМ".
[...]Надя стала моей первой учительницей киноорганизма студии. Она научила меня расписывать и клеить плёнку, отличать эмульсию от глянца, выяснять отношения с лабораторией, и находить в Круглой комнате, то что нужно немедленно и сейчас. Научила не бояться самой себя: "Как тебе нравится, так и клей. Каноны нужны, чтобы их нарушать. Монтаж — это образ мыслей".
Евгения Головня, режиссер, Источник
Мы подружились. Мы работали до упаду, а потом до упаду болтали "о своём, о девичьем." Делились какими-то выкройками (тогда все шили), ходили на "квартирники", давали друг дружке "запрещенные" книги, которые нужно было прочитать за ночь и передать ожидающему. На даче в Немчиновке Надя устраивала сумасшедшие девичники с потрясающими концертными номерами. Ира Голынкина с гитарой и Таня Дзеленковская с усами, в мужских семейных трусах и в полотняных лифчиках исполняли арию Розины "Я так безропотна и простодушна!!"[...]
[...]В середине 50-х, в период Хрущевской «оттепели», в крупных советских городах получила распространение молодёжная субкультура - «стиляги», возникают любительские объединения, клубы по интересам - неформальные объединения художников, КСП (Клубы самодеятельной песни) и ряд других.
Валерий Никонов, оператор, Источник
Не обошли новые веяния и молодых людей, работавших на ЦСДФ.
Валерий Никонов, оператор кино и ТВ: "В «Мичиган» я попал, когда он уже был-жил примерно год – полтора. А начался он с ФЕТРОГОЛа (Феденистова Надя, Трофимова Оля, Голубова Наташа). Это была дружба трёх задорных девчат, которые по приветливости и лёгкости характеров вскоре обросли симпатией и искренними друзьями... Ну, это была атмосфера некой вольности, появившейся в стране. Тут-то и родилось это крепкое приятельство, и пришло само название в головах «обчитавшихся» Хемингуэем очень разных ребят.
Пусть меня простят, если не всех вспомню. Коля Недбайло - авангардный художник, Юра Гордон - инженер конструктор (муж Наташи), Лера Трофимов учился на авиатора, Чебыкин штудировал какую-то науку, Дима Китаенко — студент дирижёрского факультета Московской консерватории... [...]
[...]В ней, впрочем, было одно качество, несколько лишнее в ее характеристике. Она любила свою работу, любила свой коллектив, любила фильмы, которые они делали. Вопреки всем ее личным привычкам к богемной жизни, Федя ни разу в жизни не прогуляла любимый творческий процесс. Вот это лишнее качество, очевидно, стягивало ее жизнь воедино. Ей нравилось быть частью «мы» вместе с талантливыми, так она считала, людьми. [...]
Эдуард Лимонов, Источник