Надежда ФЕДЕНИСТОВА

ассистент режиссёра, монтажёр

Полное имя:
Надежда Павловна ФЕДЕНИСТОВА

Дата рождения:
30 мая 1942
ст. Немчиновка, Московской области, РСФСР, СССР

Дата смерти:
26 июля 2013 (71 год)
г. Москва, Российская Федерация

Профессии:
ассистент режиссёра, монтажёр

Краткая биография

Последнее обновление: 12.03.2023.

Феденистова Надежда Павловна (30 мая 1942, Немчиновка, Московской области — 26 июля 2013, Москва) — ассистент режиссера. «Ветеран труда» (1985). Беспартийная.

В кино с 1958 года. С 1958  — монтажница, с 1966 — ассистент режиссера, с 1980 — монтажер Центральной студии документальных фильмов (ЦСДФ).

На фото (в верхнем ряду слева направо): монтажеры Мила Найдёнова, Наталия Якимова, Алла, Татьяна Найдёнова, редактор Ирина Воротникова; второй ряд сверху (справа налева): монтажеры Эмма Агаджанян, Галина Кудряшова, Надежда Феденистова, зам. директора картины Галина Кулешова, асс. оператора Михаил Каськов (внизу на фото) и оператор Александр Зайцев. Фото из личного архива Наталии Якимовой.

1 июля 1985 года присвоена первая категория монтажера.

С 1991 — монтажер киностудии «Отечество» (Государственное Предприятие Киновидеостудия "Отечество").
С 2003 года — монтажер некоммерческого партнерства "Киновидеостудия "Отечество" , которое продолжило традиции киностудии «Отечество», созданной в 1991 году режиссером Борисом Карповым.

СЕМЬЯ

Муж — Александр Морозов — входил в литературное объединение молодых поэтов, созданное 29 января 1965 года. Официально группа называлась СМОГ («Самое молодое общество гениев»). Первую программу подписали Леонид ГубановЮрий КублановскийВладимир АлейниковАркадий ПахомовВладимир Батшев. Также в группу входили: Аркадий Пахомов, Николай Мишин, Вадим Делоне, Алена Басилова, Александр Морозов и др. (Источник: «Оттепель: События: Март 1953 — август 1968 года»)
Дочь — Мария.

ФИЛЬМОГРАФИЯ (выборочно)

1969 — Чехословакия, год испытанийполнометражный; режиссер Анатолий Колошин; авторы сценария: А. Колошин, И. Медведев; операторы: О. АрцеуловА. ИстоминВ. Ковнат; ассистент режиссёра Н. Феденистова; редактор Н. Игонина

Съемочная группа фильма «Манеж». На фото (слева направо): светотехник Вячеслав Федоровский, Е. Кряквин (предположительно), асс. режиссёра Надя Феденистова, оператор Вадим Горбатский, светотехник Константин Крейцер. Фото из архива Сергея Петракова.

1980 — Манежполнометражный; по заказу Гостелерадио СССР; автор сценария и режиссёр Е. Кряквин; главный оператор Горбатский В.; операторы: Кряквин Е., Русанов А.
1985 — Пирамида ильм рассказывает об артисте цирка, атлете, силовом жонглере Валентине Дикуле)режиссёр; автор сценария Л. Рошаль; операторы: А. Колобродов, А. Гутман; асс. режиссера Н. Феденистова
1989 — С нами Бог. Поместный собор Русской Православной церкви; фильм 1-й; полнометражный; Производство: ЦСДФ по заказу Московской Патриархии; режиссер Б. Карпов; авторы сценария: Б. Карпов и А. Морозов; главный оператор А. Колобродов; операторы: В. Ловков, В. Маев, Н. Григорьев, В. Головня, О. Першин, А. Браташ, Г. Серов, А. Ломтев, Г. Завьялов; звукооператор Ю. Котов; редактор М. Шапошников; монтажер Н. Феденистова; музыкальный оформитель Л. Овчинская; мастер по свету В. Бежкин; мультработы Ю. Страхов; художник В. Саламатин; администраторы группы: Е. Левина, Е. Силицкая; директор картины А.  Крундышев
1989 — С нами Бог. Празднование тысячелетия Крещения Руси; фильм 2-й; полнометражный; Производство: ЦСДФ по заказу Московской Патриархии; режиссер Б. Карпов; операторы: А. Колобродов, В. Ловков, В. Маев, Н. Григорьев, В. Головня, О. Першин, А. Браткин, Г. Серов, А. Ломтев, Г. Завьялов; звукооператор Ю. Котов; монтажер Н. Феденистова; музыкальный оформитель Н. Бонди; мультработы Ю. Страхов; художник В. Саламатин; шумовое оформление Э. Котова; администраторы группы: Е. Левина, Е. Силицкая; директор картины А.  Крундышев
1996 — Видимое и сокровенное (Светлой памяти Метрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна); полнометражный; Производство: Киностудия «Отечество»; авторы сценария: И. Ульянова, Т. Карпова; режиссер Т. Карпова; оператор В. Горбатский; монтажер Н. Феденистова; художник М. Саламатин; комбинированные съемки: Ю. Страхов, Л. Копысов; музоформитель А. Корниенко; текст читает Н. Бурляев; директор картины Т. Нечаева
1999 — Вечные тайны (к 200-летию Рождества Христова)полнометражный; Производство: Киностудия «Отечество» (при финансовой поддержке Госкино России); автор сценария и режиссер; главный оператор И. Уральская; операторы: Г. Завьялов, Ю. Страхов; монтажер Н. Феденистова; звукооператор Станислав Зорин; музоформитель А. Корниенко; художник М. Саламатин; текст читает Н. Бурляев; директор картины Марина Леонтьева
2005 — Канал герцога Вюртембергского (фильм рассказывает о Канале герцога Вюртембергского - последнем участке пути Северо-Двинской водной системы, которая соединяет реку Сухону с Волго-Балтийским каналом, о людях, работающих на этой водной системе); производство: студия "Риск"; режиссер Б. Дворкин; оператор И. Алфёров; звукоопеартор Н. Устименко; монтажер Н. Феденистова; М.Тарасенкова; асс. оператора С. Ширманов
2008 — Корецкий монастырь (фильм создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II); полнометражный; режиссер; авторы сценария: М. Ульянова, Т. Карпова; операторы: А. Зайцев, И. Высотский, Ю. Шиповский; режиссер монтажа С. Липина (студия Ивана Галина); звукорежиссеры: В. Брус, А. Черемухин; музоформитель А. Корниенко; редактор кинохроники Н. Феденистова; © Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь
2008 — Корецкий монастырь. Обитель верных (фильм посвящается памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II); полнометражный; режиссер; авторы сценария: М. Ульянова, Т. Карпова; операторы: А. Зайцев, И. Высотский, Ю. Шиповский; режиссер монтажа С. Липина (студия Ивана Галина); звукорежиссеры: В. Брус, А. Черемухин; музоформитель А. Корниенко; редактор кинохроники Н. Феденистова; редактор фотоматериалов В. Апрятин; © Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь
2010 — Русский француз Александр Алексеев (фильм документального сериала «Русскiе безъ Россiи»); полнометражный; ведущий:Никита Михалков; руководитель проекта Е. Чавчавадзе; авторы сценария: Е. Чавчавадзе, Т. Карпова, Н. Сухорукова, В. Леонидов; режиссеры: Г. Огурная, Т. Карпова; операторы: А. Зайцев, Ю. Ермолин, М. Панов; монтаж С. Липина (студия Ивана Галина);  звукорежиссер В. Брус; редактор кинохроники Н. Феденистова; © АНО "Дирекция президентский программ"
2011 — Воспоминания о будущем (фильм о Владычнем женском монастыре и его сёстрах; по мотивам книги И. Шевченко "...Все будет, как надо"); полнометражный; режиссер и автор сценария; оператор А. Зайцев; режиссер монтажа С. Липина (студия Ивана Галина); музыкальное оформление В. Апрятин; звукорежиссер В. Брус; редактор Н. Феденистова; © Серпуховский Владычний женский монастырь
2011 — Святые против мятежа (фильм посвящен трем подвижникам Русской Церкви, жившим в течение одного столетия:: митрополиту Филарету (Дроздову), священномученику Владимиру (Богоявленскому) и Патриарху Московскому и всея России Тихону (Белавину), которые на протяжении своего служения пытались противостоять революционным настроениям, которые возрастали в России); Производство: НП «Киновидеостудия "Отечество"»; режиссер; авторы сценария: И. Ульянова, В. Демин, Т. Карпова; оператор А. Зайцев; монтаж С. Липина (студия Ивана Галина); звукорежиссер В. Брус; музыкальное оформление Е. Варабичева; редактор Н. Феденистова; директор фильма М. Зотова; исполнительный продюсер А. Зотов; продюсер Д. Зотов
2013 — В поисках Святителя (фильм рассказывает о том, как Митрополит Макарий (Невский) в XIX веке привёл к православной вере народы Алтая); полнометражный; Производство: НП «Киновидеостудия "Отечество"»; режиссер и автор сценария; оператор А. Зайцев; редактор хроники Н. Феденистова; звукорежиссер В. Брус; директор фильма М. Зотова; продюсер Д. Зотов
____________________________
При подготовке материала использована информация открытых источников, в том числе сайта www.kinokanon.ru и архива ООО "НЭТ-ФИЛЬМ".

Награды

1985 — Медаль «Ветеран труда»

Цитаты

[...]Надя стала моей первой учительницей киноорганизма студии. Она научила меня расписывать и клеить плёнку, отличать эмульсию от глянца, выяснять отношения с лабораторией, и находить в Круглой комнате, то что нужно немедленно и сейчас. Научила не бояться самой себя: "Как тебе нравится, так и клей. Каноны нужны, чтобы их нарушать. Монтаж — это образ мыслей".
Мы подружились. Мы работали до упаду, а потом до упаду болтали "о своём, о девичьем." Делились какими-то выкройками (тогда все шили), ходили на "квартирники", давали друг дружке "запрещенные" книги, которые нужно было прочитать за ночь и передать ожидающему. На даче в Немчиновке Надя устраивала сумасшедшие девичники с потрясающими концертными номерами. Ира Голынкина с гитарой и Таня Дзеленковская с усами, в мужских семейных трусах и в полотняных лифчиках исполняли арию Розины "Я так безропотна и простодушна!!"[...]

Евгения Головня, режиссер, Источник

[...]В середине 50-х, в период Хрущевской «оттепели», в крупных советских городах получила распространение молодёжная субкультура - «стиляги», возникают любительские объединения, клубы по интересам - неформальные объединения художников, КСП (Клубы самодеятельной песни) и ряд других.
Не обошли новые веяния и молодых людей, работавших на ЦСДФ.
Валерий Никонов, оператор кино и ТВ: "В «Мичиган» я попал, когда он уже был-жил примерно год – полтора. А начался он с ФЕТРОГОЛа (Феденистова Надя, Трофимова Оля, Голубова Наташа). Это была дружба трёх задорных девчат, которые по приветливости и лёгкости характеров вскоре обросли симпатией и искренними друзьями... Ну, это была атмосфера некой вольности, появившейся в стране. Тут-то и родилось это крепкое приятельство, и пришло само название в головах «обчитавшихся» Хемингуэем очень разных ребят.
Пусть меня простят, если не всех вспомню. Коля Недбайло - авангардный художник, Юра Гордон - инженер конструктор (муж Наташи), Лера Трофимов учился на авиатора, Чебыкин штудировал какую-то науку, Дима Китаенко — студент дирижёрского факультета Московской консерватории... [...]

Валерий Никонов, оператор, Источник

[...]В ней, впрочем, было одно качество, несколько лишнее в ее характеристике. Она любила свою работу, любила свой коллектив, любила фильмы, которые они делали. Вопреки всем ее личным привычкам к богемной жизни, Федя ни разу в жизни не прогуляла любимый творческий процесс. Вот это лишнее качество, очевидно, стягивало ее жизнь воедино. Ей нравилось быть частью «мы» вместе с талантливыми, так она считала, людьми. [...]

Эдуард Лимонов, Источник