Елена Геккер

монтажёр, режиссёр

Полное имя:
Елена Александровна Геккер

Дата рождения:
07 апреля 1941
Москва, СССР

Возраст:
76 лет

Профессии:
монтажёр, режиссёр

Краткая биография

Режиссёр более 150 киножурналов и кинофильмов. Поступила в 1-й МГПИ иностранных языков им. М.Тореза, и, будучи на пятом курсе, параллельно училась на ВКСР, которые окончила в 1972 году (мастерская документального фильма).

В 1990-х начала заниматься авторским кино. Член Союза кинематографистов России с 1989 года.

СЕМЬЯ:

Отец — Александр Геккер (1906 — 2003); дворянин; родился в семье офицера царской армии, учился в Пушкинском лицее; работал на ЦСДФ.
Сестра — Татьяна Геккер, монтажар, режиссёр.
Муж — Андрей Добровольский, режиссёр.
Дочь — Марина Добровольская, режиссёр.

ФИЛЬМОГРАФИЯ ЦСДФ:

1971 — Парламентарии Бельгии в СССР
1972 —  Мой университет (фильм рассказывает о МГУ им. Ломоносова в Москве); операторы: Крылов А., Скачков И.
1974 — Формула красоты (о  Строгановском училище в Москве)
1976 — Президент республики Венесуэла в СССР
1978 Парламентарии Чехословакии в Советском Союзе
1978 Президент Республики Мадагаскар в Советском Союзе
1980 Крепнет советско-польское сотрудничество
1980 По примеру отцов (фильм рассказывает о  лётчиков гражданской авиации, погибших во время Великой Отечественной войны); По заказу: Министерство Гражданской авиации СССР
1981  Двадцать эмблем на стекле (о проведении в Москве юбилейного 20-го конкурса водителей "За безопасность движения", в рамках которого прошел конкурс "Мисс - такси"); По заказу: Управление ГАИ УВД Мособлисполкома; операторы: Извеков В., Кузминский С.
1982 — Спорт отважных (о  спортивно-парашютном клубе Воздушно-десантных войск)
1983 От всего сердца (о пожертвованиях советских людей в Фонд Мира); автор сценария: Павлов А.; оператор: Епифанов Г.; автор текста: Браславский Л.
1983 — Художник Греков (о художнике-баталисте М. Б. Грекове); автор сценария: Новогрудский А.; оператор: Мякишев Г.; диктор: Глузский М.
1983 — Пешеходы: взрослые и дети (о работе, которую надо проводить с детьми и взрослыми, чтобы предупредить несчастные случаи на проезжей части. Работа сотрудников ГАИ, занятия юных инспекторов движения); По заказу: ГУ ГАИ МВД СССР; оператор: С. Кузминский
1984  Парламентарии Аргентины в СССР
1984  Во имя мира на земле (фильм рассказывает о миролюбивой политике Советского государства); оператор: В. Муратов
1985 — Улица Юности, 5 (фильм о  деятельности Высшей комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ)
1985  Парламентарии Демократического Йемена в Советском Союзе
1986  Причастность (На примере Тушинского района г. Москвы показаны формы борьбы с алкоголизмом:наблюдательно-профилактические группы трезвос ти, общества трезвости); оператор: Г. Мякишев
1986 Социалистическая экономическая интеграция (о развитии экономики, промышленности стран СЭВ); автор сценария: В. Панасюк
1987 Выбор "Артека" (рассказ о проблемах пионерского лагеря "Артек" и о выборах нового начальника лагеря); оператор: В. Забабурин
1988 Художник театра, кино, телевидения (о творческих и жизненных проблемах художников театра, кино и телевидения); автор сценария: О. Свиблова; оператор: С. Кондаков
1989 СССР, профсоюзы, перестройка (о работе профсоюзов в промышленности и сельском хозяйстве); По заказу: ВЦСПС; операторы:  Кузьмин В., Фроленко В.
1991 Нет памяти о прежнем (фильм-размышление о войне против Ирака, поработившего Кувейт); оператор: Неред М.
1992 Сказки Ирины Емелиной (фильм рассказывает о своеобразной художнице Е. Емелиной, которая проживает в деревне Хвощевка Богородского района Нижегородской области); автор сценария и режиссёр; оператор: Завьялов Г.
1992 — Звезды России 1992 № 3 Цветы запоздалые (история жизни сестер художниц Майи и Розы Жарких)
1994 Школа на Брянской (фильм о 637-й московской школе, которой присвоен статус школы-вуза); автор сценария и режиссёр; оператор: Кузнецов И
1994 Борис СкобельцынАрхитектурные летописи (о художнике-реставраторе Борисе Скобельцине.); автор сценария и режиссёр; оператор: Завьялов Г.
1995 Ключ (фильм о самобытной художнице из Череповца Т. Тюфякиной, создающей миниатюрные скульптурные композиции из глины); автор сценария и режиссёр; оператор: Завьялов Г.

КИНОПЕРИОДИКА:

Режиссёр киножурналов: "Новости дня", "Советский воин", "Иностранная кинохроника".

[Страница дополняется]

Фильмография других студий

2007 — Возвращение (совместно с Мариной Добровольской; Фильм создан к 300-летию основания Саровского монастыря) (режиссёр)

Цитаты

[...]ЦСДФ в свое время называли флагманом документального кино. Его знали во всем мире. Когда пришли 90-е годы, началась чехарда с директорами. Как спасти студию? В сущности, это был вопрос экономический, и ни один из директоров никак не мог этого обеспечить по понятным причинам. Мы приложили массу усилий, чтобы сохранить студию. Инициативная группа, в которую я входила, такую волну подняли в СМИ, сейчас нам эту волну остановили и разрушили студию до конца. Лет пять назад пришел на студию Швыдкой. Министр, облеченный властью. Швыдкой приходит и говорит: такая замечательная студия и начинает петь соловьем. А люди ждут от него конкретных действий. И он представляет нового директора – молодой, красивый, обаятельная улыбка, с основанием экономических знаний – Мелик-Авакян. Швыдкой распевает: «Такая замечательная студия, надо спасать, вот вам новый директор, сильный, молодой, он вас всех поднимет». Для меня было ясно, что все это какая-то неправда. Народ же наивно верит, но я стреляный воробей, даю пробный шар. «Вот Вы говорите, что такая достойная студия, что она заслуживает много, что все заинтересованы. Почему бы Вам как министру не обеспечить студию прямым траншем. Студия немного обновит свою техническую базу и сохранит костяк, который остался». И что же он ответил? Он сидит за столом, не поднимая глаз, вертит какую-то скрепку и через паузу отвечает: «Если Вы вздумаете писать Президенту, учтите, что все письма проходят через меня…» И всё! И стало понятно окончательно, что это фигура, идущая на разрушение, это рука, которая будет делать всё! Что собственно и произошло. Новый директор пришел как тать. Надо учесть, что в любом коллективе существует таинственный антагонизм между творческим и производственно-техническим персоналом. И весь творческий костяк был выдавлен. Как пример: у нас была традиционная аппаратура – уникальная машина, 5 метровая комбинация линз, с помощью которой можно делать сложные, тонкие вещи, связанные со съемкой, но пришел зам Мелик-Авакяна Рубцов и приказал разрезать ее болгаркой. «А нам ваше кино здесь не нужно»[...]

Геккер Е.А., Источник