СОВКИНОЖУРНАЛ

Выпускался с 1925 по 1930 годы

СОВКИНОЖУРНАЛ
Киножурнал:
СОВКИНОЖУРНАЛ

Выпусков:
8

О журнале

«Совкиножурнал» — экранный образ печатного журнала «Наши достижения». 

1 апреля  1925 года на экраны выходит первый номер «Совкиножурнала. С 1926 года «Совкиножурнал» выходит регулярно. В штате киножурнала: Островский (зав. хроникой), заместитель и техруководитель Уланович, режиссеры-монтажеры Н. Н. Кармазинский и С. С. Лямин, операторы В. Л. Степанов и Б. Б. Цейтлин,  помощник Ф. А. Леонтович, осветитель Е. Д. Лозовский. (В Музее кино хранится "Историческая справка" (ГОСКАТАЛОГ.РФ № 13082317) о создании кинопериодики, составленная Н. Н. Кармазинским).

В 1930 году преобразован в «Союзкиножурнал», а в 1944 году в киножурнал «Новости дня».

СПРАВКА

«Наши достижения» — советский журнал художественного очерка, выходивший в 1929 — 1937 годах (в 1929 один раз в два месяца, затем ежемесячно). Его целью было освещать «достижения на фабриках и заводах, на полях, во всех областях науки, техники и культуры, в быту трудящихся», рассказывать «о наших достижениях широким массам рабочих и крестьян в живой и доступной для понимания форме».

Организован по инициативе А.М. Горького, который стал ответственным редактором.

Организуя журнал, Горький исходил из ленинской мысли — видеть, поддерживать то новое и положительное, что возникает и утверждается в советской действительности. Журнал, по замыслу Горького, должны были показывать «положительные результаты нашего труда», «давать психологические толчки к творчеству во всех областях работы», повышать энергию строителей социализма. К участию в «Н. д.» был привлечен широкий круг очеркистов, деятелей науки и культуры. Среди них были и начинающие авторы (К.А. Гудок-Еремеев и др.), и известные литераторы (И. Катаев, М. Пришвин, К. Паустовский), и ученые (А.Е. Ферсман, С.Ф. Ольденбург, Н.К. Кольцов и др.). С художественными произведениями («По Союзу Советов», «Рассказы о героях»), публицистическими статьями («О „маленьких“ людях и о великой их работе», «Об умниках», «О солитере» и др.) в журнале выступил Горький. Географическая карта на обложке журнала как бы подчеркивала панорамность изображения, закономерную связь каждого из очерков с жизнью страны. Журнал вел читателя в лаборатории ученых, на строительство Днепрогэса, в мастерские художников-палешан и т. п. Для «Н. д.» характерны очерки и статьи о социалистическом преобразовании страны, строителях советской индустрии. Оригинальны тематические номера, посвящены сельско-хозяйственной науке (1930, № 6), советским изобретателям (1932, № 2), новой Москве (1932, № 7). Публиковались зарисовки и рассказы писателей советских национальных республик — Садриддина Айни, Беимбета Майлина, Ило Мосашвили, Солбоне Туя и др. В журнале ставились вопросы развития советского очерка и журналистики (дискуссии о факте и вымысле, о журнале и творч. среде). Возникший в годы влияния РАПП и групповой борьбы, журнал практически поставил вопрос о консолидации литературных сил, о тесной связи литератыры с новой социалистич.еской действительностью. Для многих писателей «Н. д.» явились школой очерка.

Источник: Краткая литературная энциклопедия. Т. 5. — 1968