Фильм:
Концерт фронту
(год выпуска – 1942)

Тип фильма:
Полнометражный фильм
(6 частей, хронометраж – 00:56:21)

Категории:
балет, Великая Отечественная война, война, Вторая мировая война, искусство, кино, культура, литература, поэзия, цирк

Ссылка на РГАКФД (4903)
Страница фильма на сайте net-film.ru

О фильме

Воинам Красной Армии в день 25-летия Великой Октябрьской социалистической революции посвящается Концерт Фронту

Киноконцерт, предназначенный прежде всего для демонстрации бойцам действующей армии, снимался в ноябре 1942 года в Москве. Принять участие в нём пригласили лучших, любимейших артистов, среди них: И. С. Козловский, Л. Русланова, Н. Емельянова, Л. О. Утесов. Концертные номера объединены сюжетом: киномеханик (актёр Аркадий Райкин) в землянке показывает бойцам фильм, объявляя исполнителей и комментируя концертные номера. 

В фильм вошли концертные номера:  
Краснознаменный ансамбль песни и пляски исполняет песни: "Священная война", "Вася-Василек". Артистка Л. Русланова исполняет песни "Эх ты степь широкая", "Светит месяц". Артист М. И. Царев читает стихотворение К. Симонова "Убей его". Народный артист СССР И. С. Козловский исполняет арию из оперы "Паяцы". Народный артист М. Д. Михайлов исполняет песню "Вдоль по Питерской". И. Козловский и М. Михайлов исполняют песню "Яр-хмель". К. Шульженко исполняет песню "Синий платочек". Танцуют артисты балета Лепешинская и Руденко. Артист И. Ильинский читает стихотворение "Близнецы", рассказ М. Зощенко "Искусство Мельпомены". Выступление клоуна Карандаша-Румянцева. Завершает концерт выступление джазового ансамбля под управлением Л. Утесова.

Производство: Центральной студии Кинохроники (с 1944 — ЦСДФ).
Композитор: И. Дунаевский
Режиссер: М. Слуцкий
Авторы сценария: А. Каплер, М. Слуцкий
Операторы: В. Доброницкий, С. Семенов, Ф. Проворов
Асс. режиссёра: Ф. Солуянов, О. Артюнина, М. Заржитская
Звукооператор: В. Котов
Художник: Г. Луцкий
Директор картины: И. Солуянов

Цитаты

[…] можно назвать и другие киноконцерты, которые вышли на экраны в годы войны, особенно «Концерт фронту» (1942 г.), связующим звеном в котором в роли ведущего конферанс юного киномеханика выступает молодой Аркадий Райкин. Его герой сквозь пургу и мрак фронтовой ночи привозит в полковую землянку фрагменты с концертными номерами любимых актеров, певцов и музыкантов, комментируя их выступления приличествующими празднованию годовщины Красной Армии словами утешения, поддержки и надежды. И хотя авторы картины, сценарист и режиссер М. Слуцкий и его соавтор по сценарию А. Каплер, делают, кажется, все, чтобы герой их выглядел не менее воинственно, чем его слушатели и зрители, однако штатский облик Райкина преодолеть не удалось, кажется, никому, в том числе и самому артисту. В результате он выглядит здесь как безусловно инородный элемент, хотя бы потому что после импровизированного концерта возвращается куда-то в штаб, в относительно мирную, защищенную жизнь, а благодарные слушатели остаются на передовой […]

Мирон Черненко, кинокритик (из книги "Во время войны и после..."), Источник