Полное имя:
Юрий Михайлович БАРЫКИН

Дата рождения:
03 апреля 1951
Саратов, РСФСР, СССР

Возраст:
68 лет

Профессии:
директор картины, фотограф, фотокорреспондент

Краткая биография

Барыкин Юрий Михайлович (род. 03 апреля 1951 года в Саратове).

Март —  ноябрь 1969 —  ученик слесаря, слесарь 2-го разряда в Центральном конструкторском бюро измерительной аппаратуры (ЦКБИА Саратов).
Ноябрь 1969 — июль 1970  —  слесарь  Центральный научно-исследовательский институт  измерительной аппаратуры  —  ЦНИИИА.
В 1974 году окончил экономический факультет ВГИКа.

Режиссёр Павел Русанов во время съёмок своего последнего (незавершенного) фильм ШАЛЯПИН. 1992-1993 г.. На фото (слева направо): фотограф Юрий Барыкин, оператор Георгий Завьялов, режиссер Павел Русанов. Фото из личного архива Г. Завьялова.
В январе — мае 1964 — проходил преддипломную практику в качестве старшего администратора съемочной группы Центральной студии документальных фильмов.

Фестиваль молодежи и студентов. На фото: Юрий Барыкин, директор картины Татьяна Кононова, редактор Светлана Лебедянская. Москва, 1985 год. Фото из семейного архива Ирины Кононовой.
В августа 1974 года — 1991  — заместитель директора, директор картины Центральной студии документальных фильмов (ЦСДФ).

Юрий Барыкин и директор картины Надежда Климанова во время XV МКФ в Москве. Июль1987 года. Фото из личного архива Н. Климановой.

В апреле  — августе 1991  — ведущий специалист Российского республиканского спортивного клуба.

С октября 1991 по октябрь 1992  — работал в ПТС "Артвидео" ВПТО Видеофильм.

На фото (слева направо): фотограф Юрий Барыкин, оператор Иван Двойников (слева от М. Горбачева), 1-й президент СССР Михаил Горбачев, осветитель Вячеслав Молчанов (второй справа). Фото из личного архива Ю. Барыкина.
С октября 1992  по март 1994  — зам. начальника по рекламе коммерческо-информационного отдела Российской центральной киновидеостудии хроникально-документальных и учебных фильмов (РЦСДФ).

С 1994 года работает фотокорреспондентом по трудовым договорам: АОЗТ "Аргументы и факты", РЦСДФ, Радиокомпания "Маяк" Российской государственной телерадиокомпании "Останкино", "Театр Русский камерный балет "Москва" и другие.

СЕМЬЯ

Мать — Барыкина Людмила Евгеньевна (1923, Сталинград — 1969), училась во ВГИКе (мастерская Григория Михайловича Козинцева).
Отец (биологический) — Михаил Андреевич Суслов (08 (21) ноября 1902, Саратовская губерния — 25 января 1982, Москва) — советский партийный и государственный деятель. Член Политбюро (Президиума) ЦК КПСС (1952—53, 1955—82), Секретарь ЦК КПСС (1947—82).
Брат — Барыкин Евгений Михайлович (1947 — 2013) (биологический отец — режиссер Геловани Михаил Георгиевич ), окончил сценарно-киноведческий факульте ВГИКа (мастерская Екатерины Виноградской), научный сотрудник Госфильмофонда.


ФОТОГРАФИЯ

Барыкин Юрий Михайлович увлекается фотографией с 16-ти лет. Работает в жанре художественной и документальной фотографии, отражая темы отечественного и зарубежного кинематографа, театра, музыки, спорта, политики. Работы Юрия Барыкина публикуются в известных российских изданиях, а также выставляются на российских и международных выставках. Часть его работ находится в частных коллекциях «Ле Монти», «Гришко», Великой Княгини Марии Владимировны Романовой в Париже, г-на Теда Тёрнера, арт-галереи Орензанца в Нью-Йорке. С большим успехом прошла выставка работ, посвященная 100-летию Дягилевских сезонов (Нью-Йорк – Вашингтон - Тампа, 2009 год), в 2010 году в Лондоне, Пензе, Москве (Музей Скрябина).

13 сентября 1988 года в Доме кино состоялась встреча Юрия Петровича Любимова с творческой общественность и поклонниками Театра на Таганке. На фото: Леонид Филатов, Вениамин Смехов, Николай Губенко, Юрий Любимов, Зинаида Славина.  Автор фото: Юрий Барыкин.

Фотографии разных лет из личного архива Юрия Барыкина легли в основу создания сайта #МузейЦСДФ

____________________________
При подготовке материала использована информация из открытых источников, в том числе предоставленная Ю.М. Барыкиным. Фотографии из частных архивов.

Цитаты

[...]Когда снимали на плёнку, материал ты мог увидеть не сразу, а на цифровой камере результат доступен мгновенно. Но аппаратура, всё-таки, не главное. Важнее придумать и поискать, что ты пытаешься получить в итоге. А дальше, как получится, задачу ты можешь и не решить. Можно и телефоном сделать удивительный кадр. Если, например, понаблюдать за спортивными фотографами, можно выделить тех, кто разбирается в спорте и вычисляет кульминационный момент. А есть те, кто является фанатом новинок фотоаппаратуры. Но достойный результат можно не увидеть ни у первых, ни у вторых. Аппаратура может только помогать, но для меня главные инструменты - это мозг и глаз. Я просто экспериментировал, и это оказалось интересным не только мне.[...]

Юрий Барыкин, Источник

[ Страница дополняется материалами ]