Постановка, сценография и режиссура — Ю. Любимов
Музыкальное оформление, обработка народных песен — Д. Покровский
Спекталь был поставлен в 1982 году. Запрещен по распоряжению Министерства культуры СССР. Возобновлен в 1988 году.
Премьера спектакля состоялась 12 июня 1988 года в Москве в Театре на Таганке.
В спектакле 1988 года заняты актеры: Владимир Алексеев, Феликс Антипов, Наталья Балушкова, Юрий Беляев, Лидия Бойко, Виктор Бохон, Галина Власова, Елена Габец, Алексей Граббе, Екатерина Граббе, Алла Демидова, Рамзес Джабраилов, Таисия Додина, Константин Желдин, Сергей Жирков, Татьяна Жукова, Валерий Золотухин, Олег Казанчеев, Наталья Ковалева, Людмила Комаровская, Андрей Котов, Елена Манышева, Мария Нефедова, Игорь Петров, Сергей Савченко, Наталия Сайко, Елена Сидоренко, Татьяна Сидоренко, Юрий Смирнов, Тамара Смыслова, Рената Сотириади, Александр Трофимов, Александр Фурсенко, Станислав Холмогоров, Виталий Шаповалов, Виктор Штернберг.
Спектакль создавался и должен был выйти к публике в 1982 году. Тогда, на рубеже эпох правления Брежнева и Андропова, постановку запретили. Любимов провел несколько лет в эмиграции; в мае 1988 года по частному приглашению министра культуры СССР Николая Губенко приехал в Москву (лишь на десять дней, полных многочасовых репетиций) и выпустил наконец многострадального «Бориса Годунова».
Рассчитанный на Новую сцену театра, «Годунов» ныне идет на Старой сцене, которая не в пример теснее. Спектакль от этого несколько проигрывает.
По мнению ряда литературоведов, главный герой «Бориса Годунова» — народ. Любимовская трактовка этому не противоречит: каждый персонаж делает шаг вперед из толпы и, отыграв свой кусок, в ней же скрывается. И Борис, и Самозванец, и Пимен, и Марина Мнишек — только частицы беспокойного людского моря.
Явлению царя Бориса предшествует грозный полет через всю сцену царского посоха — символа власти, опасно втыкающегося где-то на самом стыке дощатого помоста и зрительного зала. Виталий Шаповалов (Борис Годунов) по мощи и мастерству не уступает первому исполнителю этой роли — Николай Губенко. Тот же эпический размах в монологах, редкая психологическая точность, чрезвычайно выразительные глаза, неподдельность душевного смятения. ..
Выбрав для постановки пушкинской трагедии «площадное» решение, Любимов на этом не остановился и пошел дальше: его площадь — место встречи разных эпох. Роскошные меха, кожанка времен гражданской войны, шинель, ватник, лапти, майка с эмблемой футбольной команды «Динамо» — разношерстно, разноперо, броско. А слито воедино это странное братство простой русской песней (в работе над спектаклем принимал участие хор под управлением Дмитрия Покровского).
Финал спектакля — звучит «Вечная память». Не одному Димитрию — всем невинно убиенным. Не от имени персонажей — от артистов и режиссера.
При подготовке материала использована информация из открытых источникоа, в том числе Благотворительного фонда развития театрального искусства Ю.П. Любимова.