Фильм:
Человек с киноаппаратом
(год выпуска – 1929)

Тип фильма:
Полнометражный фильм
(6 частей, хронометраж – 01:06:54)

Категории:
Искусство, История, Кино, Культура, Общество

Страница фильма на сайте net-film.ru

О фильме

В 2012 году в опросе почти тысячи кинокритиков британского журнала Sight & Sound «Человек с киноаппаратом» занял восьмое место списка лучших фильмов всех времён. В 2014 году Sight & Sound назвал картину лучшим документальным фильмом всех времён.

Фильм немой, хотя его показ в кинотеатрах и сопровождался живой музыкой. Для современных переизданий было создано более десяти саундтреков. На рубеже XX и XXI вв. над звуковой дорожкой к фильму работали Alloy Orchestra (1995),Biosphere (1996), The Cinematic Orchestra (Man with a Movie Camera, 2002), Майкл Найман (2002) и многие другие.


Производство: ВУФКУ (Отрывок из дневника кино-оператора)

ВНИМАНИЮ ЗРИТЕРЕЙ:
настоящий фильм представляет собой
ОПЫТ
КИНО-ПЕРЕДАЧИ
видимых явлений.
БЕЗ ПОМОЩИ НАДПИСЕЙ
(Фильм без надписей)
БЕЗ ПОМОЩИ СЦЕНАРИЯ
(Фильм без сценария)
БЕЗ ПОМОЩИ ТЕАТРА
(Фильм без декораций, актёров и т.д.
Цитируется с экрана

Это экспериментальная работа направлена к созданию
подлинно международного абсолютного языка кино
на основе его полного отделения от языка театра и 
литературы.

Цитируется с экрана

Создатели

Режиссёр:
Дзига ВЕРТОВ
Оператор:
Михаил КАУФМАН
Ассистент режиссёра:
Елизавета ВЕРТОВА-СВИЛОВА

Цитаты

В ПРАВЛЕНИЕ ВУФКУ ОТ ДЗ. ВЕРТОВА
«Человек с киноаппаратом» — это кинопроизведение необычного типа. Оно отнюдь не является переложением на экран какой-либо пьесы, драмы, романа, киносценария или другого литературного произведения. «Человек с киноаппаратом» — это подлинная киновещь, которая должна быть написана не пером литератора или сценариста, а непосредственно киноаппаратом. Она задумана зрительно, без участия словообразов и могла бы быть написана нотами, как пишутся музыкальные произведения. К сожалению, мы еще не знаем нотных знаков для записи на бумаге такой «зрительной музыки». Между тем существующий традиционный порядок производства каждой новой фильмы требует не только календарного плана работы киноаппарата, но и предварительного изложения содержания фильмы в литературной форме.
Уступая этому установленному положению, я представляю настоящее либретто — «сценарий»-план, спроектировав в область слова зрительно задуманную киносимфонию.