Фильм:
Шанхайский документ
(год выпуска – 1928)

Тип фильма:
Полнометражный фильм
(6 частей, хронометраж – 00:51:30)

Правообладатель:
Фильм перешел в разряд "Общественное достояние"

Категории:
география, город, история, политика, репрессии

Ссылка на РГАКФД (2707)

О фильме

Фото баннера: Универмаг «Син Сир» (先施百货); источник: magazeta.com

Премьера фильма «Шанхайский документ», который можно считать первым документально-публицистическим фильмом в СССР, состоялась 1-го мая 1928 года. Картина вызвала восторженную реакцию зрителей и критики. 

Художники плаката фильма «Шанхайский документ» — братья Стенберги.

Производство: Совкино

СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА:

Режиссер: Я.М. Блиох

Оператор: В.Л. Степанов

Ассистент режиссера по монтажу: Л. Филонов 

Редактор (надписи): В.О. Перцов

Цитаты

[...]В июле 1927 года [Блиох] отправляется с кинооператором В.Л. Степановым в киноэкспедицию в Китай. Киногруппа планировала снять три фильма: в городе (Пекин), в деревне и в армии. Разрешения на киносъемку не было и киногруппа была вынуждена обращаться за помощью к иностранным кинокомпаниям — французской и американской «Пате». Блиоху и Степанову удалось снять большое количество материала и приобрести событийную кинохронику революционных волнений в Шанхае и последующую расправу с восставшими.[...]

Источник

[...]годы 1927— 1932 были годами организационного роста хроники, роста ее технических возможностей, творческого роста ее кадров. На работу по кинохронике приходит ряд работников соседних участков кинематографии. Приходит Блиох, Я. Посельский, И. Посельский, Медведкин, Кауфман, Паллей, Беляев и др.Что же стоит за этим перечнем имен? — Я. М. Блиох. Если правда, что личный опыт художника определяет его творческое лицо, то в отношении Блиоха это правда дважды.
«Шанхайский документ», документ не только творческого мужества — было тогда «зазорно» работать в неигровой кинематографии,— но и документ личного человеческого мужества, съемки в более чем тяжелых условиях. Опыт «Шанхайского документа» должен внимательно и настойчиво нами изучаться. Здесь огромный запас эмоционального напряжения при внешней скудости хроникального материала.[...]

Виктор Моргенштерн (1907 — 1986), режиссер, Источник