Источник: Электронекрасовка. Фото: «Путина на Каспии» — фотографии В.В. Микоши в проекте «История России в фотографиях». 1949 год.
З1 января 1950 года в газетах «Правда» № 31 (11503) и «Культура и жизнь» № 3 (131) опубликован текст сообщения "В Министерстве кинематографии СССР" — "О запрете к выпуску на экран киноочерка Нижне-Волжской студией кинохроники «Рыбаки Каспия» (режиссер Я. Блиох, автор сценария К. Ерымовский).
Министерство кинематографии СССР рассмотрело вопрос о киноочерке «Рыбаки Каспия», подготовленном к выпуску Нижневолжской студией кинохроники. В результате специальной проверки и просмотра фильма Министерство кинематографии установило факт недобросовестного и безответственного отношения режиссера Блиох Я.М. к работе над киноочерком «Рыбаки Каспия».
Режиссер Нижневолжской студии кинохроники Блиох Я.М. на основе утвержденного сценария документального киноочерка «Рыбаки Каспия» должен был в этом фильме правдиво показать богатство Каспийского моря как крупнейшей рыболовной базы Советского Союза, показать развитие государственного и колхозного рыболовного хозяйства на Каспийском море, новые передовые методы лова и применения механизации в рыболовецком деле.
Режиссер Блиох к порученной ему работе отнесся безответственно и недобросовестно, допустил грубые инсценировки в фильме, нарушив имевшиеся на этот счет неоднократные указания Министерства кинематографии СССР о недопустимости инсценировок в документальной кинематографии, исказив тем самым реальную жизнь показом фальшивых эпизодов. Так, например, при показе лова осетров и белуги режиссер Блиох использовал ранее выловленную рыбу и искусственно пытался создать впечатление настоящего лова, вводя своей инсценировкой в заблуждение советского зрителя, который должен в документальной кинематографии видеть жизнь в ее документальной точности. Такой халтурный подход к показу труда рыболовов Каспийского моря, проявленный режиссером Блиох, привел его и к другим серьезным ошибкам.
Вместо правдивого показа организации труда рыбаков Каспийского моря, передовых методов лова и переработки рыбы в фильме воспроизводится старая отсталая техника рыбного лова, основанная на ручном труде. В киноочерке не показан современный механизированный лов, а также не показаны крупнейшие государственные рыбопромышленные заводы по переработке рыбы, оснащенные современным первоклассным техническим оборудованием, и высокая механизация техники переработки рыбы.
В результате такого недобросовестного и халтурного подхода к выполнению ответственных творческих задач режиссер Блиох создал киноочерк, не отвечающий высоким политическим и культурным требованиям советского зрителя.
Министерство кинематографии запретило к выпуску на экран киноочерк «Рыбаки Каспия».
За недобросовестное и безответственное отношение к постановке фильма, за допущенные в документальном очерке инсценировки режиссер Нижневолжской студии кинохроники Блиох Я.М. отстранен от режиссерской работы в системе Министерства кинематографии сроком на два года.
А.П. Ткачёв, С.П. Ткачёв. Эскиз к триптиху «Рыбаки Каспия», 1948, бум., гуашь, 40,6 х 47,2.