Игорь МОРДМИЛЛОВИЧ

кинооператор, кинорежиссёр

Полное имя:
Игорь Генрихович МОРДМИЛЛОВИЧ

Дата рождения:
14 мая 1940

Возраст:
83 года

Профессии:
кинооператор, кинорежиссёр

Краткая биография

Мордмиллович Игорь Генрихович (род. 14 мая 1940 года). Член Международноой федерации журналистов (IFJ). Член Союза кинематографистов России (СК РФ). Член Гильдии кинооператоров СК РФ.

В 1967 году года окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская П. Ногина).
В 1958 — 1961 — ассистент оператора Центральной студии доументальных фильмов (ЦСДФ).
В 1961 — 1996 — оператор отдела производства фильмов Центрального телевидения (ЦТ); с 1968  — оператор объединения «Экран» ЦТ.
С 1996 работает в различных телекомпаниях.

На фото: оператор Борис Соколов и Игорь Мордмиллович во время показа документального фильм «Из жизни кадра не выбросить» (режиссеры Игорь Мордмиллович и Александр Сокин), в котором фронтовой оператор Борис Соколов рассказывает о себе и своих боевых товарищах. Фото: страница Ольги Полока в facebook.

Игорь Мордмиллович в документальном фильме «Умирать легко, жить труднее » (2012; режиссеры: Игорь Мордмиллович, Александр Сокин). Фильм рассказывает о кинооператоре Владимире Ивановиче Воронцове. Он не был фронтовым кинооператором, он им стал после войны, где пришлось воевать на переднем крае… «Рвалось все на свете, не разорвалось лишь сердце….», — писал он о своем первом бое, где получил первое ранение. На войне Владимир Иванович вел подробный дневник. Этот дневник и рассказ вдовы Тамары Сергеевны Воронцовой положены в основу фильма. Фильм создан при финансовой поддержке Министерства культуры РФ.

СЕМЬЯ

Данных нет.

ФИЛЬМОГРАФИЯ (выборочно)

1964  Чайки рождаются у моря; реж.-оператор
1965
— Когда поет Мардмихур; полнометражный
1968 — Земля людей (; полнометражный; дипломна работа
1969
 Песня остается с человеком
1969 — Советский Со­юз
1970
 Клад; полнометражный
1970  Волшебные узоры; реж.­-оператор
1971
 Один час с Леоновым; полнометражный
1971 — Себя пре­одолеть
1972
 Поморье; реж.-оператор
1972 — Голубые доро­ги Москвы; авт.-оператор
1972 — Бульвары столицы; авт.-оператор
1973
 Композитор Свиридов; полнометражный
1974
 Ты за­пой мне ту песню 
1974 — Дай лапу, друг
1975
 Москва олимпийская
1976 — Секрет Виктора Санеева (фильм рассказывает о детстве, становлении и нелегких победах трехкратного олимпийского чемпиона Виктора Санеева; производство: ТО "Экран"; реж.: Алексей Габрилович; оператор
1976
— Венгрия
1976 — Гимнаст Николай Андрианов (фильм о знаменитом советском спортсмене Николае Андрианове, обладателе 15 олимпийских наград по спортивной гимнастике); производство: ТО "Экран"; реж.: Алексей Габрилович; оператор
1976 
— Ещё не волшебник (фильм рассказывает о молодых клоунах обучающихся в студии клоунады при цирке на Цветном бульваре); производство: ТО "Экран"; реж.: Алексей Габрилович; оператор
1977 — Осенняя прогулка (видовой фильм об осеннем Тбилиси); производство: ТО "Экран"; реж.: Алексей Габрилович; оператор
1978  Атака на высоту
1978  Композитор Ка­ра-Караев; полнометаржный
1978  Китай
 трагедия маоизма; полнометаржный
1979
— Я думаю о маме
1979 — Перед зеркалом
1979 — Поджига­тели из Поднебесья; полнометражный
1979 — Этюды
1979 — Эй, кто-нибудь; игровой, к/м
1980  Знакомство; полнометражный
1980 — Паша плюс Ира; полнометражный
1980 — Солнце
1981  Кто у вас глава?; полнометражный
1981  Третий не лишний; полнометражный
1981  Как живете, бабушки; полнометражный
1981  Щекинский эксперимент; полнометражный
1981  
Героическая баллада
1981  Железная дорога
1981  Марка Масис
1981  Позвольте пред­ставиться
 Грачья Капланян
1982  Я боль­ше не буду
1982 — Признание Госюманя
1982 — Лусине
1982 — Песни, улетевшие в завтра
1982 — Размик Давоян
1983  Альбом для внучки; полнометражный
1983  
Встречи с Джаваяном
1983 — Драгоценные семена (фильм I)
1983 — Помяните нас добрым словом (фильм II)
1983 — 
Цирк нашего детства
1984  Разговор с Быковой
1984 — Фут­бол моего детства
1984 — Чемпион
1984 — 
Ереванские фонтаны
1984 — Рука, державшая пе­ро (фильм III)
1984 — Новое и чудесное дитя (фильм IV)
1985  А. Покрышкин; полнометражный
1986  Кино нашего детства; реж.: Алексей Габрилович; оператор
1985 — Квартет
1985 — В сиянии утренних лучей (фильм V)
1985 — Утро света» (фильм VI)
1986  Обращаюсь к друзьям; полнометражный
 1986  Без оркестра
1986  
Дорога его жизни
1986  Познать мудрость» (фильм VII)
 
1987  Капитан Леппе; полнометражный
1987  Баженов
1987 — Страсти по Рослингу» (фильм VIII)
1987 — Рассудком наделенные, стоя­щие над бездной (фильм IX)
1988  Голубое око Сибири (видео, полнометражный, 2 серии; По заказу BBC)
1988 — Взойти на сцену
1988 — Визит в мастер­скую кинорежиссера
1988 — Горная мелодия
1988 — Зангезур
1988 — Ищем братьев по разуму; полнометражный
1988 — Да будет свет (фильм Х)

1989
 Детство (6 п/м фильмов)
1989  Нуриев; полнометаржный
1989 — 
Воскрешение Святого Лазаря» (фильм XI)
1989 — Сеем со слезами собираем в радости» (фильм XII)
1989 — И солнце как власяница, и луна как кровь... (фильм XIII) 
1990  Уехать осмик
1990  Арташаг, эллинический период; реж.-оператор
1990  Возвращение к себе
1990  Наша литургия
1991 — Судьба в танцевальных ритмах
1992 — Арал (52 мин., 4-ый канал, Англия)
1992  Дворы нашего детства
1993 Нуриев (52 мин., 4-ый канал, Англия)
1993 — Просто... тетя Валя; реж.-оператор
1993 — Шубарин 
1994  Уехать...Остаться; реж.-оператор
1995  Чтобы помнили (фильм 8-й «Анатолий Солоницын»)
1996 — Ефим Геллер (видеофильм о шахматисте Ефиме Геллере (1925-1998); полнометражный; реж.: Александр Марьямов
1996 Алеша
1999 Я умер... Пока еще жив!; реж.-оператор
 
1999 — 
Фронтовой оператор Борис Соколов; режиссер
2001 — Золотой пъедестал (50 серий по 26 мин.)
2002 — Без антракта
2003 — 2004 — 98 программ для телеканала «Культура»
2005 — Трамвай-воспоминание (лирико-музыкальная история трамвая. Трамвай как образ и одновременно герой уходящей эпохи); производство: Фортуна-фильм; реж.: Владимир Двинский; оператор
2005 — Расследования (15 программ для телеканал «Культура»)
2006 — Софико Чаурели (52 мин.)
2006 — Примечание к прошлому (60 мин.)
2007 — Кио (40 мин.); ТК «Культура» 
2007 Чудак из Чудова (40 мин.)
2008 — Другая жизнь (52 мин.)
2008 Монолог (52 мин.)

2009 — Музыка жизни. Эльдар Рязанов читает свои стихи; музыкальный фильм
2009 — Серебряковы. Французские этюды; полнометражный; производство:  НИИ Киноискусства, Синий Мост; режиссер: Г. Долматовская; опеараторы: И. Мордмиллович, В. Петухов, Ю. Собольков; звукооператор: Н. Устименко; монтаж: М. Найденова
2010 — Из жизни кадра не выбросить (ф
ильм-монолог фронтового кинооператора Соколова Б. А., одного из 258 фронтовых кинооператоров Великой Отечественной войны); хронометраж: 52 мин.; режиссер совместно с  А. Сокиным
2012 — Умирать легко, жить труднее (фильм рассказывает о кинооператоре ЦСДФ / РЦСДФ Владимире Ивановиче Воронцове); хронометраж: 40 минут; производство: КВС "Скрытая камера" при софинансировании РЦСДФ; режиссеры: И. Мордмиллович, А. Сокин; опратор и монтаж - А. Сокин; звукорежиссеры: Н. Устименко, А. Весёлкин; музыкальный редактор А. Корниенко; звукооформители: Ирина Цаторува, Анна Цатурова; дневник читал Алексей Осин; песни "Калинушка" и "Темная ночь" исполняет Игорь Мазаев; в фильме использованы картины заслуженного художника Башкортостана Эдуарда Шагеева; продюсер Т. Макарова
___________________________________________
Материал подготовлен на основе информации открытых источников. Фильмография — Справочное издание «Документальное кино XX века. Кинооператоры от А до Я» (Автор-составитель: Вадим Горбатский, Изд.: — М.; НИИ Киноискусства, 2005; с. 138-139).

Библиография

2012 — Про Сашку Васильева (270 стр. с илл.) (изд.: — М.: Пробел-2000)

Цитаты

В 1946-м году мы с мамой и моей старшей сестрой Женей вернулись из казахстанской ссылки и, поскольку наша комната на Садовом кольце оказалась занятой, поселились у маминых родителей в Спасоглинищевском переулке.
Потом из Уржума вернулся мой отец Генрих Генрихович Мордмиллович, и с Алтая – бабушка. Вся наша семья была сослана во время войны, потому что и папа, и его родители были немцами (бабушка так до конца своей жизни и не могла хорошо говорить по-русски). Их предки появились на Руси ещё в бытность Ливонской войны и назывались «фон Миллио», а потом – после участия в покорении мордвы – «Морд-Миллио», что превратилось позже в «Мордмилловичи». Прадед со стороны моего отца был действительным статским советником, дед – известным юристом на Юге России, получившим после революции предложение стать главным прокурором Закавказья (он отказался и был сослан новой властью), и папа родился в Краснодаре. И он, и его брат Эрих прекрасно рисовали. Эрих стал театральным художником и проработал художником-постановщиком Калужского драматического театра долгие годы, выпустив более 50 спектаклей. Ему позировали не только Маяковский и Горький, но и артисты – от Хмелёва до Папанова. А мой отец сделался художником-плакатистом. Правда в ссылке, работая на строительстве Уральского дворца культуры недалеко от Златоуста, он и фрески там писал, и лепнину делал и многое другое. В ссылке же папа подружился с разными замечательными людьми вроде Полетаева, возглавлявшего трест эвакуированных на Урал заводов; Прусова, главного художника алма-атинского театра, и Носика – отца актёра Валеры Носика. Именно они помогли отцу по окончании срока получить «чистый» паспорт. Вот после всех этих историй мы и очутились в двух комнатах на Спасоглинищевском.
Отец увлекался астрономией, и у нас был телескоп и другие приборы, к которым допускались все интересующиеся. Именно потому к нам стал захаживать некто по прозвищу «Витька-идёт-сзади». Этот Витька был натуральный послевоенный московский бандит, по-моему, работавший на «органы». Иногда он исчезал куда-то, потом появлялся в роскошных, дорогущих заграничных пальто и костюмах, которые спустя некоторое время как-то постепенно просаживались и пропивались. Моего отца Витька обожал по сродству любви к звёздному небу и звал Ген-Генычем. Мне кажется, что вот этот Витька и познакомил нас с Васильевым, жившим в доме напротив. В качестве соседской услуги Витька сказал Саше и мне, что если нас кто-нибудь обидит, то мы должны взяться за мочку собственного уха и проговорить вслух или про себя: «Витька идёт сзади», и он тут же появится. Надо сказать, работало безотказно.[...]

Игорь Мордмиллович, Источник