Полное имя:
Сергей Иванович КОНДАКОВ

Дата рождения:
10 сентября 1957

Возраст:
60 лет

Профессии:
журналист, оператор, продюсер, режиссёр

Краткая биография

В 1979 году окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская А. Калошина). 
В 1978 — 1992 — оператор, режиссёр ЦСДФ.
Постоянно проживает в Праге (Чехия).

ФИЛЬМОГРАФИЯ ЦСДФ:

1977 — Горны над миром; реж.:  И. Жуковская; операторы: Л. Сокольников, С. Кондаков
1980 — Готовьтесь Родине служить (деятельность домов военно-технического обучения ДОСААФ СССР); реж.:  В. Софронов; операторы: С. Кондаков, Р. Комм, А. Кочетков
1980 — Советское кино № 60 (киноальманах); реж.: А. Колошин; операторы: Ю. Егров, Р. Комм, С. Кондаков, Н. Соловьев
1982 — Человек в борьбе с огнем (фильм о профессиональных службах и добровольческих организациях, борющихся с пожарами в России и за рубежом); полнометражный; реж.: В. Софронов; операторы: С. Кондаков, Г. Голубев, И. Закрожский
1984 — Вода живая (фильм рассказывает о пионерском агитпоходе, проходившем летом 1984 года, по местам боев 1023 стрелкового полка); режиссер: Левин В.; операторы: Забабурин В., Кондаков С.
1984 — Мы строим (о самых значительных стройках XI пятилетки); реж.: Л. Ромазина; оператор
1985 — Вопрос к чемпиону (матч на первенство мира по шахматам между чемпионом мира Анатолием Карповым и победителем соревнования претендентов Гарри Каспаровым проходил с 9 сентября 1984 года по 15 февраля 1985 года в Москве и стал рекордным по количеству партий); реж.: Е. Андриканис; операторы: Р. Комм, С. Кондаков
1985 — Строительство Амуро-Якутской магистрали; операторы: С. Кондаков, Р. Комм 
1985 — Праздник спорта и мира (спортивная программа XII фестиваля молодежи и студентов); реж.: М. Воинов; операторы: Р. Комм, С. Кондаков
1985 — Земля у нас одна (фильм о мирной политике Советского государства, о борьбе советского народа за мир); реж.: В. Федорченко; операторы: В. Дурандин, С. Кондаков
1985 — Шахматы анфас и в профиль (чемпионат мира по шахматам между А. Карповым и Г. Каспаровым в Концертном зале им. Чайковского); реж.: Е. Андриканис; операторы: Р. Комм, С. Кондаков
1986 — По Советскому Союзу № 216. Кинообозрение. "От первого старта..." (празднование 25-летия полета Ю.А. Гагарина в космос); реж.: П. Мостовой; операторы: Р. Комм, С. Кондаков
1986  Они и мы (Фильм о работе московского зоопарка. Песни исполняют — Даша Оганезова, Федя Стуков, Павел Смеян. Музыку исполняет ансамбль "Рок-ателье": реж.: Е. Андриканис; операторы: Р. Комм, С. Кондаков
1986 Добрая воля (о международных соревнованиях "Игры доброй воли", проходивших в июле 1986 года Москве); полнометражный; реж.: Б. Рычков; операторы: Воинов О., Воронцов С., Головня В., Горбатский В., Двойников И., Доброницкий В., Ермолаев Л., Зайцев А., Ивлев Ю., Комм Р., Кондаков С., Кузминский С., Кузнецов С., Кусля Я., Левенберг М., Микоша В., Семин В., Серов Г., Усанов В., Филатов И. 
1987 — Советское кино № 88; киноальманах вгуст 1986 года — торжества, посвященные 90-летию первого киносеанса в Риге); реж.: Б. Головня; операторы: Р. Комм, С. Кондаков, И. Фрэз
1987 — Ровесник № 2 (Ах, вернисаж! Ах, вернисаж!): реж.: П. Пэтэрс
1987 —  10 минут с Николаем Озеровым; к/ж Советский спорт № 2; реж.: И. Пастернак; операторы: Р. Комм, С. Кондаков
1987 Пока не поздно (фильм-размышление о проблемах современного мира. Международный форум "За безъядерный мир, за выживание человечества", состоявшийся в Москве зимою 1987 года и собравший около тысячи видных деятелей науки, культуры, искусства и религии из 80 стран мира); полнометражный; реж.: Т. Семенов; операторы: В. Байков, В. Волков, Л. Гончаров, В. Горбатский, К. Дурнов, Б. Киладзе, Р. Комм, С. Кондаков, Г. Мякишев, В. Никонов, И. Бганцев  
1987 — Пионерия — сигнал "SOS" (дискуссия, организованная Центральным Советом Всесоюзной пионерской организации и газетой "Пионерская правда" на тему: "Какой быть пионерской организации сегодня и завтра?", проходившей в пионерском лагере "Артек" перед началом 9-го Всесоюзного слета пионеров); реж.: Е. Андриканис; операторы: С. Кондаков, С. Ульянов
1987 — Он брал Зимний (о революционере, советском партийном и государственном деятеле В. А. Антонове-Овсеенко); режиссер: Е. Андриканис; операторы: Р. Комм, С. Кондаков
1988 — От сердца к сердцу (открытие в Москве фестиваля Индии в СССР и фестиваля СССР в Индии); полнометражный; реж.:  А. Соловьева; операторы: Г. Мякишев, В. Ступин, В. Ловков, А. Браташ, В. Головня, А. Зайцев, С. Кондаков, А. Кочетков, И. Филатов 
1988 — Огурец со слезой; реж.: В. Скитович; операторы: Р. Комм, С. Кондаков
1988 — Диалог. Хроника Московской встречи в верхах (встреча М.С. Горбачева и президента США Р. Рейгана); реж.: А. Кочетков; операторы: В. Ловков, Ю. Орлов, С. Кузьминский, Е. Аккуратов, О. Воинов, В. Волков, Н. Григорьев, В. Добронецкий, С. Кондаков, И. Кузнецов, В. Муратов, Г. Серов, В. Ступин
1988 — Долг (жизнь и деятельность фотокорреспондента газеты "Известия" А. Секретарева, погибшего во время возвращения советских частей из Афганистана); Проихводство: ТО "Память" (ЦСДФ); рееж.: Н. Соловьева; операторы: В. Муратов, С. Кондаков
1988 —Коллаж (экспериментальная лента, в которой авторы пытаются передать состояние современного урбанизированного человека: одиночество,отчужденность, зависимость от определенного порядка вещей); авторы сценария: Е. Константинов, Н. Чуев; реж.: В. Трошкин; оператор: С. Кондаков
1988 — Жил человек рассеянный (фильм о жизни и творчестве  С. Я. Маршака); реж.:  Е. Андриканис; операторы: С. Кондаков, Р. Комм 
1988 — Дом на площади Коммуны; К/о "Советский воин" № 2 (об истории и работе Центрального дома Советской Армии имени М. В. Фрунзе); реж.: Е. Андриканис; операторы: Кондаков С., Комм Р.
1988 — Художники театра, кино, телевидения; реж.: Е. Геккер; оператор
1988 — Удар, еще удар (фильм о боксе); Производство: ТО "Юность" (ЦСДФ); реж.: М. Войнов; оператор
1988 — Огурец со слезой  новых формах торговли продовольственными продуктами в городе, о кооператорах); реж.: В. Скитович; операторы: С. Кондаков, Р. Комм 
1989 Николай Бухарин (фильм о жизни и деятельности Н.И. Бухарина; внутриполитическая борьба в 20-30-е годы); полнометражный; Совместное производство ЦСДФ и  ВПТО Видеофильм при участии ВО Совэкспортфильм; реж.: Е. Андриканис
1989 — И земля и небо (Планета сегодня №13) (размышления о земном и вечном священника В. Суслина и астролога В. Виларова); реж.: А. Васильев; операторы: С. Кондаков, В. Добрыницкий, В. Матвеев
1989 — Замкнутый круг (в фильме рассказывается история жизни одной абхазской семьи, изгнанной из колхоза и живущей 30 лет в горах в пещере); Производство: ТО "Современник" (ЦСДФ); реж.: Г. Каковкин, С. Кондаков реж.-оператор  
1989 — Уличный портрет (фильм рассказывает о Магомете Шалилове - милиционере из Дагестана, приехавшем в Москву в надежде найти управу на свое начальство, которое преследует его за принципиальность и честность); реж.:  реж.: Г. Каковкин, С. Кондаков реж.-оператор 
1989 — Это не шахматы, это... (в октябре 1989 г. в Москве состоялся чемпионат мира по боксу); режиссер и автор сценария
1989 — Несколько комментариев ко вчерашним анекдотам (дискуссия об исторических процессах в обществе, сознании, поведении людей разных поколений, о перестройке в СССР; в дискуссии участвуют: писатели В. Орешкин, Ю. Поляков, социологи П. Кудюкин и А. Фадин, издатель журнала "Параграф" А. Морозов, историк Рой Медведев); Производство: ТО "Человек и время" (ЦСДФ); реж.: Т. Юрина; операторы: В. Никонов, С. Кондаков
1990 — ДМБ-91 (быте солдат, о неуставных отношениях в армии. Герой фильма — призывник Андрей); полнометражный; реж.:  А. Ханютин; операторы: А. Носовский, С. Кондаков, Р. Комм
1990 — Непридуманные посвящения Владимиру Семеновичу (фильм о В.С. Высоцком); Производство: ТО "Юность" (ЦСДФ);  реж.: С. Кондаков; операторы: Г. Мякишев, В. Матвеев, М. Каськов
1990 — Юрий Афанасьев. Определение позиции (фильм посвящен народному депутату СССР, ректору Московского историко-архивного института, профессору Ю. Н. Афанасьеву); Производство: ТО "Современник" (ЦСДФ); полнометражный; реж.: Е. Андриканис 
1991 — Если бы я имел миллион?... (фильм рассказывает об основах рыночной экономики. Среди героев фильма известные экономисты Л. Пияшева и Б. Пинскер); реж.: Е. Андриканис

КИНОПЕРИОДИКА:

Снимал сюжеты для кинопериодики, в том числе: "Советский патриот", "Советский воин", "Советский спорт", "Пионерия", "Ровесник", "Новости дня", "Хроника наших дней", "Советское кино".

Использованы материалы открытых интернет-источников, фото из личного архива Е. Андриканис.

Цитаты

[...]Я заканчивал второй курс операторского факультета ВГИКа, когда на кафедре появились молодые зоологи из московского университета. Они собирались на Командорские острова изучать жизнь и обычаи полярных песцов. Их работу, так же как и предмет их наблюдений, надо было увековечить на кинопленке. Эпоха тотального видео еще не пришла, но это не имело никакого значения. Потому что это были настоящие ученые, и они точно знали, что киносъемку должен провести профессионал, хотя бы начинающий. Потому что одно дело наблюдать и записывать звериные привычки, и совсем другое – грамотно это снять. А я, студент второго курса, напичканный определенным багажом теоретических знаний, остро нуждался в реальной практике.
Жизнь песцов не самый интересный материал для будущего кинодокументалиста. Зато я должен был наснимать 10 000 метров кинопленки. ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ метров! Для учебных работ нам выдавали 200, максимально 300 метров. Можете себе такое представить?
А действительно, давайте себе представим. Десять тысяч метров 35-миллиметровой пленки. Это пять с половиной часов киноизображения. Две трехчасовые кассеты DV CAM, или шесть кассет мини DV. Поместятся в любом кармане. Или вообще ничего не весящий диск.
Мои 10 000 метров весили 120 килограммов и были упакованы в семь специальных металлических яуфов. Яуф – это специальный круглый ящик для упаковки и переноски фильмов. Железный он потому, что когда-то кинопленка была горючей. Диаметром 40 сантиметров, высотой чуть больше полуметра, чтобы уместились 7 коробок с пленкой. А весом... Килограмм 20, не меньше. Каждая. И жутко неудобно их таскать![...]
Моим главным оружием был длиннофокусник. Песцы – дикие звери, не подпускают к себе человека. Но в «перечне моих профессиональных обязанностей» было зафиксировать их, так сказать, «частную жизнь»: как они между собой общаются, как ссорятся и мирятся. Как организуют свою «семейную жизнь», как воспитывают потомство. Поэтому без телеобъектива было не обойтись. У меня были два F-300 и F-500. Трехсотый я постоянно носил с собой в надежде снять нечто гениальное (это как детская болезнь, никого не минует в начале кинодеятельности жажда увековечить что-то такое, что еще никто никогда не смог снять.)[...]

Командоры. Киноприключения оператора Сергея Кондакова, Источник

[ Страница дополняется материалами ]