Полное имя:
Сергей Иванович КОНДАКОВ

Дата рождения:
10 сентября 1957

Возраст:
59 лет

Профессии:
Журналист, Оператор, Продюсер, Режиссёр

Краткая биография

В 1979 году окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская А. Калошина). 
В 1978 — 1992 — оператор ЦСДФ.
Постоянно проживает в Праге (Чехия).

ФИЛЬМОГРАФИЯ:

1977 — Горны над миром; реж.:  И. Жуковская; операторы: Л. Сокольников, С. Кондаков
1980 — Готовьтесь Родине служить (деятельность домов военно-технического обучения ДОСААФ СССР); реж.:  В. Софронов; операторы: С. Кондаков, Р. Комм, А. Кочетков
1980 — Советское кино № 60 (киноальманах); реж.: А. Колошин; операторы: Ю. Егров, Р. Комм, С. Кондаков, Н. Соловьев
1982 — Человек в борьбе с огнем; полнометражный; реж.: В. Софронов; операторы: С. Кондаков, Г. Голубев, И. Закрожский
1985 — Вопрос к чемпиону (матч на первенство мира по шахматам между чемпионом мира Анатолием Карповым и победителем соревнования претендентов Гарри Каспаровым проходил с 9 сентября 1984 года по 15 февраля 1985 года в Москве и стал рекордным по количеству партий); реж.: Е. Андриканис; операторы: Р. Комм, С. Кондаков
1985 — Строительство Амуро-Якутской магистрали; операторы: С. Кондаков, Р. Комм 
1985 — Праздник спорта и мира (спортивная программа XII фестиваля молодежи и студентов); реж.: М. Воинов; операторы: Р. Комм, С. Кондаков
1985 — Земля у нас одна (фильм о мирной политике Советского государства, о борьбе советского народа за мир); реж.: В. Федорченко; операторы: В. Дурандин, С. Кондаков
1985 — Шахматы анфас и в профиль (чемпионат мира по шахматам между А. Карповым и Г. Каспаровым в Концертном зале им. Чайковского); реж.: Е. Андриканис; операторы: Р. Комм, С. Кондаков
1986 — По Советскому Союзу № 216. Кинообозрение. "От первого старта..." (празднование 25-летия полета Ю.А. Гагарина в космос); реж.: П. Мостовой; операторы: Р. Комм, С. Кондаков
1987 — Советское кино № 88; киноальманах вгуст 1986 года — торжества, посвященные 90-летию первого киносеанса в Риге); реж.: Б. Головня; операторы: Р. Комм, С. Кондаков, И. Фрэз
1987 — Ровесник № 2 (Ах, вернисаж! Ах, вернисаж!): реж.: П. Пэтэрс
1987 —  10 минут с Николаем Озеровым; к/ж Советский спорт № 2; реж.: И. Пастернак; операторы: Р. Комм, С. Кондаков
1987 — Пока не поздно (фильм-размышление о проблемах современного мира. Международный форум "За безъядерный мир, за выживание человечества", состоявшийся в Москве зимою 1987 года и собравший около тысячи видных деятелей науки, культуры, искусства и религии из 80 стран мира); полнометражный; реж.: Т. Семенов; операторы: В. Байков, В. Волков, Л. Гончаров, В. Горбатский, К. Дурнов, Б. Киладзе, Р. Комм, С. Кондаков, Г. Мякишев, В. Никонов, И. Бганцев  
1987 — Пионерия — сигнал "SOS" (дискуссия, организованная Центральным Советом Всесоюзной пионерской организации и газетой "Пионерская правда" на тему: "Какой быть пионерской организации сегодня и завтра?", проходившей в пионерском лагере "Артек" перед началом 9-го Всесоюзного слета пионеров); реж.: Е. Андриканис; операторы: С. Кондаков, С. Ульянов
1988 — От сердца к сердцу (открытие в Москве фестиваля Индии в СССР и фестиваля СССР в Индии); полнометражный; реж.:  А. Соловьева; операторы: Г. Мякишев, В. Ступин, В. Ловков, А. Браташ, В. Головня, А. Зайцев, С. Кондаков, А. Кочетков, И. Филатов
1988 — Огурец со слезой; реж.: В. Скитович; операторы: Р. Комм, С. Кондаков
1988 — Диалог. Хроника Московской встречи в верхах (встреча М.С. Горбачева и президента США Р. Рейгана); реж.: А. Кочетков; операторы: В. Ловков, Ю. Орлов, С. Кузьминский, Е. Аккуратов, О. Воинов, В. Волков, Н. Григорьев, В. Добронецкий, С. Кондаков, И. Кузнецов, В. Муратов, Г. Серов, В. Ступин
1988 — Долг (жизнь и деятельность фотокорреспондента газеты "Известия" А. Секретарева, погибшего во время возвращения советских частей из Афганистана); Проихводство: ТО "Память" (ЦСДФ); рееж.: Н. Соловьева; операторы: В. Муратов, С. Кондаков
1988 — Коллаж; реж.: Е. Константинов, Н. Чуев
1988 — Жил человек рассеянный (фильм о жизни и творчестве  С. Я. Маршака); реж.:  Е. Андриканис; операторы: С. Кондаков, Р. Комм
1989 — Удар, еще удар (фильм о боксе); Производство: ТО "Юность" (ЦСДФ); реж.: М. Войнов  
1989 — Николай Бухарин (фильм о жизни и деятельности Н.И. Бухарина; внутриполитическая борьба в 20-30-е годы); полнометражный; Совместное производство ЦСДФ и  ВПТО Видеофильм при участии ВО Совэкспортфильм; реж.: Е. Андриканис
1989 — И земля и небо (размышления о земном и вечном священника В. Суслина и астролога В. Виларова); реж.: А. Васильев; операторы: С. Кондаков, В. Добрыницкий, В. Матвеев
1989 — Круг замкнутый (в фильме рассказывается история жизни одной абхазской семьи, изгнанной из колхоза и живущей 30 лет в горах, пещере); Производство: ТО "Современник" (ЦСДФ); реж.: Г. Каковкин, С. Кондаков реж.-оператор  
1989 — Уличный портрет (фильм рассказывает о Магомете Шалилове - милиционере из Дагестана, приехавшем в Москву в надежде найти управу на свое начальство, которое преследует его за принципиальность и честность); реж.:  реж.: Г. Каковкин, С. Кондаков реж.-оператор 
1989 — Несколько комментариев ко вчерашним анекдотам (дискуссия об исторических процессах в обществе, сознании, поведении людей разных поколений, о перестройке в СССР; в дискуссии участвуют: писатели В. Орешкин, Ю. Поляков, социологи П. Кудюкин и А. Фадин, издатель журнала "Параграф" А. Морозов, историк Рой Медведев); Производство: ТО "Человек и время" (ЦСДФ); реж.: Т. Юрина; операторы: В. Никонов, С. Кондаков
1990 — ДМБ-91; реж.:  А. Ханютин; операторы: А. Носовский, С. Кондаков, Р. Комм
1990 — Непридуманные посвящения Владимиру Семеновичу (фильм о В.С. Высоцком); Производство: ТО "Юность" (ЦСДФ);  реж.: С. Кондаков; операторы: Г. Мякишев, В. Матвеев, М. Каськов
1990 — Юрий Афанасьев. Определение позиции ильм посвящен народному депутату СССР, ректору Московского историко-архивного института, профессору Ю. Н. Афанасьеву); Производство: ТО "Современник" (ЦСДФ); полнометражный; реж.: Е. Андриканис
1991 — Если бы я имел миллион?.. (фильм рассказывает об основах рыночной экономики. Среди героев фильма известные экономисты Л. Пияшева и Б. Пинскер); реж.: Е. Андриканис

КИНОПЕРИОДИКА:
Снимал сюжеты для кинопериодики, в том числе: "Советский патриот", "Советский воин", "Советский спорт", "Пионерия", "Ровесник", "Новости дня", "Хроника наших дней", "Советское кино".

[Страница дополняется]

Использованы материалы открытых интернет-источников, фото из личного архива Е. Андриканис.

Цитаты

[...]Я заканчивал второй курс операторского факультета ВГИКа, когда на кафедре появились молодые зоологи из московского университета. Они собирались на Командорские острова изучать жизнь и обычаи полярных песцов. Их работу, так же как и предмет их наблюдений, надо было увековечить на кинопленке. Эпоха тотального видео еще не пришла, но это не имело никакого значения. Потому что это были настоящие ученые, и они точно знали, что киносъемку должен провести профессионал, хотя бы начинающий. Потому что одно дело наблюдать и записывать звериные привычки, и совсем другое – грамотно это снять. А я, студент второго курса, напичканный определенным багажом теоретических знаний, остро нуждался в реальной практике.
Жизнь песцов не самый интересный материал для будущего кинодокументалиста. Зато я должен был наснимать 10 000 метров кинопленки. ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ метров! Для учебных работ нам выдавали 200, максимально 300 метров. Можете себе такое представить?
А действительно, давайте себе представим. Десять тысяч метров 35-миллиметровой пленки. Это пять с половиной часов киноизображения. Две трехчасовые кассеты DV CAM, или шесть кассет мини DV. Поместятся в любом кармане. Или вообще ничего не весящий диск.
Мои 10 000 метров весили 120 килограммов и были упакованы в семь специальных металлических яуфов. Яуф – это специальный круглый ящик для упаковки и переноски фильмов. Железный он потому, что когда-то кинопленка была горючей. Диаметром 40 сантиметров, высотой чуть больше полуметра, чтобы уместились 7 коробок с пленкой. А весом... Килограмм 20, не меньше. Каждая. И жутко неудобно их таскать![...]
Моим главным оружием был длиннофокусник. Песцы – дикие звери, не подпускают к себе человека. Но в «перечне моих профессиональных обязанностей» было зафиксировать их, так сказать, «частную жизнь»: как они между собой общаются, как ссорятся и мирятся. Как организуют свою «семейную жизнь», как воспитывают потомство. Поэтому без телеобъектива было не обойтись. У меня были два F-300 и F-500. Трехсотый я постоянно носил с собой в надежде снять нечто гениальное (это как детская болезнь, никого не минует в начале кинодеятельности жажда увековечить что-то такое, что еще никто никогда не смог снять.)[...]

Командоры. Киноприключения оператора Сергея Кондакова, Источник