Фильм:
Пылающий континент
(год выпуска – 1972)

Тип фильма:
Полнометражный фильм
(14 частей, хронометраж – 02:04:55)

Категории:
география, Гражданская война, история, международные отношения, политические процессы, промышленность, революция, сельское хозяйство, транспорт, труд, экономика, энергетика

Ссылка на РГАКФД (24461)

О фильме

С огромным интересом был встречен в разных уголках мира авторский фильм Романа Кармена "Пылающий континент". Фильм рассказывает о борьбе за свободу и независимость в странах Латинской Америки.

Производство: киностудия "Мосфильм"

В фильм вошли кадры

Чили: пейзаж Кордильер. Чили: Сантьяго — столица государства: улицы, публика на улицах, движение автотранспорта. Народ приветствует президента — Сальвадора Альенде. Выступление С. Альенде на митинге. Заседание конгресса Чили. Выступление Генерального секретаря компартии Луиса Корвалана. Добыча медной руды на месторождении Чукикамата (Chuquicamata). Производственные процессы на металлургическом комбинате, где выплавляется медь. Члены гольф-клуба "Леонес" играют в гольф, отдыхают в клубе. "Кастрюльный бунт" в Сантьяго. Антифашистские выступления чилийцев.
Куба: хроника кубинской революции.
Мексика: хроника крестьянской войны 1910 года.
Перу: президент Перу Веласко Альварадо среди народа, обнимается с крестьянами, ест с ними за одним столом. Уборка сахарного тростника. Военный парад в столице Перу — Лиме. Нефтеперерабатывающий завод в Перу. Богослужение в кафедральном соборе Лимы по случаю 150-летия независимости. Праздничный карнавал.
Виды пустыни Акатама, "потерянного города инков" в горах.
Добыча нефти на территории Южной Америки, сбор бананов.
Венесуэла: добыча нефти, разгон полицией демонстрации, протестующей против визита в страну Нельсона Рокфеллера. Быт жителей бедных кварталов Лимы.
Испания: кадры хроники Гражданской войны в Испании 1936 — 1937 г.г.
США: обучение солдат в армии США.
Пейзажи Огненной земли.

Чили: добыча нефти.
 Венесуэла: виды столицы — Каракаса: улицы, здания, публика на улицах, испанский собор 17 века. Коррида на стадионе Каракаса.


Панама: глава правительства генерал Омар Торрихос в сельскохозяйственном кооперативе "Поступь революции", беседует с народом. Виды Панамского канала. Корабли проходят по каналу. Виды г. Панама, поселка "Голливуд" — района панамской бедноты. Демонстрация в Панаме в поддержку правительства Омара Торрихоса.

Создатели фильма:

Автор фильма: Роман Кармен (ЦСДФ)
Главный оператор: Александр Кочетков (ЦСДФ)
Звукооператор: Виктор Котов (ЦСДФ)
Режиссеры: Дмитрий Барщевский, Александр Хайт
Режиссёр монтажа: Ольга Трофимова
Оператор: Валерий Никонов (ЦСДФ)
Композиторы: Фарадж Караев, Владимир Терлецкий
Дирижёр: Эмин Хачатурян
Ассистенты режиссёра: Анатолий Боровков, Юрий Крючков
Ассистенты по монтажу: Валерий Белов, Татьяна Маслова
Ассистент по производству: Тамара Кудрина
Главный консультант: Виктор Вольский
Редакторы: Леонид Камынин, Александр Шлепянов
Комбинированные съёмки
Художник: Михаил Артамонов (ЦСДФ)
Оператор: Дмитрий Барщевский
Директор картины: Владимир Марон

Цитаты

Однажды Кармен, которого я встретил на конференции в Союзе кинематографистов, вызвался довезти меня до «Мосфильма» на своей машине. По дороге он сказал мне, что ему понравился мой фильм «Память» и очень жалеет, что много времени я не снимал фильмов.
— Ты режиссер, — сказал он мне.- Тебе надо заниматься не экономикой, а кинематографическим искусством, ты должен делать фильмы.
У меня действительно был большой перерыв между «Памятью» и предыдущим фильмом «Жили-были старик со старухой» — почти восемь лет. В этот период я руководил экспериментальной студией, а затем Экспериментальным объединением «Мосфильма», в котором по поручению Совета Министров проверялась новая система производства фильмов.[…] Кармен слушал меня внимательно, стал расспрашивать о студии, о наших делах, а потом, подумав, сказал:
— А как бы ты отнесся, если бы я захотел поставить на вашей экспериментальной студии фильм?
— Какой фильм? — спросил я.
— Фильм о революционных процессах в Латинской Америке «Пылающий континент».
Естественно, я отнесся к этому с радостью.
Через два дня мы уже обсуждали вместе с Карменом контуры его будущего фильма. А еще через неделю мы получили одобрение в Госкино СССР. И хотя были люди, которые возражали, чтобы на нашей студии, которая якобы предназначена только для художественных фильмов, снимался фильм документальный, мы-таки добились согласия министра, и фильм был запущен в производство.
Здесь я имел возможность наблюдать, как работает Кармен. И в какой-то мере понять секрет его успеха, С момента нашего разговора в машине Кармен совершенно преобразился. Он стал как будто моложе, превратился в сгусток энергии. Он не знал ни минуты покоя и не давал покоя другим вокруг себя, увлекал, заставлял работать. Я видел много на своем веку энергичных и работоспособных людей, но не преувеличу, если скажу, что людей с такой энергией и работоспособностью, как Кармен, никогда не встречал. Он был прекрасным организатором, умел входить в контакты и договариваться со всеми людьми — влиятельными и не влиятельными. Казалось, что он никогда не спит — такой огромный объем работы умел проделать за сутки. И это при том, что был он человеком отнюдь не здоровым. Врачи запрещали ему вылетать в далекие экспедиции. Но он настоял на своем. Сумел уговорить врачей, сумел договориться со всеми инстанциями — и вылетел в Латинскую Америку. Мне рассказывали, как трудно было ему в этот раз, сколько препятствий пришлось преодолеть для того, чтобы снять тот материал, который он привез из Латинской Америки. Он возвратился в Москву совершенно больным. Но не хотел отдыхать, немедленно отправился в монтажную и стал собирать фильм.
Его картина «Пылающий континент» была одним из лучших его произведений. […]

ЧУХРАЙ Г. Памятные встречи // Роман Кармен в воспоминаниях современников. М., 1983., Источник