Галина Уланова

Полнометражный фильм, 1963 год

Фильм:
Галина Уланова
(год выпуска – 1963)

Тип фильма:
Полнометражный фильм
(6 частей, хронометраж – 00:58:54)

Правообладатель:
РГАКФД

Категории:
балет, живопись, искусство, культура, личность, театр

Ссылка на РГАКФД (20286)
Страница фильма на сайте net-film.ru

О фильме

Документалисты неоднократно обращались в творчеству прославленных советских мастеров балеты. В 1963 году на Центральной студии документальных фильмов (ЦСДФ) вышел фильм о творчестве балерины Галины Сергеевны Улановой. В фильм включены кадры, снятые в разные годы операторами ЦСДФ во время спектаклей и концертов. В фильм вошли уникальные кадры — посещение Галиной Улановой ЦСДФ.

В фильм вошли фрагменты из балетов: «Лебединое озеро», «Золушка», «Бахчисарайский фонтан», «Красный мак», «Ромео и Джульетта»,  «Жизель», «Шопениана» (последний спектакль прославленной балерины). Уланова на пресс-конференции, беседует с американским писателем А. Каном — автором книги обалерине. Съёмки Улановой во время гастролей в США. Фотографии, портреты, скульптуры Г. С. Улановой. Академик Д. В. Скобельцын вручает Г. С. Улановой орден Ленина. Г. С. Уланова на репетиции с Е. Максимовой

ПРОИЗВОДСТВО: ЦСДФ

СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА:
Автор сценария Б. Львов-Анохин
Главный оператор А. Хавчин 
Дикторы Л. Хмара 
Звукооператор З. Уздин 
Дирижёр А. Ройтман
Художник В. Крестьянинов 
Редактор В. Донская 
Асс. режиссёра Б. Кананова 
Директор картины Н. Васильев 

Цитаты

16 мая 1928 года Уланова на сцене Кировского театра танцевала свой выпускной спектакль — «Шопениану» М. Фокина. Все присутствовавшие в зале знали, что этот спектакль — начало артистического пути юной балерины.
29 декабря 1960 года Уланова тоже танцевала «Шопениану», и никто не знал (об этом не было объявлено), что это ее последний спектакль на сцене Большого театра. Между этими двумя «Шопенианами» — целая эпоха в истории хореографии, ее золотая страница, прекрасная жизнь в искусстве, жизнь в танце.
Трудно писать об искусстве Улановой сдержанно, и сколько бы восторженных слов я ни вычеркивал из этой книги, чувствую, что в ней остались эпитеты, которые могут заставить ее недовольно поморщиться, показаться ей слишком патетичными.
Я говорю обо всем этом не для того, чтобы удовлетворить чье-то любопытство к личности Улановой, а для того, чтобы еще раз на ее примере подтвердить известную истину о том, что великое искусство всегда рождается на почве человечности, благородства, что только тот может стать большим Артистом, кто воспитал в себе черты настоящего Человека.
Уланову часто называют «гением танца». Гений танца… Я не берусь объяснить, что это такое, хотя думаю, что в этом понятии гармонично слились природный дар и самоотверженный труд, пластическая красота и тонкий ум актрисы, целеустремленность художника и благородство человеческой личности.

Б. Львов-Анохин (из книги "Галина Уланова")

В истории классического балета были этапы, когда появление большой балерины, значительной артистической индивидуальности помогало возрождению и обновлению его прекрасных традиций, его высокой культуры...
Советский балет богат замечательными, талантливыми балеринами, но особое историческое значение двух из них — Марины Семеновой и Галины Улановой — состоит как раз в том, что они сумели показать те ценности классического балета, которые подвергались сомнению в эпоху острых дискуссий, театральных поисков и реформ 20-х годов.
А Галина Уланова не только «оказала большую услугу классическому балету», но впоследствии стала участницей почти всех новых опытов молодой советской хореографии.
Конечно, нельзя сводить сложный процесс воскрешения и развития классического танца только к деятельности Семеновой и Улановой, но тем не менее их историческая роль в этом процессе очень велика...

Из книги Б. Львова-Анохина "Галина Уланова"

"Из того, что я исполняла, пожалуй, больше всего я люблю Жизель. Есть две — три партии, которые мною исполняются: это Джульетта, Одетта "Лебединое озеро" и Мария "Бахчисарайский фонтан". Все они — классические партии, все они имеют и разное, и одно лицо... я привыкла работать и на разных, и разнообразных вещах. Я во всех своих ролях, которые мне приходилось делать, провожу единую линию. Не знаю, насколько она у меня получается в них, но я придерживаюсь какой-то большой глубины человеческих чувств, отношений, самопожертвования ради большого, глубокого, чистого и честного..."

Галина Уланова