Фильм:
Галина Уланова
(год выпуска – 1963)

Тип фильма:
Полнометражный фильм
(6 частей, хронометраж – 00:58:54)

Категории:
балет, живопись, искусство, культура, личность, театр

Ссылка на РГАКФД (20286)
Страница фильма на сайте net-film.ru

О фильме

Документалисты неоднократно обращались в товрчеству прославленных советских мастеров балеты. В 1963 году на ЦСДФ вышел фильм о творчестве балерины Галины Сергеевны Улановой. В фильм включены кадры, снятые в разные годы операторами ЦСДФ во время спектаклей и концертов. В фильм вошли уникальные кадры - посещение Галиной Улановой ЦСДФ.

"В истории классического балета были этапы, когда появление большой балерины, значительной артистической индивидуальности помогало возрождению и обновлению его прекрасных традиций, его высокой культуры...
Советский балет богат замечательными, талантливыми балеринами, но особое историческое значение двух из них — Марины Семеновой и Галины Улановой — состоит как раз в том, что они сумели показать те ценности классического балета, которые подвергались сомнению в эпоху острых дискуссий, театральных поисков и реформ 20-х годов.
А Галина Уланова не только «оказала большую услугу классическому балету», но впоследствии стала участницей почти всех новых опытов молодой советской хореографии.
Конечно, нельзя сводить сложный процесс воскрешения и развития классического танца только к деятельности Семеновой и Улановой, но тем не менее их историческая роль в этом процессе очень велика..."
из книги Б. Львова-Анохина "Галина Уланова"

 


 

Галина Сергеевна Уланова (8 января 1910, Санкт-Петербург — 21 марта 1998, Москва) — русская советская балерина, балетный педагог. Народная артистка СССР (1951). Дважды Герой Социалистического Труда (1974, 1980).
 
Галина Уланова: "Из того, что я исполняла, пожалуй, больше всего я люблю Жизель. Есть две - три партии, которые мною исполняются: это Джульетта, Одетта "Лебединое озеро" и Мария "Бахчисарайский фонтан". Все они - классические партии, все они имеют и разное, и одно лицо... я привыкла работать и на разных, и разнообразных вещах. Я во всех своих ролях, которые мне приходилось делать, провожу единую линию. Не знаю, насколько она у меня получается в них, но я придерживаюсь какой-то большой глубины человеческих чувств, отношений, самопожертвования ради большого, глубокого, чистого и честного..."
 
 В фильм вошли фрагменты из балетов: "Лебединое озеро", "Золушка", "Бахчисарайский фонтан", "Красный цветок", "Ромео и Джульетта", "Жизель", "Шопениана". Уланова на пресс-конференции, беседует с американским писателем А. Каном - автором книги обалерине. Съёмки Улановой во время гастролей в США. Фотографии, портреты, скульптуры Г. С. Улановой. Академик Д. В. Скобельцын вручает Г. С. Улановой орден Ленина. Г. С. Уланова на репетиции с Е. Максимовой. 
 
 
 Г. Уланова и Н. Фадеечев
  
Над фильмом работали:
Авторы сценария: Львов-Анохин Б.
Режиссер: Кристи Л., Славинская М.
Главный оператор: Хавчин А.
Дикторы: Хмара Л.
Звукооператор: Уздин З.
Дирижёр: Ройтман А.
Художник: Крестьянинов В.
Редактор: Донская В.
Асс. режиссёра: Кананова Б.
Директор картины: Васильев Н. 
 
 
Фотографии из открытых интернет-источников.

Цитаты

16 мая 1928 года Уланова на сцене Кировского театра танцевала свой выпускной спектакль — «Шопениану» М. Фокина. Все присутствовавшие в зале знали, что этот спектакль — начало артистического пути юной балерины.
29 декабря 1960 года Уланова тоже танцевала «Шопениану», и никто не знал (об этом не было объявлено), что это ее последний спектакль на сцене Большого театра. Между этими двумя «Шопенианами» — целая эпоха в истории хореографии, ее золотая страница, прекрасная жизнь в искусстве, жизнь в танце.
Трудно писать об искусстве Улановой сдержанно, и сколько бы восторженных слов я ни вычеркивал из этой книги, чувствую, что в ней остались эпитеты, которые могут заставить ее недовольно поморщиться, показаться ей слишком патетичными.
Я говорю обо всем этом не для того, чтобы удовлетворить чье-то любопытство к личности Улановой, а для того, чтобы еще раз на ее примере подтвердить известную истину о том, что великое искусство всегда рождается на почве человечности, благородства, что только тот может стать большим Артистом, кто воспитал в себе черты настоящего Человека.
Уланову часто называют «гением танца». Гений танца… Я не берусь объяснить, что это такое, хотя думаю, что в этом понятии гармонично слились природный дар и самоотверженный труд, пластическая красота и тонкий ум актрисы, целеустремленность художника и благородство человеческой личности.

Б. Львов-Анохин (из книги "Галина Уланова")