Экспозиция «Уличная выставка военного кино» проходит на «Ленфильме». Открытие состоялсь в ноябре 2024 года. На планшетах, установленных на пешеходной улице «Ленфильма» у павильона № 5, где находится иммерсивная выставка «Пропавшие в кинохронике», рассказывается о фильмах военной тематики, созданных на «Ленфильме». На планшетах представлены редкие фотографии и информационные материалы, в том числе фрагменты публикаций тех лет.
Фотографиями выставки поделился дизайнер и фотограф Сергей Леонидович Богданов (внук фронтового кинооператора Федора Овсянникова).
«Основные вехи экспозиции: 1940-е, когда военная тема находилась в жестких идеологических тисках. В 1950 годы поколение молодых режиссеров, участков Великой Отечественной войны, предпринимает попытку показать на экране пережитое, поделиться личным опытом. В 1960-е Великая Отечественная Война стала точкой отсчета в процессе самопознания и самоидентификации общества.
Режиссеры, прошедшие войну, пытались воспроизвести ее в пространстве фильмов с точки зрения простого человека – солдата, рабочего завода, женщины-матери. Кино следующего этапа создавали дети войны...»
Источник: официальный сайт «Ленфильма».
«Эта выставка — напоминание о тот особом «военном кино», которое рождалось в городе на Неве, и о том особом взгляде на Великую Отечественную войну и ее последствия, который всегда формулировал ленинградский кинематограф — как игровой, так и документальный. Своеобычная традиция северо-западного кино на военную тему живет больше шестидесяти лет. Она не погибла в перестроечные восьмидесятые и роковые девяностые. И сегодня — в большом сложно-постановочном кино — в «Последнем поезде» Алексея Германа-мл., в «Кукушке» Александра Рогожкина, в «Своих» Дмитрия Месхиева, в «Сталинграде» Федора Бондарчука — ощущается энергия сопротивления беспамятству и дыхание гуманизма. Когда кино о войне снимается здесь, где жива память о подвиге жителей блокадного города и тех, кто его оборонял и освобождал, оно звучит по-особому — пронзительно и точно»Источник: официальный сайт выставки