После смерти последнего Президента Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России Кирилла Эмильевича Разлогова прошло три года...

Принято решение о созыве Общего собрания Гильдии, которое пройдет 14 мая 2024 года в Москве.

29.04.2024

Источник: www.unikino.ru / 28.04.2024.

По итогам расширенного заседания членов Гильдии киноведов и кинокритиков 22 апреля 2024 года было принято решение о созыве Общего собрания Гильдии 14 мая с.г., на котором будет рассмотрен вопрос о формировании руководящих органов Гильдии и ее руководства, что необходимо в свете обозначенных задач. Место проведения: г. Москва, конференц-зал ЦДК. Начало в 17.00.

22 апреля 2024 года состоялось расширенное заседание членов Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России. В конференц-зале собралось около 35 человек и 20 в zoom-конференции. Заседали два с половиной часа, обозначив, согласно повестке дня, ключевые моменты в современном киноведении и кинокритике.

О кризисе в профессии рассказал Валерий Фомин, один из старейшин нашего цеха, летописец истории военных кинооператоров, кино эпохи Оттепели, периода застоя, истории Союза кинематографистов. Он говорил о том, что существовавшая с советских времен инфраструктура подготовки и формирования киноведческой науки, начиная от выпускников ВГИКа, шедших работать в научно-исследовательские институты, киноиздания, Бюро кинопропаганды, сегодня требует воссоздания на уровне новых технологий самого института киноведения.

Идея Фомина — создание портала киноведов и кинокритиков, который смог бы охватить все стороны кинопроцесса и объединить уже существующие сайты по кино. Идею портала киноведов поддержали Артем Зорин, профессор Саратовского государственногоуниверситета, киноведы, кандидаты искусствоведения, Максим Казючиц и Нина Спутницкая, ведущие свой сайт. Ирина Измайлова, киновед, начальник Пресс-службы СК РФ, предложила использовать возможности действующего сайта Союза кинематографистов России, где уже существуют отдельные рубрики гильдий, в том числе Гильдии киноведов и кинокритиков, где можно аккумулировать информацию о сайтах по киноведческой науке, а также размещать материалы по истории кино, интересные профессиональной аудитории.

Не менее важным вопросом повестки дня стала проблема осмысления качества фестивального движения, которое взяло на себя прокатную и просветительскую функции бывшего Бюро кинопропаганды. Большинство фестивалей сегодня зародились и развиваются в регионах, где особенно сильна потребность в киноклубах и образовательном процессе, изучении истории отечественного и мирового кино. Доктор искусствоведения, Ирина Гращенкова предложила создать киноклуб в Шахтерском колледже кино и телевидения им. А. А. Ханжонкова в Донецке, который отметил свое 50-летие. 

Об актуальных вопросах кинообразования рассказали кандидаты искусствоведения Ада Бернатоните (Томск), киновед и преподаватель, директор международного фестиваля-практикума киношкол «Кинопроба», Лия Немченко (Екатеринбург), заслуженный работник культуры Республики Крым, Елена Куценко, директор нескольких кинофестивалей, киновед, режиссер, Светлана Старостина, почётный кинематографист России, Президент Открытого кинофестиваля «Мужская роль» имени Ивана Мозжухина и другие.

Особое внимание было уделено вопросу функционирования Премии Гильдии киноведов и кинокритиков СК России в контексте современных кинофорумов и премий, а также работе с Красногорским киноархивом, Госфильмофондом РФ, Музеем кино. Об этом рассказали Евгения Тирдатова, член отборочной комиссии Московского международного кинофестиваля, член Правления Союза кинематографистов России, и член Актива Гильдии, киновед и кинорежиссер, уникальный специалист по технологиям восстановления старых фильмов, Николай Майоров. По вопросам привлечения молодых к пиару Гильдии выступила тележурналист Эвелина Гурецкая.