«Фитиль» — сатирический киножурнал, выпускавшийся в период с 1962 по 2004 год. Главные редактор киножурнала Сергей Михалков. Демонстрировался перед сеансом в кинотеатрах. Первый выпуск сатирического киножурнала вышел на экраны 4 июня 1962 года.
В киножурнал № 208 (1979 год) вошли сюжеты:
«Безусловный рефлекс» (игровой); Мосфильм; автор сценария Г. Горин; режиссер С. Самсонов; оператор Е. Гуслинский
«Приговорённые к уценке» (документальный; съемки проходили на Рязанской обувной фабрике "Победа Октября" и Рязанском производственно-швейном объединении); ЦСДФ; автор Е. Каневский; режиссер-оператор Евгений Марфель
«Большие гонки» (игровой); Мосфильм; режиссер В. Ланской; оператор В. Папян
В 208 номере тема документального сюжета «Приговорённые к уценке» — не открытия. Это сюжет о выпуске изделий устаревших образцов, не пользующихся спросом. Вопрос, который поднимался неоднократно. Но чем всегда берет "Фитиль", так это наглядностью.
Можно говорить много правильных слов, можно говорить много негодующих слов, но только увидев своими глазами, к примеру, в фирменном магазине города Рязани с игривым названием "Башмачок" туфли, которые только что сошли с конвейера Рязанской обувной фабрики, туфли, на которые затрачено столько прекрасной кожи и человеческого труда, но которым единственная дорога — прямо в магазин. Такая обувь годами пылится на прилавках и складах не находя спроса.
На таких же складах лежат тысячи мужских сорочек швейного объединения опять-таки Рязани. Магазины отказываются их брать, но конвейер работает, как говорится, на всю катушку.
— Будем прикладывать силы к тому, чтобы наша продукция нравилась покупателям, — уверяет нас директор объединения тов. Андреев.
Силы прикладываются, и немалые, — целый цех занят производством ненужного товара. Печально констатирует этот факт заместитель министра торговли РСФСР тов. Куренков:
— Покупатель прежде всего обращает внимание на то, что вещи некрасивые, немодные и сделаны из ткани устаревшей структуры. Он видит это и отворачивается от них.
Да и как покупателю не отворачиваться от товара, который открыто уценивают по несколько раз (что видно по множеству бирок в магазине уцененных товаров), как покупателю не отворачиваться от пальто, стоимость которого дошла до стоимости воротника (а работа швейников, ткачей, хлопкоробов уже не ставится ни в грош), как покупателю не отворачиваться, если на удешевленную распродажу стали попадать товары со знаком качества...
Главный редактор сатирического киножурнала «Фитиль» Сергей Михалков