Источник: журнал КИНО – НЕДЕЛЯ. 1925. № 7 (с. 5). Орфография и пунктуация автора сохранены.
Из беседы с представителем Севзапкино заграницей, Зам. директора, тов. А. М. Сливкиным.
Прибывший на-днях из-за границы Зам. директора Севзапкино, тов. Сливкин, приобрел для Севзапкино ряд выдающихся европейских и американских боевиков, часть которых с огромной затратой трудов и энергии ему удалось купить для СССР еще до того, как они начали эксплоатироваться в Германии.
Все переговоры с „Юнайтед-Артист“ велись через директора Смитс, который является также и главным директором названной фирмы на всю Европу. Так как сам Смитс не мог разрешить вопрос о продаже этих фильмов на СССР, пришлось вести переговоры с Нью-Йорком путем каблограмм которые и длились целых пять месяцев. Объясняется это тем, что в числе акционеров названной фирмы состоят такие крупные кинематографические имена, как Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбенкс, Чарли Чаплин, Гриффитц и др., обладающие крупными состояниями, и в их коммерческий план совершенно не входила продажа картин на СССР: они совершенно не были материально заинтересованы в этой продаже. Переговоры велись т. Сливкиным через германскую фирму „Беролина“, которая в настоящее время перенесла свою деятельность и в Париж через фирму „Фильм- Артистик“, коммерческим директором которой состоит д-р Н. Я. Залкинд. Благодаря содействию последнего и удалось приобрести эти фильмы. Насколько выгодно куплены эти картины т. Сливкиным, можно судить по тому, что та же фирма. „Юнайтед-Артист“ предлагала их на Германию за 420.000 долларов; переговоры еще не закончены. На днях они проданы на Польшу за 70.000 долларов наличными плюс 50% с прибыли.
Все закупленные т. Сливкиным фильмы представляют собою последние новинки выпуска 1924 года и прошли с необычайным успехом в Европе. Один „Робин-Гуд“ дал в Лондоне 180.000 фунтов стерлингов. Кроме названной картины, не менее ценны „Багдадский Вор“, „Сигнал Зоро“, „Три Мушкетера“; все с участием Дугласа Фэрбенкс. Вся заграничная пресса полна восторженными отзывами об этих картинах.
За одного „Багдадского Вора“ Азнефть предлагала Севзапкино 20.000 долларов для рабочих клубов, но т. Сливкин, учитывая нужды рабочих киноустановок, продал Азнефти все 32 картины, включая и „Багдадского Вора“ за 22.000 долларов для демонстрирования в рабочих клубах.
Что касается проданной т. Сливкиным заграницу картины „Дворец и Крепость“, то интересно отметить следующий факт. Проезжая через Ригу, наш Полпред во Франции т. Красин беседовал с Полпредом т. Ораловым и Торгпредом т. Полем, которые сообщали, что в Риге. „Дворец и Крепость“, несмотря на почти демонстративное замалчивание прессы, имел сенсационный успех; места в кино-театрах брались чуть ли не с боя. Этот успех для нас особенно ценен потому, что это был первый опыт продажи советских фильмов за-границу.
В заключение беседы т. Сливкин подчеркнул, что успех его заграничной поездки был следствием того содействия, которое было оказано ему со стороны Директора Севзапкино т. Ефремова и Зав. Коммерческой частью т. Чудновского, а за-границей: в Германии со стороны М. Ф. Андреевой, Заведующей художественным отделом Торгпредства, в Париже – Уполномоченного Аркоса т. М. Ф. Кузнецова и в Лондонском Торгпредстве – т. Нагловской.
Более подробные сведения о своей поездке и работе заграницей будут т. Сливкиным даны в ближайшем номере журнала.