Опубликовано: www.tvkultura.ru 07.02.2020 | 20:10
Сюжет «Ирландца» Мартина Скорсезе - это пятьдесят лет американской истории. Годы, как и возраст героев, сменяются от эпизода к эпизоду. У фильма нелинейное повествование. Для омоложения актеров, сыгравших в «Ирландце» главные роли, потребовалось применить новейшие спецэффекты.
«Я сразу был против того, чтобы на лица актеров надевали шлем для спецэффектов, они в нем похожи на бейсбольный мячик. Нет, в фильме, который я снимал, они должны были разговаривать друг с другом по-настоящему, им ничто не должно было мешать», - отметил режиссер Мартин Скорсезе.
Для того, чтобы создать виртуальную модель актера, съемочная группа использовала операторскую систему, которую назвали «трехглавым чудовищем». В центре - обычная камера. По бокам - две инфракрасных. Они способны уловить мельчайшие изменения мимики героев без изменений выставленного оператором света.
«Самое важно для нас было, чтобы Мартин не чувствовал себя ограниченным на съемочной площадке из-за всех этих технологий», - заявил оператор Родриго Прието.
Еще на стадии подготовки к работе над фильмом, была создана подборка кинофрагментов с участием актерского состава «Ирландца». Программа, использующая в работе искусственный интеллект, выбирала из библиотеки образов фрагменты, подходящие для создания омоложенной версии героя. Похожие ракурсы, возраст. Все это сопоставлялось с реальной мимикой актеров.
«Прежде всего нужно сказать о технологии, которая называется «Медуза». Мы делали захват мимики Роберта де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши. Мы попросили их изобразить разные эмоции. На основе собранного материала подготовили серию виртуальных моделей», - рассказал Дуглас Мур.
После того, как был произведен захват мимики, данные переносились на цифровую отсканированную голову актера, а затем на голову его молодой копии. В создании новых образов не применялась анимация. Программа сама конструировала лица в зависимости от освещения и декораций, в которых разыгрывалась сцена.
«Нам приходилось изучать множество мельчайших деталей. Поры на коже, знаменитые родинки на лице у Де Ниро, как падает свет. И учитывать всю эту информацию», - заявил Пауль Джиакоппо.
Мартин Скорсезе хотел, чтобы актеры фильмов были похожи не на себя в молодости, а на прототипов персонажей. Поэтому сконструированные модели стали только основой для виртуальной маски.
«Я думаю, что мы впервые использовали подобного рода спецэффекты в игровом кино, и у нас действительно неплохо получилось», - заметил Скорсезе.
За «Оскар» в категории «Лучшие визуальные эффекты» фильм Мартина Скорсезе будет бороться с картинами «Мстители: Финал», «Король Лев», «1917», «Звездные войны. Скайуокер. Восход». Смогут ли спецэффекты, дополнившие классическую актерскую игру, победить технологии, создающие фантастические миры, узнаем в ближайшее воскресенье.