

Театральная актриса и режиссер документального кино Мусатова Дина (Владилена) Михайловна родилась в Брянске 25 января 1925 года. Её воспоминания о довоенном детстве, эвакуации, учёбе в Щепкинском училище в Москве, игре в молодежном театре «Романтики», учебе во ВГИКе в знаменитой мастерской Михаила Ромма и работе на ЦСДФ, где она сняла более 50-ти фильмов, охватывают полвека.
В подкасте Дина Мусатова рассказывает о работе в редакции музыкально-драматического вещания на Всесоюзном радио под руководством легендарного Анатолия Липовецкого в конце 50-х — начале 60-х годов.
Год записи: 2018.
Беседовала Нина Ярошевич.
На фото выпускница ВГИК В. Мусатова. 1960 год.
«Музыкальное радиовещание с момента его создания выполняло в нашей стране очень широкий круг функций. Радио просвещало, информировало о событиях в мире музыки, способствовало формированию художественных вкусов слушателей, знакомило с лучшими образцами музыкальной классики и достижениями современных композиторов и исполнителей. Вместе с тем, при всей важности просветительских, эстетических, нравственных задач, музыкальные программы радио, составленные из лучших произведений всех музыкальных жанров, конечно, способствовали и отдыху, и хорошему настроению, и развлекали аудиторию...»
(Источник: «Музыкальные программы Всесоюзного радио»)
«Наверное, в Москве не было драматического артиста, который бы не знал Липовецкого или не слышал о нем. Толя любил приглашать в свои спектакли наряду со своими, можно сказать, постоянными артистами новые, еще никому неизвестные имена. Он давал им путевку в большое плавание, ну и, конечно, давал им хоть что-то приработать к своему скромному театральному заработку. Он умел находить общий язык с актером любого ранга и положения...
Спектакли Липовецкого всегда были музыкальными - даже если он делал их в литдраме, то непременно вводил туда музыку или песни, или какие-то куплеты. Он был очень предан музыкальной редакции, и когда ему предложили быть главным режиссером литдрамы, - он отказался, как ни соблазнительно было это предложение.
Он никогда не был карьеристом, и только благодаря своему таланту и одержимости, не будучи членом партии (а без этого тогда было просто невозможным занять руководящую должность) стал почти в самом начале своего прихода в музыкальную редакцию ее главным режиссером. Сделав на радио более трехсот спектаклей (многие из них вошли в золотой фонд), ставя спектакли в театрах и многочисленные чтецкие программы и музыкально-литературные композиции на концертной эстраде, Липовецкий все эти годы не имел никакого звания. И только в последнее десятилетие своей жизни, когда параллельно с работой на радио он руководил еще и курсом на эстрадном отделении ГИТИСа, воспитывая новое поколение радиорежиссеров, ему было присвоено звание «заслуженный деятель искусств РСФСР»