Евгений КОРЗУН

кинооператор, кинорежиссёр

Полное имя:
Евгений Алексеевич КОРЗУН

Дата рождения:
04 августа 1937
г. Иркутск, РСФСР, СССР

Возраст:
87 лет

Профессии:
кинооператор, кинорежиссёр

Краткая биография

Корзун Евгений Алексеевич (род. 04 августа 1937 года в Иркутске) — оператор и режиссер документального кино. 3аслуженный деятель искусств РСФСР (1986). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2000). Член Союза кинематографистов СССР — СК России.

В кино с 1959 года. С 1960 — асс. оператора, с 1963 — оператор Иркутской студии кинохроники (с 1963 — Восточно­–Сибирская студия кинохроники). Ученик кинооператора Алексея Александровича Бе­линского

В 1994 году Евгений Корзун и режиссер Владимиром Эйснером основали независимую киностудию «Азия-фильм» (г. Новосибирск).

СЕМЬЯ

Данных нет.

ФИЛЬМОГРАФИЯ (выборочно)

1963 — Восточная Сибирь; производство: Иркутская студия кинохроники; режиссер А. Шатров; оператор Е. Корзун
1963 — Репортаж из Дивногор­ска; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1963 — Фидель Кастро в Иркутске; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1963 — Янош Кабар; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1963 — Тайга обувает машины производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1964 — Это весна, Таймыр производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1964 — Музыкальные рассказы о Бурятии производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1964 — Делегация ГДР в Сибири производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1965 — Сердце не забывает (фильм рассказывает о встрече И. И. Куликовой (Левченко) со своим сыном - В. Левченко (В. Шилке), вывезенном в 1944 году в Германию); производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; режиссер Ю. Чернышов; операторы: И. Коловский, Е. Корзун
1965 — Флаги над Ангарой производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1965 — Пусть всегда будет солнце производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1966 — Утро Хатайки производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; автор-оператор
1966 — Физи­ки производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1966 — Чтобы тело и душа были молоды производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; автор-опер.атор
1966 — 10 не­забываемых дней производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1967 — Оянга производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1967 — По Енисею производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1967 — Ко­рабли производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; автор-опер.атор
1967 — Корни; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; режиссеры: С. Иоффе, Е. Корзун; оператор Е. Корзун; автор текста С. Иоффе
1967 — Долина золо­тых рек производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1967 — О чем поет Хайджи; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; режиссер К. Долидис; операторы: А. Сидлер, Е. Корзун, Б. Винокур; звукооператор Н. Выголовский; автор текста С. Иоффе
1968 — Симпозиум; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1968 — 50 лет ИТУ; производство: Восточно-Сибирской студия кинохроники; оператор
1968 — Пикет (прокладка труб на трассе Хребтовая-Усть-Илим); производство: Восточно-Сибирской студии кинохроники; режиссер К. Осояну; оператор Е. Корзун
1969 — Впереди возвращение; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1969 — Улица Ленина; производство: Восточно-Сибирской студия кинохроники; оператор
1969 — Правительственная в Якутск (фильм рассказывает о Якутии; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; режиссер А. Вилькенс; операторы: Н. Саввинов, Е. Корзун
1970 — Начинается с тайги; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1970 — Коми­тетчики; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1970 — Правительственная в Якутск; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1972 — Ке­пее, Якутия!; полнометражный; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; режиссеры: . Хоменко, Т. Чиркова; операторы: А. Стремяков, Н. Саввинов, Е. Корзун; авторы сценария: Н. Габышев, А. Менделеев; звукооператор Л. Веренинов
1973 — Танцевальные ритмы; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1975 — Память; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1975 — Хлеб белого поля производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1976 — Урожай увели­чившим слава! производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1976 — Тоннель производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1976 — Саянский плацдарм производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1977 — Последний караван производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1977 — Алкоголь — враг произ­водства производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1978 — Заполярье, край мой; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1978 — Слава отваж­ным; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1980 — Ленинградский проспект; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1980 — Иркутский политехнический; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1980 — Три ответа на один вопрос; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1980 — Хака­сия; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; режиссер М. Шмулевич; оператор
1981 — Девичье поле Галины Стафеевой; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1981 — Но­рильск; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1981 — Поэт со станции «Зима»; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1981 — Паруса над Байка­лом; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1982 — Сибирское село сегодня; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1982 — Сибирь – моя любовь; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1983 — Самсоновы; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1983 — Сибирский Корчагин; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1984 — Крестьянский сын; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1984 — Страна летит в цель; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; режиссер-оператор
1984 — За белым горизонтом; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1984 — Встреча друзей; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1985 — Нужны Потаповы; производство: Восточно-Сибирской студии кинохроники; оператор
1985 — Чужая боль; производство: Восточно-Сибирской студии кинохроники; оператор
1985 — Ни слова о работе; производство: Восточно-Сибирской студии кинохроники; оператор
1985 — В джазе только. Киноальманах Ровесник № 103; производство: ЦСДФ; режиссер М. Войнов; операторы: К. Арцеулов, Е., Корзун
1986 — Ищу и нахожу; производство: Восточно-Сибирской студии кинохроники;
1986 — Из театральной жиз­ни женщины Семена Станиславского (фильм рассказывает о водителе Нюрбинского государственного передвижного драматического театра С. В. Станиславском); производство: Восточно-Сибирской студии кинохроники; режиссер В. Эйснер; оператор Е. Корзун
1986 — Семь Симео­нов; производство: Восточно-Сибирской студии кинохроники; режиссер В. Эйснер; оператор Е. Корзун
1987 — Сергей Залыгин. На время отложив руко­пись; производство: Восточно-Сибирской студии кинохроники; оператор
1988 — Александр Вампилов; производство: Восточно-Сибирской студии кинохроники; оператор
1988 — Вокруг трубы. Уроки демократии; производство: Восточно-Сибирской студии кинохроники; оператор
1989 — Маршал Блюхер. Портрет на фоне эпохи; полнометражный; производство: Восточно-Сибирской студии кинохроники; оператор
1990 — Жили-были семь Симео­нов. По следам всем известной трагедииполнометражный; производство: Восточно-Сибирской студии кинохроники; режиссер В. Эйснер, Г. Франк; оператор Е. Корзун; звукооператоры: Т. Коновалова, С. Горбунов
1990 — День скорби; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1990 — Молитва; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1990 — Человек на краю земли; производство: Восточно-Сибирская студия кинохроники; оператор
1991 — Молва;
1992 — Семья Нутенд­ли;
1992 — Тихая обитель; производство: Западно-Сибирская студия кинохроники; режиссер В. Эйснер; оператор Е. Корзун
1994 — Кораль (фильм – посвящение Р. Флаэрти); производство: Западно-Сибирская киностудия; режиссер В. Эйснер; оператор Е. Корзун
1994 — Утром – лето, вечером – зима (фильм рассказывает о судьбе старой женщины- рыбачки Феклы Георгиевны Юрьевой, прожившей трудную и сложную жизнь в небольшом поселке на острове Ольхон на Байкале); производство: "Азия-Фильм"; режиссер В. Эйснер; оператор Е. Корзун
1995 — О живых и мертвых; производство: "Азия-Фильм"; режиссер В. Куренсков; оператор Е. Корзун
1996 — Колым­ское устье; производство: "Азия-Фильм"; режиссер В. Эйснер; оператор Е. Корзун 
1997 — Рыбацкое счастье; опертор
1997 — Сибирская глубинка; опертор
1999 — Время кукушки; опертор
1999 — Чет­вертое измерение; оператор
2000 — Ка­зачья доля; опертор
2001 — День вчерашний, день сегодняш­ний, режиссер-оператор
2002 — Последний срок. производство: Азия-Фильм"; режиссер В.Эйснер; операторы: Е.Корзун, В.Лапин
2005 — Арктика. Земля предков; производство: Западно-Сибирская киностудия "Азия-фильм"; режиссеры: В. Эйснер Е. Корзун
2009 — Артист Голышев (фильм рассказывает о деятельности крупного предпринимателя Сибири, руководителе нескольких предприятий г. Иркутстка - В.А. Голышеве. Меценатская деятельность В.А. Голышева); производство: Азия-фильм; режиссер-оператор Е. Корзун
2014 — Русские немцы; производство: киностудия "Азия-фильм"; режиссер и автор сценария В. Эйснер; операторы: А. Шаронов, Е. Корзун

КИНОПЕРИОДИКА

Снял 300 сюжетов для кинопериодики.

1966 — На строительстве Хантайской ГЭС; сюжет для кинодетописи ЦСДФ; оператор
1967 — Новости дня № 18; производство: ЦСДФ; режиссер Е. Вермишева; операторы: Г. Монгловская, М. Попова, И. Сокольников, А. Хавчин, Е. Корзун, Р. Лягинсков, К. Хасанов, А. Каримов, Л. Михайлов, М. Ошурков, Е. Федяев
1969 — Новости дня № 6; производство: ЦСДФ; режиссеры: З. Фомина, А. Леонтьева; операторы: А. Иванов, Н. Обухович, Г. Монгловская, В. Ходяков, Е. Корзун, В. Гутлин, Л. Михайлов, А. Хавчин
1971 — Новости дня № 28; производство: ЦСДФ; режиссер В. Плотникова; рператоры: Г. Булатов, В. Гулин, О. Лучинин, А. Воронцов, Д. Рымарев, Г. Епифанов, А. Саранцев, А. Бабаджан, П. Опрышко, Б. Макасеев, А. Кричевский, С. Коган, Ю. Коровин, Г. Асланов, О. Лебедев, А. Крылов, А. Хавчин, Е. Корзун
1972 — Сибирь на экране № 47-48; производство: Западно-Сибирская студия кинохроники; режиссер Е. Мордохович; операторы: В. Якуббо, А. Личко, А. Игнатов, Е. Корзун, В. Мамонтов, В. Лапин, А. Сидлер, В. Хомяков
1975 — Новости дня № 14; производство: ЦСДФ; режиссер С. Пумпянская; операторы: М. Ошурков, В. Извеков, А. Крылов, П. Касаткин, И. Бганцев, В. Семин, И. Осипов, Г. Тараканов, П. Петров, Е. Корзун, А. Колесников, Р. Туморина, Ю. Леонгардт, Г. Серов
1998 — Сибирь на экране № 5; производство: Западно-Сибирская киностудия; режиссер В. Эйснер; операторы: Е. Корзун, В. Лапин; автор текста В. Эйснер; редактор В. Серов; музоформитель В. Эйснер; звукооператор В. Эйснер; монтажница С. Сороквашина
1998 — Сибирь на экране № 7; производство: Западно-Сибирская киностудия; режиссер В. Эйснер; оператор Е. Корзун; автор текста В. Новиков, редактор В. Серов, музоформитель В. Эйснер, звукооператор В. Эйснер

НАГРАДЫ

  • «Крестьянский сын» (1983) — Диплом жюри на ВКФ в Киеве.
  • «Чужая боль» (1983) — Диплом жюри на ВКФ в Киеве.
  • «Ищу и нахожу» (1986) — Приз на ВКФ в Ростове-на-Дону.
  • «Семь Симеонов» (1986) — Главный приз на кинофестивале молодых кинематографистов в Тбилиси. «Серебряный дракон» на МКФ в Кракове (Польша).
  • «Маршал Блюхер, портрет на фоне эпохи» (1988) — Диплом жюри на кинофестивале «Россия» в Екатеринбурге.
  • «Жили-были семь Симеонов» (1989) — «Золотой голубь» на МКФ в Лейпциге (Германия).
  • «Рыбацкое счастье» (1994) — «Золотой краб» на международном Дальневосточном кинофестивале.
  • «Кораль» (1995) — Приз «За лучшую операторскую работу» на ВКФ «Россия» в Екатеринбурге.
  • Государственная премия Российской Федерации (2000) — за документальные фильмы «Рыбацкое счастье», «Четвертое измерение», «Казачья доля».
  • «В том саду при долине» (2011) — Приз «За лучшую операторскую работу» на кинофестивале в Самаре.

Цитаты

Евгений Алексеевич работал на студии с 1959 года. Он еще один из плеяды операторов-самоучек, которые без учебы во ВГИКе постигали мастерство на практике. У него было ценное качество: он умел «брать». Учился у своего наставника А. Бе­линского, у друзей-ровесников вгиковцев М. Колесникова и И. Коловского, смотрел прославленные фестивальные ленты с прицелом, что и как снято. Было у него еще одно важное каче­ство, которое отличало его от многих талантливых операторов — он был абсолютным трезвенником. Я не устаю в полушутку повторять студентам: хотите стать лауреатами Государственной премии России как Корзун, соблюдайте только одно условие — никогда, ни при каких обстоятельствах не пейте. И на Восточно-Сибирской студии кинохроники, и на телевидении перед моими глазами прошла жизнь целой плеяды без преувеличения блистательных операторов и режиссеров, таких как Борис Шуньков, которые не успели и наполовину реализовать свой талант, поумирали сорокалетними. И виной всему водка. Корзуну за семьдесят — и он продолжает снимать. «В России художнику надо жить долго». Этот, не знаю, кому принадлежащий, афоризм любил повторять Герц Франк.
Третье достоинство Корзуна — его артистичность. С ним любили работать в паре многие маститые кинематографисты, начиная от Игоря Коловского, Леонида Гуревича, Герца Фран­ка и заканчивая Владимиром Эйснером. В киноэкспедициях с Женей было легко и весело. Он талантливо пародировал всех подряд: и членов съемочной группы, и героев будущей ленты и местную администрацию. Все это получалось у него очень по­хоже и смешно. Думаю, в нем пропал талантливый комедиант.[...]

Татьяна Зырянова, педагог, редактор, Источник

[...]В столице налажена была демонстрация киножурналов и фильмов для обязательного массового показа, и даже в самые отдаленные поселки и кочевья СССР обязательно приезжали киномеханики с передвижными установками для демонстрации новых выпусков хроники. Весь этот документальный материал затем ложился на полки кинохранилищ и, слава Богу, достойно сохраняется. Надо сказать, заложенная молодой советской властью традиция демонстрировать фильмы в самых отдаленных местах оставалась и до последних дней СССР. Мне пришлось пребывать в конце девяностых буквально в нескольких километрах от побережья Ледовитого океана − там, где река Колыма впадает в Студёное море… Там жил охотник с женой, заготовляя рыбу для ловушек, которые зимой «заряжались» для приманки полярного песца. Туда с передвижкой приехал киномеханик. Зрителей в зимовье, считая нас, было пятеро. Мы нарезали хлеба, гору вяленого, янтарно-розового, малосольного гольца и смотрели фильм режиссера Василия Пичула «Маленькая Вера»… Традиция прекрасная, полезная и необходимая для всего отдаленного человечества![...]

Евгений Корзун, кинооператор, Источник

Источники информации

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников. Фильмография — электронный каталог РГАКФД; справочное издание «Документальное кино XX века. Кинооператоры от А до Я» (Автор-составитель: Вадим Горбатский, Изд.: — М.; НИИ Киноискусства, 2005; с. ). Награды: официальный сайт Ассоциации документального кино Союза кинематографистов России http://ascinemadoc.ru//

[ Страница дополняется материалами ]