Полное имя:
Владимир Иосифович КРЕМЕНЬ

Дата рождения:
17 декабря 1950
г. Москва, РСФСР, СССР

Профессии:
киновед, кинорежиссёр, редактор, сценарист

Краткая биография

Кремень Владимир Иосифович (род. 17 декабря 1950 года в Москве) — киновед, сценарист, режиссер; автор книг, статей, фильмов и телепрограмм. Член Союза драматургов России. Член Союза театральных деятелей.

Первое выступление на сцене Государственного академического Большого театра СССР в
1960 году в роли Царевича Гвидона в опере Николая Римского-Корсакова «Сказка о Царе
Салтане». В последующие годы участвовал во многих спектаклях ГАБТ.

В 1970 году окончил Московское академическое хореографическое училище (педагог П. А. Пестов).

С 1970 по 1976 — солист балета в Московском академическом театре «Оперетты».

В 1976 году поступил на дневное отделение сценарно-киноведческого факультета ВГИКа (мастер Нина Петровна Туманова), которое окончил с отличием в 1981 году. Тема диплома: «Артисты балета в дореволюционном кино России».

За время учебы получил дипломы синхрониста-переводчика французского языка, профессионального лектора киноведа, профессионального ассистента режиссера на Мосфильме с постановкой эпизода в фильме «Поворот» В. Абдрашитова.

В 1980 году прошел творческую стажировку в Лодзинской киношколе. (Высшая
государственная школа кинематографа, телевидения и театра имени Леона Шиллера в
городе Лодзь. Польская Народная Республика).

В 1980 году стал автором музыкальной программы на ЦТВ «Балет и кинематограф России» (1908 — 1918).

Владимир Кремень с Сергеем Семеновичем Шестопаловым — Главным реаниматологом Центрального госпиталя Военно-Морского Флота, Заслуженным врачом России, кандидатом медицинских наук, врачом высшей категории, полковником медицинской службы. Одновременно - Главным алтарником Богоявленского кафедрального собора, а ныне настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери с. Заречье. 03 ноября 2018 года.

С 1981 года работал на Студии «Диафильм» Госкино СССР. Режиссер, редактор  художественных и общественно-политических фильмов — «Строка, оборванная пулей» с Всеволодом Абдуловым, «Майя Плисецкая», «Галина Уланова», и др.

Изучал китайскую традиционную медицину и восточные боевые искусства у профессора Чэнь Сюньмина, Лю Гуаньлая, Алексей Маслова, Владимира Малявина и других мастеров.

Публиковался в журналах: «Советский Союз», «Искусство кино», «Техника кино и телевидения», «625 – ТВ», «Балет», «Большой театр», «Русский Дом», газетах «НГ-религия», «Русский вестник», «Благовест» (Самара) и др.

В 1988 — старший редактор ВПТО «Видеофильм» Госкино СССР.
В 1989 — 1991 — преподаватель кафедры хореографии ГИТИСа. Спецкурс Взаимодействие и синтез искусств.
В !989 — 1991— заведующий отделом информации журнала «Балет».
В 1992 — режиссер Студии «К-2» ВГТРК. Программы по искусству.
В 1992 — !995 — зам. главного редактора АОЗТ «Мир искусства».

Работал автором и редактором в Православных издательствах: «Троицкая книга», Сретенский монастырь, Данилов монастырь, «Лепта», «Паломник», «Новая книга», «Отчий дом»  и др.

В период с 1995 по 2007 год подготовил книги: «О суевериях», «Искушения «тайным знанием», «Одигитрия», «Тайна души человеческой», «Православный молитвослов», «Женщина-христианка», «Православный молитвослов». «Последнее искушение. «Тайное знание в свете Православия», «Голос святого целителя. Уникальные записи проповедей Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)», «Тайна Православия», «Камо грядеши, Вавилон? Тайное знание в свете Православия» и др.

Режиссер и автор сценариев фильмов: «Майя Плисецкая», «Галина Уланова», «Балет в кино и на ТВ», «Академия танца Большого театра», «Московский Международный конкурс артистов балета», «Балетмейстер Александр Горский», «Встреча с Верой Каралли», «Святитель Феофан Затворник», «Вера Каралли. Это письмо я писала в перчатках».

Владимир Кремень и архимандрит Кирилл (Павлов) – духовник Троице-Сергиевой Лавры. В Сретенском монастыре. 1994 год. Фото из личного архива.

Подготовил диссертации «Взаимодействие и синтез искусств». РАТИ (ГИТИС). Научный
руководитель Уральская Валерия Иосифовна, кандидат искусствоведения, доцент
кафедры хореографии ГИТИСа, главный редактор журнала «Балет».
«Иллюстрированная летопись отечественного телевидения» (1851— 1991) МГУ. Жур.фак.
Кафедра ТВ и Радио. Научный руководитель Ружников Всеволод Николаевич, доктор
филологических наук, профессор кафедры телевидения и радио факультета журналистики
МГУ.

В 2001 — 2006 — научный сотрудник Гостелерадиофонда. Доклады на международных конференциях ФИАТ – ИФТА.
В 2006 — старший научный сотрудник отдела Видеоматериалов  Государственного центрального театрального музея им. Бахрушина.
В 2006 — 2014 — зам. главного редактора НП «Производящая Телевизионная компания ПТК».

Читал лекции в МГУ на факультете журналистики, социологическом факультете, в Университете современных Медиа, в РАТИ (ГИТИСе) и в киноведческом клубе.

Владимир Кремень с Митрополитом Валентином Мищуком и настоятелем Богоявленского собора протоиереем Александром Агейкиным.

В 2014 — 2021 — создатель и главный редактор сайта Богоявленского кафедрального Собора в Елохове  (www.elehov.ru).

За семь лет работы на сайте Богоявленского собора подготовил и опубликовал 1375 статей: научно-богословских, телевизионных, исторических, публицистических, научных, киноведческих, медицинских, по искусству и психологии.

СЕМЬЯ

Ирина Кремень. Фото из семейного архива.

Жена — Кремень Ирина Петровна. Окончила Московский Полиграфический институт. Работала редактором Детской и Учебно-школьной редакций студии «Диафильм». В настоящее время ведущий специалист Российского Государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ). Автор статей по истории России.

Владимир Кремень с дочерью Наташей. Фото из семейного архива.

Дочь — Наталья Владимировна Кремень, балерина, педагог. Балетом начала заниматься в 10 лет в Московской государственной академии хореографии. Позже перешла в Московскую балетную школу под руководством М. Л. Лавровского, впоследствии получившего статус Московского государственного хореографического училища имени Л. М. Лавровского, где обучалась у народных артисток СССР Галины Крапивиной и Нина Сорокиной. После окончания учебы в 2002 году была приглашена в Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко художественным руководителем Дмитрием Брянцевым. В 2009 году окончила Балетмейстерский факультет ГИТИСа (РАТИ) по специальности «ПЕДАГОГ-БАЛЕТМЕЙСТЕР». В 2006 году была приглашена в Английский национальный балет главным балетмейстером Уэйном Иглингом. Выступала во всех спектаклях театра в Лондоне, на гастролях и на многочисленных гала-концертах в Японии, Бразилии, Доминиканской Республике, Франции, Италии,  Испании.

Наталья Кремень.

Наталья Кремень создатель школы NK Summer Intensive Course in London и директор Natalia Kremen Ballet School в Лондоне.

Снималась в художественных фильмах-сериалах: «Виллисы» (ученица Старшего класса Хореографического училища), реж. Нурбек Эрген, Россия, 2002г.; «Мистер Селфридж» (роль Анны Павловой), реж. Роб Эванс, Великобритания, 2014г. В многочисленных клипах и интервью.
Автор статей в журнале «Балет», член жюри Международного конкурса балета в Белграде. Автор доклада «Российский и Английский балет – взаимодействие и отличия» на Международной конференции в Санкт-Петербурге, посвященной 200-летию Мариуса Петипа (
2018).

Владимир Кремень с дочерью Натальей. На прогулке в парке замка Шато де Палаиз. Верхняя Гаронна, Тулуза (Франция). Фото из семейного архива.

ФИЛЬМОГРАФИЯ (выборочно)

Документальные фильмы

Владимир Кремень с профессором Чэнь Сюньмином. Фото из личного архива.

1982 — Тайны китайской медицины; автор сценария

Владимир Кремень с Алексеем Масловым. Фото из личного архива.

1985 — Ушу – стиль «син-и»; автор сценария совместно с Алексеем Масловым  
1990 — Собор (видеофильм с участием Народного артиста СССР Е. Нестеренко); производство  ВПТО Видеофильм; режиссер и автор сценария; операторы: В. Головня, Л. Ермолаев  
1991 —  Загадочная пластика У-шу; (фильм о феномене древней китайской системе оздоровления и самозащиты У-шу); производство: ЦСДФ; автор сценария; режиссер-оператор Г. Озерский
2007 — Дмитрий Донской и Куликовская битва. Автор сценария. ТК «Культура».
2010 — Вера Каралли. Это письмо…; автор сценария и режиссер совместно В. Трояновским

 __________________________________
Материал подготовлен на основе информации из открытых источников, в том числе предоставленной В.И. Кремень. Фильмография: ООО НЭТ-ФИЛЬМ. Фотографии из семейного архива В.И. Кремень.

Статьи

ХРАНИТЕЛИ. Киноведы – Сергей Комаров и Анатолий Высторобец о кино, ТВ и создании первой в мире фильмотеки
ВСТРЕЧА С КАРАЛЛИ. Интервью с режиссером и историком кино Владимиром Кремень
Let's Twist Again в Хореографическом училище
Неизвестный Бондарчук
ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ГОДЫ ВОЙНЫ
СТУДИЯ «ДИАФИЛЬМ» ПОКАЗЫВАЕТ... (журнал "Культурно-просветительная работа" № 10, 1982 год)
ВСТРЕЧА С МАЙЕЙ ПЛИСЕЦКОЙ
КАРНАВАЛЬНАЯ НОЧЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ. О фильме Кубрика «С широко закрытыми глазами» (1999)
ВСТРЕЧА С АЛЕКСЕЕМ СЕМИНЫМ
КОМУ ОН НУЖЕН? О фильме Сергея Образцова «Кому он нужен, этот Васька?»
Интервью Владимира Кремень. "Встреча с Каралли"
ДЕТИ ВОЙНЫ. О фильме Андрея Тарковского «Иваново детство» и воинских праздниках
АДОНИС XIV. О документальном фильме Бако Садыкова (1977)
ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ НА МЕСТЕ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ. О неосуществленном проекте строительства Дворца Советов в Москве.
ПОПРАВКИ К КОНСТИТУЦИИ. РЕКОНСТРУКЦИЯ И ЭВАКУАЦИЯ. О фильме Валерия Харченко «Документ Р»
ЛЕВ ТЕРМЕН. ЧЕЛОВЕК ИЗ БУДУЩЕГО
ВСТРЕЧА С ЕЛИЗАВЕТОЙ СУРИЦ
ВСТРЕЧА С АЛЕКСАНДРОМ АГЕЙКИНЫМ
ПОСЛЕДНИЙ СОН РАСКОЛЬНИКОВА или ПРЕДВИДЕНИЕ ДОСТОЕВСКОГО
ПРОРОК В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ. ФЕДОР ДОСТОЕВСКИЙ (1821 – 1881)
ЗАГАДКА ВОСТОЧНЫХ БОЕВЫХ ИСКУССТВ
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ В МОСКВЕ
ВСПОМНИТЬ БУДУЩЕЕ. ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПРАВ. О КНИГЕ ДЖОРДЖА ОРУЭЛА И ФИЛЬМЕ МАЙКЛА РЭДФОРДА «1984»
Полная информационная депривация. Пандемия страха
РОЖДЕСТВО В САН-ФРАНЦИСКО (о фильме Френсиса Форда Копполы «Разговор» (1974)
В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОЙ РАДОСТИ
НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ В АМЕРИКЕ (о фильме «Три дня «Кондора» режиссера Сидни Поллака)
ЭТА ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА. Размышления о фильме Фрэнка Капры «Эта замечательная жизнь» (1946)
ВСТРЕЧА С ВСЕВОЛОДОМ РУЖНИКОВЫМ
НА ПОРОГЕ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ