Борис ЛАКМАН

директор картины, директор Производственно-творческого объединения, зам. начальника фронтовой киногруппы

Полное имя:
Борис Васильевич ЛАКМАН

Дата рождения:
09 июля 1900
г. Москва, Московская губерния, Российская империя

Профессии:
директор картины, директор Производственно-творческого объединения, зам. начальника фронтовой киногруппы

Краткая биография

Лакман Борис Васильевич (26 июня (09 июля) 1900, Москва — не ранее 1952) — киноадминистратор.

В кино с июня 1931 года. С сентября 1933 — диреткор 1-го объединения (оборонного) Московской кинофабрики «Мостехфильм» / киностудии «Мостехфильм».

Во время Великой Отечественной войны — зам. начальника фронтовых киногрупп. В РККА с июня 1941 года. 

  • С 29 сентября 1941 — зам. начальника киногруппы Черноморского, Северного флотов.
  • С 01 марта 1943 — главный диспетчер  Центральной студии кинохроники.
  • С 01 июня 1943 — начальник производственного отдела Центральной студии кинохроники (с мая 1944 — ЦСДФ).
  • С декабря 1944 — администратор киногруппы 2-го Украинского фронта.

Награжден медалями. 

С 01 марта 1945 по крайней мере по 1952 — директор картины Центральной студии документальных фильмов (ЦСДФ). 

СЕМЬЯ

Данных нет.

ФИЛЬМОГРАФИЯ (выборочно)

1942 — 69-я параллель (фильм посвящен Северному Военно-морскому флоту, мужеству и героизму его моряков); полнометражный; режиссеры: В. Беляев, М. Ошурков; операторы: Г. Донец, В. Мищенко, Ф. Овсянников, М. Ошурков, С. Урусевский; начальники фронтовой киногруппы:  С. Гробер,  Б. Лакман
1943 — Москвичи-лесорубы; директор фильма: Б. Лакман
1943 — Народные мстители (боевые будни партизан Ленинградской области: взрыв железнодорожного моста. 1-я партконференция партизанского края); режиссеры: В. Беляев, Н. Комаревцев; операторы: И. Вейнерович, М. Глидер, Б. Дементьев, Б. Макасеев, Н. Быков, Л. Изаксон, А. Каюров, М. Сухова, Б. Эльберт; звукооператоры: В. Котов, В. Нестеров; асс. оператора: Местечкин, В. Муромцев, С. Школьников;  композитор Д. Астраданцев; начальник фронтовой киногруппы: Б. Лакман
1944 — Битва за Севастополь; полнометражный; производство: Центральной и Украинской студии КИНОХРОНИКИ; режиссёр: В. Беляев; операторы: В. МикошаД. ШоломовичИ. Аронс, В. АфанасьевЯ. БерлинерК. ДупленскийИ. ЗапорожскийД. КаспийЛ. Котляренко, М. Лифшиц, Ф. Овсянников, М. Пойченко, Н. Петросов, А. СмолкаВ. СущинскийБ. Щадронов, Г. Хнкоян; звукооператоры: В. Котов, Е. Кашкевич; зам. нач. фронтовой киногруппы: Н. Левинсон (в титрах не указан); начальник фронтовой киногруппы: А. Литвин; директор картины: Б. Лакман
1949 — Новая Чехословакия; операторы: Монгловский, Р. Халушаков; директор картины: Б. Лакман

_____________________________
Использована информация из открытых источников. Биография: справочник "Создатели фронтовой кинолетописи. Биофильмографический справочник" (2016; под. редакцией А. Дерябина; стр. 476). Фотографии из частных архивов и сайта ГОСКАТАЛОГ.РФ.

Награды

1943 — Медаль «За оборону Москвы»
1943 — Медаль «За оборону Ленинграда»
1945 — Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

Цитаты

Положение, в котором оказалась киногруппа Ч.Ф., в настоящее время не случайно, это результат трехлетнего неудачного руководства нач. киногруппы Тарасова, а в последнее время реж. Беляева, зам. Лакман и Левинсона. О работе Тарасова Вам известно, писать об этом нет необходимости.
Режиссер Беляев, приняв киногруппу с плохим прошлым, не исправил недостатки, и сам, по слабости характера попал под влияние некоторых представителей киногруппы и был использован в их интересах.
Лакман и Левинсон – заместители начальника, не могли поделить сферы действий, сваливали свои обязанности один на другого.
Материальным обеспечением и ремонтом автомашин никто не занимался (это должны были делать сами операторы). Финансовая часть, запущенная при Тарасове, не была налажена. Суточные и командировочные систематически не выплачивались. (Приходилось буквально вырывать 400-500 р. Раз в 3-4 месяца).[...]

Запорожский И.А., кинооператор, Источник

[ Страница дополняется материалами ]