Материалы, связанные с жизнью и профессиональной деятельностью В. С. Иосилевича, предоставлены иcториком, к.и.н., доцентом кафедры теории и истории государства и права Академии труда и социальных отношений О.И. Капчинским (автор книг о советских органах госбезопасности). Цитаты в тексте приведены в соответствии с источниками: РГВА, РГАСПИ и РГАЛИ.
Последнее обновление: 07.07.2023.
Иосилевич (до другим данным Иоселевич) Виктор Соломонович (10 (23) августа 1901, Санкт-Петербург — 1953 (по другим данным не ранее 1956)[1]) — организатор кинопроизводства. Участник Великой Отечественной войны. Награды: орден Трудового Красного Знамени (1935), медаль «За оборону Москвы» (1944).
В.С. Иосилевич — один из создателей кинофабрики, а затем треста «Союзкинохроника».
Окончил 6 классов реального училища в Петрограде.
1 сентября 1918 года поступил на службу в СевзапоблЧК в Петрограде на должность пом. зав. общей канцелярией, где проработал до 10 апреля 1919 года.
12 апреля 1919 года по мобилизации ЦК партии отправлен на Востфронт, где проработал секретарем активной части ОО Востфронта до 3 октября 1919 года.
3 октября 1919 года с Востфронта с выделившейся частью ОО отправлен в ООО Туркфронта, сначала в Самару, а затем в Ташкент. Работал на должности зав. секретной частью и секретаря до 11 сентября 1920 года.
29 октября 1920 года из ОО Туркфронта откомандирован в распоряжение ВЧК, откуда по предложению ЦК партии направлен в Комуниверситет им. Свердлова, где был до 3 августа 1921 года.
В августе был мобилизован ЦК партии на борьбу с голодом в Симбирскую губернию:
с 5 августа до 28 октября 1921 — замсекретаря губэкономсовещания, а затем работал врид. Управделами губкожи. Отозван ЦК и направлен в ПУР.
5 ноября 1921 года прибыл в распоряжение ПУРа и прикомандирован к секретариату.
С 13 декабря 1921 года работал секретарем управделами ПУРа.
С 1 января 1922 года работал старшим секретарем там же.
С 1 марта 1922 года работал старшим секретарем управления, а с 1 ноября 1922 нач. канцелярии административно-хозяйственной части (АХЧ).
С 1 декабря 1922 года работал помощником нач. административно-хозяйственного отдела (АХО).
(РГВА. Ф. 37976. Оп. 1. Д. 28106. Л. 2.)
В июля 1921 года Симбирской парторганизациией переведен в члены партии (кандидат с декабря 1918 года по рекомендации председателя ЧК Бокия и Стасовой). (Источник: ГАРФ. Ф.Р 753. Оп. 44. Д. 75. Л. 183-184)
C августа 1918 по апрель 1919 — в ПетроЧК. С апреля 1919 по сентябрь 1920 — на Восточном и Туркестанском фронтах. В 1920-1921— учился в Екатеринбурге (с 1924 по 1991 — город Свердловск).
В январе — июле 1936 года тяжело болел. С 15 июля 1936 — в управлении строительства киногорода — начальник проектно-изыскательского Бюро.
(ГАРФ. Ф.Р 753. Оп. 44. Д. 75. Л. 178.)
Член Ассоциации Работников Революционной Кинематографии (создана в 1924 году как Ассоциация Революционной Кинематографии)
Зав. Кино-Хроникой (1-е Ателье «Совкино»), занимал руководящие посты в тресте «Союзкинохроника», Центральной студии кинохроники и ЦСДФ.
В декабре 1925 года принимал участие в семидневном совещании по вопросам документального кино. На открытии, 25 декабря 1932 года, выступил начальник Главного управления кинематографии Борис Шумяцкий. С большим обзором советского документального кино выступил В. С. Иосилевич.
«Еще Многие творческие работники не усвоили, что кинохроника, как и художественная кинематография, должна быть средством не только политического Воспитания миллионных масс трудящихся, а также средством мобилизации их вокруг генеральной линии партии, наши творческие работники не поняли и не осознали, что кинохроника, кроме этого, является и средством развлечения, и средством отдыха этих миллионных масс».
(В. С. Иосилевич. Тезисы на Всесоюзном совещании)
II Всесоюзный Съезд колхозников-ударников. На фото в центре сидят (справа налево): председатель СНК СССР В.М. Молотов, Народный комиссар обороны СССР М.И. Калинин, К.Е. Ворошилов, Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) Сталин (Джугашвили) Иосиф Виссарионович, Председатель Комиссии партийного контроля ВКП(б) Лазарь Каганович с группой фотокорреспондентов и кинооператоров «Союзкинохроники» (в третьем ряду сидят слева направо): Борис Цейтлин, Михаил Ошурков (слева от Кагановича), Петр Новицкий (с фотоаппаратом; сидит второй во втором ряду); звукооператор и оператор Сергей Семенов (стоит за Молотовым [второй справа]); стоят на фото (в верхнем ряду слева): оператор Владимир Фроленко (второй слева), организатор кинопроизводства Виктор Иосилевич (четвертый слева); в центре (с фотоаппаратом, стоит между Сталиным и Ворошиловым) фотокор газеты «Правда» Михаил Калашников; фотокор газеты «Комсомольскоая правда» Иван Шагин (с фотоаппаратом в центре в нижнем ряду). 11–12 февраля1935 года. Источник: www.russiainphoto.ru.
11 января 1935 года в ознаменование 15-летия советского кино В. С. Иосилевич был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
27 февраля 1935 года состоялась встреча И. В. Сталина и других руководителей партии с работниками кинематографии, награжденными орденами по случаю 15-летия советской кинематографии.
На заседании Президиума ЦИК СССР 27.02.1935 г.. На фото (слева направо) сидят: Межлаук, Чубарь, Молотов, Уншлихт, Калинин, Енукидзе, Акулов, Шверник, Смидович; стоят: Хацкевич, Чигинский, Вейнберг, Борисов, Козлов, Вертов, Бек-Назаров, Кавалеридзе, Киселев, Шведчиков, С. Васильев, Трофимов, Груз, Сталин, Александров, Довженко, Каганович, Блиох, Тагер, Шумяцкий, Л.Трауберг, Эрмлер,
Иоселевич, Кацнельсон, Дмитриева, Коротич, Плетнев, Галкин, Ворошилов, Чужин, Козинцев, Уваров, Пудовкин, Чибисов, Голдовский, Г. Васильев, Чиаурели, Шапошникова, Кринкин, Левин, Цыпкин, Винокуров.
В октябре 1937 года В.С. Иосилевич был осужден на три года лишения свободы (без поражения в правах) по ст.152 УК РСФСР[2]. По некоторым данным дело было сфабриковано. Помимо Иосилевича по указанному делу проходили работники «Союзкинохроники»: оператор, орденоносец (в 1937 году был награжден орденом «Знак Почёта») Борис Цейтлин (осужден на пять лет тюремного заключения с поражением в правах на три года) и оператор Абрам Кричевский, который был осужден на два года (без поражения в правах)[3].
В письме Калинину из Москвы 20 мая 1942 Иосилевич пишет:
"23 октября 37 осужден Мосгорсудом на 3 года по 152 ст. В феврале 1939 досрочно освобожден, и с апреля 39 стал зам. нач. пр-ва киностудии Мостехфильм. В июле 41 призван в армию, уч. в боях в пехотном полку под Черниговом и Гомелем. Серьезно заболел и 3.9. отправлен в Москву, где комиссован. С октября и по сие время нач. про-ва Центр. студии кинохроники."
(ГАРФ. Ф.Р 753. Оп. 44. Д. 75. Л. 185-187)
На фото: Виктор Иосилевич (предположительно второй слева), оператор Николай Самгин (второй справа). Предположительно июнь 1941 года. Центральная студия кинохроники на Брянке. Фото из личного архива дочери Н.А. Самгина — Ольги Николаевны.
"През[идиум] Верховного суда снял с него судимость 16.4.42."
(ГАРФ. Ф.Р 753. Оп. 44. Д. 75. Л. 187)
В 1942 году характеристику на Иосилевича подписали: директор Центральной студии кинохроники М. Бессмертный, секретарь Парткома И. Копалин, председатель фабкома В. Беляев.
В начале 1945 года характеристику на Иосилевича подписали: директор ЦСДФ С. Герасимов, парторг И. Копалин и председатель фабкома С. Каплун. (ГАРФ. Ф.Р 753. Оп. 44. Д. 75. Л. 189)[4]
С 1942 года — нач. съемочной базы по руководству правительственными и событийными съемками Центральной студии документальных фильмов (ЦСДФ). (данные на 28 декабря 1944 года. ГАРФ. Ф.Р 753. Оп. 44. Д. 75. Л. Л. 190-191)
Был начальником съемочной группы черно-белого варианта фильма «Парад Победы» (Источник: журнал "Киноведческие записки" № 72, 2005 год).
Фронтовые кинооператоры ЦСДФ в своих воспоминаниях отзываются о Викторе Иосилевиче с теплотой, подчёркивая его высокие профессиональные качества. Воспоминания о нём оставили фронтовые кинооператоры: Борис Небылицкий в книге «Репортаж о кинорепортаже» (Изд.: —М.; «Искусство», 1962, с. 115–121), Роман Кармен в книге «Но пасаран!» (— М.: «Сов. Россия», 1972), Владислав Микоша в книге «Я останавливаю время» (Изд.: — М.; «Алгоритм», 2005; с. 62-67).
В музее кино хранятся воспоминания фронтового кинооператора А. Хавчина об управляющем трестом «Союзкинохроники» и директоре ГУФКа В. С. Иосилевиче.
Отец — Иосилевич Соломон Григорьевич (умер в 1942 году в Ленинграде), рабочий-литограф с 12-ти лет.
Мать — Либерман Елизавета Борисовна (умерла в 1935 году в Ленинграде), фельдшерица-акушерка; до 1935 года работала в амбулатории Выборгского района г. Ленинграда.
Братья — Григорий, Александр и Алексей Кордовские. (Источник: ГАРФ. Ф.Р 753. Оп. 44. Д. 75. Л. 178)
— Иосилевич (Кордовский) Александр Соломонович (28.04.1899 — 19.05.1937); с 15 лет принимал участие в революционном движении, член ВКП(б) в 1917 — 1927. В нач. 1917 в Екатеринославе, член комиссии по вооружению Красной гвардии, работал в газете "Солдатская правда". С марта 1918 в Петрограде, работал в органах ОГПУ, переехал в Москву. Награжден знаком "Почетный работник ВЧК-ГПУ (V)" (1922). Первым браком был женат на Е. Я. Драбкиной, в 1925 женился на Н. З. Делибаш. В апреле 1926 уволился из ОГПУ по собственному желанию, окончил Институт народного хозяйства. В 1927 исключен из ВКП(б). На момент ареста — нач. отд. Наркомторга СССР. Арестован в Москве 31.12.1927 по обвинению в "клевете на органы ОГПУ". Приговорен постановлением КОГПУ от 13.01.1928 к 3 г. ссылки в Сибирь. В ссылке в Минусинске, досрочно освобожден в августе 1929. Вновь арестован в Москве 16.01.1930. Приговорен пост. КОГПУ от 13.02.1930 по ст. 58-10 к ВМН с заменой на 10 лет ИТЛ. В заключении в Ветлаге НКВД (пос. Сухобезводное Горьковской обл.). Работал зам. нач. планово-экономического отдела, получил разрешение на совместное проживание с женой и дочерью. Арестован в лагере в апреле (по др. данным, в сентябре) 1936, переведен в тюрьму г. Горького. Выездной сессией Военной коллегией Верховного суда СССР 19.05.1937 приговорен по ст. ст. 58-8-11 (КРТТД) к ВМН, расстрелян в тот же день в Горьком.
Племянница (дочь Иосилевича (Кордовского) Александра Соломоновича и Делибаш Нины Захаровны (20.01.1903 — 02.11.1937) — Делибаш Елизавета Александровна (род. 03.02.1928 в Москве) — учитель русского языка и литературы. В 1952 окончила филологический факультет ЛГУ. В 1952 — 1954 гг. работала учителем русского языка и литературы в средней школе станицы Архангельская Тихорецкого р-на Краснодарского края. В 1954 вернулась в Ленинград (ныне Сенкт-Петербург), где работала библиотекарем в детских библиотеках города; с 1965 — библиограф НТБ Металлического завода; с 1977 — редактор в Ленинградском Доме кино. Родители были репрессированы. С 1989 — член "Мемориала", с 1990 неоднократно принимала участие в Днях памяти политзаключенных на Соловках и в Сандормохе.
1932 — А. М. Горький на даче; (ссылка на РГАКФД (10619)); операторы: Р. Кармен, М. Ошурков, И. Беляков
1945 — Парад Победы (чёрно-белый; редакция 1984 года); руководитель операторской группы: В. Беляев; операторы: И. Аронс, М. Арабов, Е. Андриканис, И. Беляков, В. Беляев, Т. Бунимович, А. Брантман, Я. Берлинер, М. Глидер, Г. Гибер, Г. Голубов, С. Гусев, Ш.Н. Гегелашвили, А. Гинзбург, В. Доброницкий, В.В. Домбровский, А. Лебедев, А. Кричевский, Г.А. Кобалов, Н. Лыткин, А. Левитан, Е. Лозовский, Ф.А. Леонтович, Ю. Монгловский, Г. Монгловская, Б. Макасеев, В.В. Микоша, Е. Мухин, М. Оцеп, М. Ошурков, Приезжев, М. Посельский, Ф.Ф. Проворов, Д.Г. Рымарев, Г.А. Рейсгоф, С. Семенов, В.В. Соловьёв, Б. Соколов, М. Трояновский, З. Фельдман, М. Цирульников, А. Шафран, В. Штатланд, Б. Шер, С. Шейнин, С. Школьников, А. Щекутьев, Р. Халушаков и другие; режиссеры монтажа: В. Беляев, И. Венжер, И. Посельский; ассистенты: К. Кулагина, А. Кирюхина, Е. Козина; музоформление: Д.С. Блок, С. Чернецкий; звукооператоры: И. Гунгер, В. Котов, В. Нестеров; текст: В. Агатов; диктор: Л. Хмара; начальник съёмочной группы: В. Иосилевич; директоры картины: Н. Битман, М. Кафиева
1945 — Всесоюзный парад физкультурников (парад физкультурников республик СССР на Красной площади в Москве; среди присутствующих: И. В. Сталин, В. М. Молотов, А. И. Микоян, М. И. Калинин и др.); полнометражный; черно-белый и цветной варианты; режиссеры: В. Беляев, И. Венжер, И. Посельский; операторы: Атакшеев, А. Богоров, Г. Гибер, Ш. Гегелашвили, П. Касаткин, К. Кутуб-Заде, А. Кричевский, А. Левитан, Г. Монгловская, Б. Макасеев, В. Микоша, Ф. Проворов, П. Паллей, А. Погорелый, Г. Рейсгоф, Д. Рымарев, С. Семенов, А. Свинцов, Я. Толчан, Е. Учитель, В. Цитрон, М. Цирюльников, Д. Шоломович, А. Щекутьев; звукооператоры: И. Гунгер, В. Котов, В. Нестеров; автр текста Б. Агатов; диктор Л. Хмара; асс. режиссеров: Е. Залкинд, А. Кирюхина, К. Кулагина; музыкальное оформление: Д. Блок; графическое оформление: И. Нижник; начальник съемочных групп В. Иосилевич; дир. картины: Н. Битман, Н. Мельников
1946 — 1-е Мая; реж.: Я. Посельский, С. Гуров, И. Сеткина; операторы: В. Афанасьев, И. Беляков. А. Братман, Г. Бунимович, А. Воронцов, Г. Гибер, Г. Голубов, С. Гусев, И. Гутман, Т. Епифанов, А. Зенякин, С. Киселев, А. Казаков; звук Л. Зайцев; нач. съемочных групп: В. Иосилевич; асс. режиссеров: З. Дембовская, Е. Залкинд, К. Кулагина, С. Пумпянская
1947 — Всесоюзный парад физкультурников; полнометражный; цветной; режиссеры: С. Бубрик, И. Венжер; главные операторы: И. Беляков, В. Доброницкий, М. Трояновский; операторы: Т. Бунимович, М. Гиндин, М. Глидер, А. Казаков, П. Касаткин, С. Коган, Б. Макасеев, В. Микоша, Ю. Монгловский, М. Ошурков, С. Семенов, А. Хавчин, В. Цитрон, А. Шафран, А. Щекутьев; Г. Асатиани, А. Брантман, Г. Гибер, Г. Захарова, С. Киселев, Ю. Кун, А. Левитан, Я. Марченко, Г. Монгловская, М. Посельский, О. Рейзман, А. Семин, М. Силенко, Р. Халушаков, Б. Шер; главный звукооператор: В. Нестеров; звукооператоры: ..., К. Никитин, Д. Овсянников; начальник съемочных групп: В. Иосилевич
1947 — Москва — столица СССР (фильм охватывает историю Москвы в период революции и Великой Отечественной войны, рассказывает об этапах городской реконструкции и послевоенном строительстве); полнометражный; режиссер Л. Степанова совместно с Ф.И. Киселёвым; операторы: В. Доброницкий, С. Семёнов, Ю. Монгловский, А. Хавчин, Г. Монгловская, О. Рейзман; звукооператоры: И. Гунгер, В. Нестеров; директора картины: М. Кафиева, Дик; нач. съемочной группы В. Иосилевич
[...]Из воспоминаний кинооператора Владислава Микоши, который снимал разрушение Храма Христа Спасителя: «В конце лета меня вызвал наш строгий, но очень нами уважаемый и любимый директор студии Кинохроники на Брянке — Виктор Иосилевич: «Я решил тебе, Микоша, доверить очень серьёзную работу. Только будет лучше об этом меньше болтать. Помалкивать, понял?»— И он поднял выше головы указательный палец. Посмотрев очень пристально мне в глаза, сказал: «Есть указание снести Храм Христа! Будешь снимать!» Мне казалось, что он сам не верит в это «указание». Я, сам не знаю почему, вдруг задал ему вопрос: «А что, Исаакиевский собор в Ленинграде тоже будут сносить?» - «Не думаю. А впрочем, не знаю... Так вот, с завтрашнего дня ты будешь вести наблюдение за его разборкой, снимая как можно подробнее и детальнее всю работу, с ограждения его до самого конца, понял? «Патронов» не жалеть. Как понимаешь, это надолго и всерьёз, я на тебя надеюсь...»[...]
Источник
[...]Молодость Центральной студии документальных фильмов это — невзрачный с виду домик в Брянском переулке близ нынешнего Киевского вокзала, где была киностудия «Культурфильм». Сектор кинохроники этой студии занимал на втором этаже всего лишь две комнаты. Со временем фабрикой кинохроники стал весь дом. Родная, милая наша «Брянка»! Там мужали, набирались опыта и мастерства юные романтики, пришедшие в кино с неистребимой жаждой быть в гуще жизни, те, кому суждено было стать создателями бесценных кинодокументов нашей эпохи.
Роман Кармен, режиссер-документалист, Источник
Начинала группа энтузиастов — операторов, режиссеров, организаторов производства — Виктор Иосилевич, Ирина Сеткина, Сергей Гуров, Николай Кармазинский, Илья Копалин, Самуил Бубрик, Михаил Ошурков, Владимир Ешурин, Сергей Гусев, Алексей Лебедев, Александр Медведкин, Борис Макасеев, Михаил Бессмертный, Роман Григорьев, Александр Щекутьев. Студия шаг за шагом выходила из кустарных форм производства, обзаводилась кое-какой аппаратурой. На съемки зачастую ездили на трамвае, на извозчике, пленку проявляли вручную, наматывая ее в темном подвале на деревянные рамы.
Но первым законом была оперативность. Регулярно, трижды в неделю выходил «Совкиножурнал», выходили короткометражные фильмы.[...]
[...]Весь победный май 1945-го проходил в стране в приподнятом настроении. Особенно это чувствовалось в Москве, на Красной площади. Сюда приходили все, кто был в это время в столице.
Михаил Посельский, фронтовой кинооператор, Источник
И вот он пришел —День Победы! И стал главным праздником страны. Первый послевоенный праздник Победы состоялся 24-го июня 1945-го года.
Вспоминаю, как в этот день в 8 часов утра я вошел в здание фотохроники ТАСС. Здесь рядом с Красной площадью, рядом с ГУМом, представитель госбезопасности должен был познакомить меня с человеком, который станет моей «тенью» во время работы на параде. Даже в туалет я мог пойти только с его разрешения. Таков был порядок. Майор госбезопасности попросил предъявить пропуск на Красную площадь. Он долго рассматривал документ, затем его взгляд остановился на кобуре, висевшей у меня на поясе. Я понял, что-то не понравилось майору.
Накануне праздника операторам, допущенным к съемке парада Победы, было приказано сдать личное оружие в спецотдел студии. Грустно было расставаться с пистолетом, который в трудные минуты на войне вселял в меня уверенность. На память о нем я оставил кобуру, а пистолет и 8 патронов сдал, о чем получил справку из спецотдела.
Майор долго смотрел на пустую кобуру, затем встал, бросил в ящик своего письменного стола мой пропуск и сказал:
— Можете идти домой, на этом работа для вас закончена.
Объяснять причины своего решения и отвечать на вопросы «бдительный» майор отказался.
На улице «25 октября» меня поджидал Виктор Иоселевич, любимец и наставник операторов, один из основателей советской кинохроники.
— Почему ты не выполнил приказ и не сдал свой пистолет? — спросил он. К счастью, справка о сдаче оружия была при мне, и я отдал ее Виктору. Вскоре он вышел из дома с тем самым сотрудником. Тот вернул мне пропуск, и мы отправились на мою точку съемки к Спасской башне Кремля.[...]
[...]Наступила весна 1931 года. Пришла пора студенческой практики. Сокурсников Микоши в качестве ассистентов операторов распределили по разным студиям. Микоша с несколькими товарищами попал на студию «Союзкино» на Потылихе. Ежедневно по утрам ходили ребята на Потылиху. Ходили полмесяца. И за полмесяца скуки угасли самые радужные ожидания. В обстановке безделья не то что оператором, ассистентом оператора не станешь. И Микоша решил попытать счастья на студии кинохроники – в Брянском переулке, около вокзала, откуда отправляются поезда в Киев и Одессу… И здесь состоялся ещё один диалог, который определил судьбу Микоши на полвека вперёд.
Лев Данилов, режиссёр, Источник
Собеседником его был директор студии Виктор Соломонович Иоселевич. Он внимательно прочёл предписание студенту В.В. Микоше – «явиться для прохождения практики на Студию художественных фильмов» и вернул ему эту бумагу:
— Вы ошиблись, молодой человек. Наша студия совсем не то, куда вас послали. Вам туда – подальше в гору, по берегу Москва-реки…
— А я знаю… Я уже оттуда….
— Ну, и как вас там принимали – плохо?
— Просто никак. Две недели прошатался по коридорам без толку.
Иоселевич внимательно и цепко посмотрел на молодого человека и сказал:
— Хорошо. Приглядитесь. Давайте договоримся так. И совершенно откровенно. Иначе – не стоит. Дело наше трудное. Чтобы у нас работать, надо любить наше дело. Это – раз. В-вторых, после практики вы должны будете дать обязательство – конечно, если вам понравитесь и подойдёте, – остаться у нас навсегда. И – последнее! – учтите, что равнодушные люди нам не нужны. Равнодушные нам не подходят. Идите – оформляйтесь!..
С тех пор Микоша на Союзкинохронике – пошёл бродить по земле…[...]
Советская кинохроника рождалась в период боев за Октябрь. К тому времени относятся первые съемки советской хроники. Превращение кинохроники в самостоятельную отрасль кинематографии происходит в 25—27 гг.
К. Гаврюшин, Источник
В 21 — 23 гг. на Гнездниковском 7 была комната с надписью — «Бюро хроники». И было, примерно, так: Иосилевич составлял план, он же посылал операторов и руководил съемками, он же в основном монтировал, редактировал, сдавал в прокат номера «Союзкиножурналов».
Прошло 6 лет. Бюро хроники разрослось до специального треста «Союзкинохроника». Число операторов хроники выросло до 15 человек. Выросло количество редакторов-монтажеров. Появились сеть базовых и корреспондентских пунктов по СССР, собственная фильмотека, лаборатория и многое другое, необходимое для работы. Выросла и хроникальная продукция. Вместо выходившего раз в месяц, а то и реже, журнала «Союзкинохроника» выпускает раз в пятидневку общий и ряд отраслевых журналов, большое количество хроникальных фильм различного метража. Не только немые, но и звуковые хроники и фильмы создаются «Союзкинохроникой». Наряду с количеством растет и качество хроникальной продукции. Сравнивая любой номер журнала 23 — 25 гг. с журналом, выпущенным сегодня, нельзя не заметить лучшей подачи материала и политической заостренности и направленности его.
И, однако, несмотря на несомненный рост советской кинохроники, еще и сегодня тот же Иосилевич сам составляет план, сам руководит посылкой операторов, сам редактирует и монтирует, сам учит новых людей работе. Он же ведет неравную борьбу за продвижение хроники на экран, он же принимает готовую продукцию своей фабрики, он же работает над методикой построения хроники, пишет сотни писем корреспондентам, добивается улучшения качества продукции, он же бьется за усиление технической базы со своим же хозяином Союзкино.[...]
При подготовке материала использована информация из открытых источников. Фильмография: электронного каталога РГАКФД. Материалы биографии (со ссылкой на РГВА, РГАСПИ и РГАЛИ) любезно предоставлены историком О. И. Капчинским. Фотографии из частных архивов, а также кадры из фильма «25 ЛЕТ» (ЦСДФ). Личная карточка сотрудника ЦСДФ: ГОСКАТАЛОГ.РФ № 21372775. Учетно-послужная картотека: информационный портал Министерства обороны РФ «Память народа». Фотографии из частных архивов, а также сайта www.pamyat-naroda.ru
[ Страница дополняется материалами ]