Надежда ВАСИЛЬЕВА (КОРОЛЁВА)

звукооформитель

Полное имя:
Надежда Павловна ВАСИЛЬЕВА (КОРОЛЁВА)

Дата рождения:
28 марта 1931
Москва, СССР

Дата смерти:
01 января 2008 (76 лет)
Москва, Российская Федерация

Профессии:
звукооформитель

Краткая биография

 Работала в 1949 — 1955 гг. в Государственном оркестре главного управления кинематографии СССР , в 1955  —  Государственный симфонический оркестр Главного управления по производству фильмов — хронометражистка, библиотекарь в нотной библиотеке, которые располагались в здании ЦСДФ.

С 1954 — ученица цеха озвучания ЦСДФ.

С 1955 — ассистент звукооформителя, звукооформитель разных категорий.

С 1960 — звукооформитель 1 категории. После выхода на пенсию в 1988 году работа по отдельным договорам.

Постоянно как звукооформитель участвовала в создании кинопериодики: «Новости дня», «Пионерия», «Советский воин», кинообозрение « По Советскому Союзу», спецвыпуски и кинофильмы о работе съездов КПСС. Неоднократно награждалась почётными грамотами.

ФИЛЬМОГРАФИЯ (выборочно):

1965 — Великая отечественная, фильм-кинолетопись; режиссёры: Режиссеры Венжер И., Кармен Р., Сеткина И.
1969 — Революционный держите шаг
1970 — Великий подвиг; полнометражный; режиссеры: Григорьев Р., Небылицкий Б.
1971 — Визит Л.И. Брежнева в ГДР; режиссер: Эггерс К.
1975 — Монгольская народная…
1978 — Палестинцы: право на жизнь; режиссер: Копалин В.
1977 — 1979 — принимала участие в содании киноэпопеи "Великая Отечественная" ("Неизвестная война"; художественный руководитель: Р. Кармен), в том числе:
Фильм 1-й.   «22 июня 1941»
Фильм 2-й.   «Битва за Москву»
Фильм 3-й.   «Блокада Ленинграда»
Фильм 4-й.   «Партизаны. Война в тылу врага»
Фильм 5-й.   «На восток»
Фильм 6-й.   «Война в Арктике»
Фильм 7-й.   «Оборона Сталинграда»
Фильм 8-й.   «Победа под Сталинградом»
Фильм 9-й.   «Битва за Кавказ»
Фильм 10-й. «Величайшее танковое сражение»
Фильм 11-й. «Война в воздухе»
Фильм 12-й. «Битва на море»
Фильм 13-й. «Освобождение Украины»
Фильм 14-й. «Освобождение Белоруссии»
Фильм 15-й. «От Балкан до Вены»
Фильм 16-й. «Освобождение Польши»
Фильм 17-й. «Союзники»
Фильм 18-й. «Битва за Берлин»
Фильм 19-й. «Последнее сражение войны»
Фильм 20-й. «Неизвестный солдат»

1979 — Все лучшее в тебе; полнометражный; режиссер: Скитович В.
1980 — Высокое небо Монголии

Юрий Каспаров, российский композитор, музыкальный педагог, профессор Московской консерватории: "Хорошо помню, почему мы собрались в оркестровом павильоне. Синхронная запись какого-то застольного хора оказалась в браке, и в фонотеке у нас подходящего не нашлось… То есть, нам ничего не оставалось, как сделать нужную фонограмму самим, благо песня была то ли «Ой мороз, мороз», то ли «Шумел камыш». Так родился сводный хор музоформителей и звукооформителей. Из нашей музыкальной редакции на обеих фотографиях только Алла Корниенко и три монтажницы. Слева от Маши Тарасенковой – Марина Циферова, а справа от Аллы Корниенко – Галя..."  

При подготовке материала использована информация из открытых источников, семейного архива, а также электронного каталога РГАКФД.

Звания

1986 — Ветеран труда

Награды

1976 — «Отличник кинематографии СССР»

Цитаты

О профессии звукооформитель.
Одним из творческих и технических работников в съемочной группе является звукооформитель. Профессия эта одна из «молодых» профессий в кино, ей немногим более 50 лет.
В самом начале, когда фильм еще выглядит как подробный режиссерский сценарий, в одном из разделов его стоит: «музыка, шумы». Каждому эпизоду фильма соответствуют свои звуки, и организовать их так, как задумал режиссер, это задача звукооператора, а воплотить это в фильме и есть задача звукооформителя, музоформителя.
В распоряжении их на 5 этаже ЦСДФ находилась фонотека, шумотека, богатейшая коллекция звуков, шумов. Представьте себе, что звукооформитель перепутал шумы, и на экране вместо скрипа калитки возникает топот лошадей, а вместо шума моря – выстрелы и крики. Или звук отстает от изображения.
Работа и задача звукооформителя - это подбор и монтажа звука к изображению на пленке, синхронизация текста , шумов с изображением в соответствии с планом звукооператора, замыслом режиссера, т.е. озвучание это практически окончательный «аккорд» в создании фильма.

Марина Казанцева

Работать с Элей всегда было огромное удовольствие! Не помню ни одного случая, чтобы она что-то сделала формально, безлико. Всегда всё было ярко и точно! И ей, в частности, здорово удавались сложные шумовые партитуры, где был густой замес всякого разного. Звучало как музыка!!!
И ещё очень показательный пример - фильм Коновалова "Поединок с высотой". В этом фильме было два достаточно протяжённых эпизода в спортзале, очень разные, кстати, и постов тоже было немерено! Ювелирная, виртуозная работа! И тоже с музыкой в обоих случаях!

Юрий Каспаров, композитор, музыкальный педагог, профессор Московской консерватории, Источник