Имя при рождении:
Наталия Георгиевна ГОЛУБОВА

Дата рождения:
12 июня 1938
Москва, РСФСР, СССР

Профессии:
ассистент режиссёра, кинорежиссёр, монтажёр

Краткая биография

Якимова (Голубова) Наталия Георгиевна (родилась 12 июня 1938 года в Москве) — монтажер, режиссер документального кино. «Отличник кинематографии СССР» (1978).

В кино с 1958 года. С 1958  — монтажница, с 1966 — ассистент режиссера, с 1980 — монтажер, в 1991 — 1994 — режиссер Центральной студии документальных фильмов (ЦСДФ).

Художник Николай Недбайло и Наталия Якимова (Голубова). Немчиновка, Московская обл., нач. 60-х. Фото из личного архива Н. Якимовой.

Работала с режиссерами ЦСДФ — Ильей Копалиным, Лией Дербышевой, Георгием Голубовым, Игорем Григорьевым, Владиленой Мусатовой, Игорем Гелейном, Семёном Киселёвым, Анатолием Паниным, Сергеем Швецовым и другими.

Наталия Якимова и режисеер Владилена (Дина) Мусатова. Фото из личного архива Н. Якимовой.

В 1977 — 1979 гг. работала с режиссером Игорем Гелейном на производстве документальных фильмов киноэпопеи "Великая Отечественная"  / "Неизвестная война" (фильм 14-й «Освобождение Белоруссии»; фильм 15-й «От Балкан до Вены»).

На фото (в верхнем ряду слева направо): монтажеры Мила Найдёнова, Наталия Якимова, Алла (фамилия уточняется), Татьяна Найдёнова, редактор Ирина Воротникова; второй ряд сверху (справа налева): монтажеры Эмма Агаджанян, Галина Кудряшова, Надежда Феденистова, зам. директора картины Галина Кулешова, операторы Михаил Каськов (внизу на фото) и Александр Зайцев. Фото из личного архива Наталии Якимовой.

Режиссер полнометражных документальных фильмов — «Соломон Михоэлс. Сцены из трагедии» (1991),  «Вдохновение» (1992).

СЕМЬЯ

Дед — Файман Соломон Моисеевич, работал на ЗИСе — Завод имени И.В. Сталина (с 1956 года ЗИЛ — Завод имени Лихачёва), необоснованно репрессирован в 1950 году по делу ЗИС, реабилитирован в 1956 году.
Бабушка — Файман (Мессен-Гиссер) Фаина Семеновна, домохозяйка; необоснованно репрессирована в 1950 году как член семьи «изменника родины». Год провела в одиночной камере в Лефортово. После вынесения обвинительного приговора направлена в Акмóлинское отделение Карагандинского лагеря (АЛЖИР). Реабилитирована в 1954 году.
Мать — Голубова (Файман) Паулина Соломоновна (1919 — 1938).
Отец — Голубов Георгий Альбертович  (06 декабря 1916 года), с. Алешки (ныне — Херсонская область, Украина) — 21 января 1992 года, Москва), оператор, фронтовой кинооператор Великой Отечественной войны. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1988).
Муж — Якимов Владимир Евгеньевич (родился 28 апреля 1942 года, ст. Полетаевская, Челябинская обл.) — астрофизик; в 1965 году окончил физический факультет МГУ; в настоящее время — главный специалист Физического института им. П.Н. Лебедева РАН (ФИАН).
Две сестры (единокровные):
— Донская Надежда Георгиевна (1942 — 2019);
— Соболева Маргарита Георгиевна (родилась 08 июня 1961 года в Москве), в настоящее время живет в Германии; владелец турагентства в Потсдаме. 

ФИЛЬМОГРАФИЯ (выборочно)

1965 — В воротах – Яшин; дипломная работа режиссера В. Коновалова; асс. режиссера: Н. Якимова; Серебряная медаль фирмы «Кодак» на кинофестивале в Картино д`Ампеццо.
1967 — Фестиваль джаза (проходил во Дворце культуры МИИТ); реж.-оператор: Г. Голубов; асс. режиссера: Н. Якимова
1968 — Николай Сличенко; режиссер: В. Мусатова; асс. режиссера: Н. Якимова
1968 — Я буду жить долго (о жизни и героической гибели во время Великой Отечественной войны студентки ГИТИСа Наташи Качуевской); режиссер и автор сценария: В. Коновалов; оператор: Г. Епифанов; асс. режиссера: Н. Якимова
1969 — Почему глаза бывают разные; реж.-оператор: А. Киселев
1969 — Поле, где умирал Воронин; режиссер: И. Гелейн; оператор: Н. Шмаков; асс. режиссера: Н. Якимова
1970 — Енисей – большая вода; режиссер: Е. Легат; асс. режиссера: Н. Якимова
1971 — Прощальный матч Яшина (фильм о всемирно известном футболисте Льве Яшине); режиссер: В. Коновалов; операторы: А. Бабаджан, Ю. Леонгардт, Л. Михайлов, Р. Петросов, Г. Серов, В. Ходяков; звукооператор: Ю. Оганджанов; редактор: О. Головня; асс. режиссера: Н. Якимова; директор картины: В. Пазина
1972 — Спортивный клуб "Торпедо" (рассказ о рабочем спортклубе "Торпедо" московского автозавода имени Лихачева); по заказу Центрального Телевидения СССР; режиссер: И. Григорьев; оператор: В. Доброницкий; диктор: А. Хлебников; асс. режиссера: Н. Якимова 
1973 — Возвращенная песня (о первых днях работы выпускницы Сыктывкарского культпросветучилища З. Мелехиной, ставшей руководителем местного Дома культуры); автор сценария и режиссёр: И. Григорьев; оператор: В. Доброницкий; асс. режиссера: Н. Якимова
1974 — Двое на льду (в фильм вошли выступления фигуристов: Л. Белоусовой и О. Протопопова, Л. Смирновой и А. Уланова, Н. Линичук и Г. Карпоносова, И. Моисеевой и А. Миненкова, Л. Пахомовой и А. Горшкова, И. Родниной и А. Зайцева); режиссер: И. Григорьев; операторы: В. Доброницкий, Р. Петросов; асс. режиссера: Н. Якимова
1975 —  На земле Суздальской; режиссер: В. Мусатова; операторы: Г. Голубов, Н. Соловьев; асс. режиссера: Н. Якимова
1978 — Делегация парламента Австралии в Советском Союзе (фильм о пребывании делегации парламента Австралии во главе с министром национального развития К. Ньюменом в СССР); режиссер: Л. Махнач; операторы: В. Горбатский, Р. Петросов; асс. режиссера: Н. Якимова
1984 — Мир скульптора Рябичева (фильм-размышление о жизни и творчестве народного художника РСФСР Дмитрия Рябичева); режиссер: А. Павлов; автор сценария: Л. Браславский; оператор: В. Муратов; монтажер: Н. Якимова
1988 — И дух смирения, терпения, любви...; режиссер: В. Мусатова; операторы: А. Яцура А., И. Галин; монтажер: Н. Якимова
1988 — Размышление о детском театре (деятели культуры и искусства говорят о  настоящем и будущем детского театра в СССР); режиссер; авторы сценария: Воронов Н., Эйдлин Л.; оператор: В. Еланчук; звукооператоры: И. Воскресенская, И. Смирнов; монтажер: Н. Якимова; редактор: Г. Слуцкая; директор картины: Е. Мамонтова
1989 — Хотим перемен (фильм рассказывает о тех переменах, которые произошли в жизни молодежи за годы перестройки в СССР); режиссер: В. Мусатова; операторы: В. Еланчук, В. Семин; монтажер: Н. Якимова
1991 — Соломон Михоэлс. Сцены из трагедии (в фильм вошли кадры сцен из спектаклей театра Ленком, театра на Малой Бронной, театра «Шалом»); полнометражный; Производство: ТПО «Нерв» (ЦСДФ); режиссер: Н. Якимова; операторы: В. Маев, В. Иванов
1992 — Вдохновение (фильм был посвящен оперной певице, солистке Большого театра, Заслуженная артистка РСФСР Татьяне Ерастовой); полнометражный; По заказу Большого театра; режиссер: Н. Якимова; оператор: В. Маев

КИНОПЕРИОДИКА

Режиссер монтажа номеров киножурнала "Новости дня".
_________________________________
Материал подготовлен на основе информации, предоставленной Наталией Якимовой. Фильмография — электронный каталог РГАКФД

Награды

1978 — Значок «Отличник кинематографии СССР»
1986 — Медаль «Ветеран труда»

Цитаты

[...]Примерно в 1960-61 годах Ольга[Трофимова] с Наташей[Голубовой] привели меня, ассистента оператора, в маленькую комнатку на втором этаже частного дома в подмосковном посёлке Немчиновка, где жила Надя, и где всегда было полно народа, и из окон неслась музыка Рея Кониффа. Потом Надя привела Лёву Григоряна, режиссёра-дипломника ВГИКа, я привёл Володю Коновалова, режиссёра нашей студии (мы дружили) с женой Аллой Мещеряковой, актрисой. Но пробыли они в «Мичигане» не долго – Алла не захотела рисковать мужем. Она не поняла, что «Мичиган» и держится тем, что никто ни с кем не объединяется в пары. На феденистовом арго - «не закидывается».[...]
А жил «Мичиган» интересно и с удовольствием. Помню, что много говорили под красное сухое вино Гамза. О музыке, которую любили, о фильмах, которые видели и на которых работали, о режиссёрах и операторах, с кем довелось общаться, о людях и вообще обо всём, что нас окружало.[...]
Был у «Мичигана» и устав, который восстановить уже невозможно, но один пункт которого все помнили хорошо. Если даже среди ночи тебе позвонил «мичиганец» и сказал: «Приезжай! Мне очень плохо!» — ты должен всё бросить и мчаться на помощь. Но этим не злоупотребляли. Так вышло, что несколько раз к ряду Наташе достались такие звонки, и она будила Юру Гордона, после чего они на мотороллере Вятка в беретиках (тогда ещё шлемов не существовало) мчались в Немчиновку.[...]

Валерий Никонов, оператор кино и ТВ, Источник