Полное имя:
Павел Александрович ЛАМПРЕХТ

Дата рождения:
03 декабря 1911
г. Москва, Московская губерния, Российская империя

Дата смерти:
28 августа 1941 (29 лет)
г. Таллин, Финский залив

Профессии:
кинооператор

Краткая биография

Благодарим Галину Павловну Блонскую за предоставленную информацию и фотографии.

Лампрехт Павел Александрович (20 ноября (03 декабря) 1911, Москва — 28 августа 1941, Таллин (ныне Эстония) — оператор документального кино.

В 1932 году окончил операторский факультет ГИКа.
С мая 1931 года работал на Московской кинофабрике «Союзкино» / Центральной студии кинохроники.

Участвовал в работе выездных киноредакций и кинопоезда «Союзкинохроники», организованного режиссером Александром Медведкиным

6 июля 1931 года редакция в составе режиссеров Я. БлиохаС. Бубрика, операторов Б. МакасееваС. Хмёлева, асс. оператора П. Лампрехта выезжает на стройки Урало-Кузнецкого бассейна, где на месте событий снимались, монтировались и показывались зрителям в основном критические киносюжеты. Киноредакция побывала на Кузнецкстрое, шахтах Кузбасса и др. 

Летчик Марина Раскова (в девичестве Малинина), одна из первых женщин, удостоенных звания Героя Советского Союза (1938) и оператор Павел Лампрехт. Конец 30-х гг.. Фото из семейного архива Галины Павловны Блонской.

Участвовал в экспедициях по республикам Средней Азии («Строительство горных автомобильных дорог Узбекистана», 1935, и др.), принимал участие в создании киножурнала «Железнодорожник» (1936), документального фильма «Побежденные пространства» (1937), «Горняки» (1938), «Начальник дороги» (1939), «Путь к изобилию» (1939), «Молодость идет» (1940). Создал несколько кинодокументов о реконструкции Москвы («Улица Горького», «Уходящее Зарядье», «Садовое кольцо до реконструкции», все в 1940).  

На фото (слева направо): режиссер Роман Григорьев и оператор Павел Лампрехт. Москва, конец 30-х годов.

Фронтовой кинооператор Великой Отечественной войны.

  • С 25 июня 1941 года оператор киногруппы Балтийского флота.

Погиб 28 августа 1941 года вместе в начальником фронтовой киногруппы Анатолием Знаменским  и оператором Владимиром Сумкиным в Таллиннском порту во время киносъемки эвакуации основных сил Балтийского флота из Таллина в Кронштадт в конце августа 1941 года. Все трое находились на судне «Вирония».

«В августе 1941 года значительно превосходящими силами гитлеровцы прорвались к Таллинну. Войска и население были вынуждены эвакуироваться морским путём. Фашисты бросили на суда авиацию, торпедные катера, установили густую сеть минных заграждений. Многие корабли погибли.  С транспортного судна «Вирония» эвакуацию снимали кинооператоры А. Знаменский (организатор кинопроизводства, начальник фронтовой киногруппы; — прим. ред. #МузейЦСДФ), П. Лампрехт, В. Сумкин. Прямое попадание авиабомбы затопило «Виронию», и все трое кинооператоров погибли...»

(Из книги фронтового кинооператор В. Томберга «В тылу и на фронте. Воспоминания фронтового оператора»)

СЕМЬЯ

Отец — Александр Рихардович Лампрехт (род. в 1885 году в Екатеринбурге), необоснованно репрессирован 26 января 1920 года (по политическим мотивам). Осужден ВЧКа 29 октября 1920 года на 1 год исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ). Реабилитирован в декабре 1998 года.
Мать  Анна Борисовна Левина, педагог, юрист; владела частной гимназией в Москве.
Сестра — Колесникова (Лампрехт) Татьяна Александровна.
Тетя (двоюродная сестра матери) — Мария Николаевна Левина (14 (28) сентября 1892, Москва — 03 сентября 1977, Москва), оперная певица; в 1913 году окончила  Московскую консерваторию; в
 1920 году выступала в Московском Зеркальном театре сада "Эрмитаж"; в 1929 — 1950 гг. солистка в трупе Большого театра.
Двоюродная племянница (дочь М.Н. Левиной) —  Нонна Мейер (1922 — 2017), актриса Драматического театра имени К. С. Станиславского; третья супругой актёра театра и кино, театрального режиссёра Михаила Яншина в 1955 году.
Жена — Галина Владимировна Блонская (1909 — 1991).
Дочь (приемная) — Галина Павловна Блонская (1938 года рождения), окончила электро-механический техникум в Москве, работала в электроотделе Моспроекта № 1; после окончания Всесоюзного заочного инженерно-строительного института (ВЗИСИ) работала в  Минсельстрое РСФСР.

УВЕКОВЕЧИВАНИЕ ПАМЯТИ

  • В Московском Доме кино имя Павла Лампрехта на мраморной доске памяти среди других имён павших за Родину в годы Великой Отечественной войны кинематографистов.
  • На ЦСДФ (в Лиховом переулке, дом 6) имя Павла Лампрехта, в числе 43-х погибших на фронтах Великой Отечественной войны при выполнении профессионального долга работников ЦСДФ, было увековечено на мраморной доске памяти — "ВЕЧНАЯ СЛАВА ПАВШИМ ЗА РОДИНУ" 1941 — 1945 (после передачи здания ЦСДФ в 2005 году РПЦ памятную доску неоднократно перевозили в различные помещения, последнее местонахождение — киностудия РЦСДФ (Кулаков переулок, дом 17, строение 1); в марте 2017 года мемориальная доска была передана на хранение в Дом ветеранов кино в Матвеевском)С 2020 года мемориальная доска находится в постоянной экспозиции Музея кино.

ФИЛЬМОГРАФИЯ (выборочно)

1931 — Слушай, молодежь; оператор
1932 — Большая победа (строительство завода Шарикоподшипник); реж.: М. Кауфман; операторы: М. Кауфман, П. Лампрехт
1936 — "Саил" (праздник весны); оператор совместно с Б. Синеоковым
1936  Передвижка старого Крымского моста; кинолетопись
1936 — Праздник весны социализма; оператор в соавторстве с другими операторами
1937 — Побежденные пространства (фильм о  железнодорожном пробеге; участники пробега П. Кривонос и Огнев); режиссер В. Гейман; операторы: Н. Вихирев, К. Писанко, С. Семенов, П. Лампрехт
1937  Московская орденоносная (работа промышленных предприятий: завод "Электросталь", фабрика граммофонных пластинок, Дулевский фарфоровый завод, фабрика "Октябрьская революция". Сельхозработы в совхозе "Гигант", колхозе им. Тельмана); полнометражный; реж.: В. Гейман; операторы: М. Глидер, М. Ошурков, Э. Тросман, П. Лампрехт
1937  Победный финиш (рейс по маршруту Москва – Владивосток – Москва на новом советском локомотиве-паровозе СО-17-635); реж.: В. Гейман; операторы: П. Лампрехт, К. Писанко, В. Доброницкий
1937  Побежденные пространства; оператор в соавторстве с другими операторами
1937  Сыны трудового народа; оператор в соавторстве с другими операторами

1938  Горняки (фильм рассказывает о массовом движении передовиков производства угольной промышленности Донбасса по освоению циклического метода работы в лавах); полнометражный; реж.: В. Гейман; операторы: М. Глидер, Э. Гросман, С. Семенов, П. Лампрехт
1938 — Физкультурники обороны (Всесоюзная юбилейная Спартакиада спортсменов Рабоче-крестьянской Красной Армии, Военно-Морского Флота, Наркомата внутренних дел и спортивного общества "Динамо"); реж.: В. Бойков; операторы:  П. Лампрехт, Д. Рымарев, А. Шекутьев
1938  На морских рубежах (боевые тактические учения Балтийского и Черноморского флотов с участием береговой батареи, крейсеров, торпедных подводных лодок, линкоров, миноносцев и авиации); полнометражный; реж.: В. Беляев, В. Бойков; операторы: Я. Славин, С. Фомин, В. Селезнев, Д. Рымарев, П. Лампрехт, А. Щекутьев, В. Фроленко, В. Ешурин
1938 — II-ая сессия Верховного Совета СССР; реж.:  С. Гуров, И. Кравчуновский; операторы: И. Беляков, В. Доброницкий, П. Лампрехт, В. Нестеров, Б. Шер
1939  Начальник дороги (фильм рассказывает о  начальнике железной дороги З. Троицкой); реж.:  Ф. Киселев; операторы: П. Лампрехт, Е. Мухин, С. Семенов
1939  Путь к изобилию (фильм о колхоз "Красная Заря" на берегу Оки и колхозном животноводстве); реж.:  Г. Сатарова
1939 — На освобожденной земле (присоединение территории Западной Белоруссии к Советскому Союзу; операторы:  П. Лампрехт, И. Вейнерович, В. Цитрон, М. Кауфман
1939 — Молодость идет (Всесоюзный парад физкультурников народов СССР); реж.: Н. Соловьев; операторы: Б. Макасеев, П. Лампрехт, А. Пырченко, Г. Рейсгоф, Д. Рымарев, И. Толчан, Э. Тросман, В. Штатланд
1940 — Новиков-Прибой; кинолетопись
1940 — Строительство корпусов "В" и "Г" на улице Горького в Москве
1941 — Балтика (сентябрь 1941 года. Остров Ханко. Высадка десанта. Жители острова на строительстве военных укреплений. Катер в море. Вид одного из военных аэродромов. Летчики за обедом, во время подготовки к боевому вылету. Артиллерийская и минометная батареи на берегу. Связисты устанавливают телефонную связь. Один из бойцов пишет письмо. Командир допрашивает пленных финнов. Командиры обсуждают план боевой операции); оператор: П. Лампрехт
1941 — Навстречу солнцу;  оператор в соавторстве с другими операторами

КИНОПЕРИОДИКА

1932 — Союзкиножурнал № 29/440; операторы: П. А. Лампрехт, А. П. Софьин, А. Д. Каиров, Игарет, Н. Ф. Григор
1932 —  Союзкиножурнал № 30/441; операторы: П. А. Лампрехт, В. В. Микоша, Соломаха, К. Н. Писанко, Б. К. Макасеев
1932 — Социалистическая деревня №13; реж.: Г. Сатарова; операторы: Николаев, Шкаренков, Попов, Маневич, Дебатов, Лампрехт
1933 —  Пионерия № 8; реж.: И. Сеткина; операторы: Каиров, М. Кауфман, Н. Григор, П. Лампрехт, К. Писанко
1933 — Союзкиножурнал № 24; реж.: Н. Караушев; операторы: Донец, Г. Балухтин, М. Прянов, Лампрехт, О. Шафран, Н. Вихирев, В. Микоша
1934 — Союзкиножурнал № 14/513; реж.: В. Бойков; операторы: Ешурин, Кармен, Лебедев, Б. Небылицкий, В. Петров, П. Лампрехт, Н. Григор, С. Сегаль  
1934 — Союзкиножурнал № 24/523; реж.:  С. Гуров; операторы: Лебедев, Ошурков, Лампрехт, Попов, Ковальчук
1934  Союзкиножурнал № 7; реж.: Я. Посельский; операторы:  Лампрехт, Семенов, Зудкин, Черепаков, Донец
1934  Союзкиножурнал № 24; реж.: Д. Яшин ; операторы: М. Ошурков, Н. Семгин, Лампрехт, А. Лебедев, С. Фомин, А. Софьин, Вихирев, А. Лебедев, Григор  
1935  Пионерия № 3; реж.: М. Варейлис; операторы: Страдин, Лебедев, Вихирев, Рымарев, Лампрехт  
1935  Союзкиножурнал № 27/562; реж.: Л. Варламов; операторы: М. Ошурков, В. Макасеев, Николаев, Синюков, Лампрехт, Писанко, Русанов, Бурт, Пятов   
1935 — Социалистическая деревня" № 22; реж.: Л. Зернов; операторы: К. Ф. Мотков, Б. Синеоков, П. А. Лампрехт, В. Бакутин, М. В. Ковнат   
1935 — Союзкиножурнал № 21; реж.: С. Гуров; операторы: Вихирев, Ошурков, Гусев, Иванов, Софьин, Лампрехт, Синеоков   
1935 —  Союзкиножурнал № 26/561; операторы: Писанко, Сегаль, Гусев, Б. Макасеев, Синеоков, Лампрехт, Фирганг, Сухова   
1936 — Союзкиножурнал № 30; реж.: И. Копалин; операторы: Доброницкий, Бурт, Семененко, Оппенгейм, Беляков, Вихирев, Ошурков, Русанов, Рымарев, Собовой, Лампрехт, Полосонов   
1936 — Железнодорожник" № 4; реж.: Г. Сатарова, Г. Дик; операторы: А. Кричевский, П. Лампрехт, О. Иванов
1936 — Железнодорожник № 3; реж.: В. Гейман, Г. Дик; операторы: Лампрехт, С. Семенов, К. Писанко, Страдин, Фроренко, Доброницкий  
1937 — Союзкиножурнал № 26; реж.: Д. Задворочнов; операторы: Дорброницкий, Семенов, Давидсон, Блажков, Киселев, Лифшиц, Бурт, Киселев, Писанко, Гласс, Шаповалов, Рымарев, Лампрехт, Ангелов, Соловьев
1937 — Союзкиножурнал № 31; реж.: В. Бойков; операторы: Ешурин, Богоров, Широнин, Ширман, Захидов. Кожанов, Писанко, Комров, Попов, Ошурков, Ешурин, Лампрехт, Штатланд
1937 — Союзкиножурнал № 56; реж.: С. Гуров, В. Бойков; операторы: Семенов, Соболев, Беляков, Лампрехт, Орлянкин   
1940 — Союзкиножурнал № 46; реж.: С. Гуров; операторы: С. Фомин, П. Лампрехт, Д. Ибрагимов, Д. Голод, П. Пятков, И. Беляков, А. Хавчин
1940  Союзкиножурнал № 48; реж.: С. Гуров; операторы: Д. Рымарев, С. Семенов, М. Соболев, П. Лампрехт, К. Богдан, Я. Смирнов, И. Беляков, А. Хавчун, Б. Шевченко
1940  Союзкиножурнал № 51; реж.: М. Фиделева; операторы: С. Семенов, А. Щекунтьев, П. Лампрехт, Н. Салюмтин, А. Сологубов, А. Ковальчук, С. Фомин
1940  Союзкиножурнал № 52; реж.: С. Гуров; операторы: Б. Бург, В. Штатланд, Е. Учитель, П. Лампрехт, В. Цеслюк, Нариманишвили, И. Сокольников  
1940  Союзкиножурнал № 59; реж.: В. Бойков; операторы: Ф. Овсяников, П. Лампрехт, К. Кутуб-заде, К. Сидоров, Л. Мазрухо, Д. Ибрагимов, М. Базов
1940 — Союзкиножурнал № 61; реж.: В. Бойков; операторы: И. Гольде, Г. Донец, А. Емельянов, М. Оцет, И. Веннерович, Д. Рымарев, П. Лампрехт  
1940  Союзкиножурнал № 104; операторы: И. Беляков, А. Хавчин, С. Коган, Кутуб-Заде, Крылов, Крауцс, П. Лампрехт, Б. Макасеев, Мищенко  
1940  Союзкиножурнал № 107; реж.: С. Репников; операторы: Л. Лампрехт, Э. Крауцс, А. Хавчин, В. Штатланд, М. Барбутлы, В. Соловьев, М. Нариманишвили, А. Щекутьев  
1940  Союзкиножурнал № 111; реж.: М. Слуцкий; операторы: П. Лампрехт, А. Лебедев, Е. Мухин, К. Кутуб-Заде, И. Косицин, Я. Марченко, А. Хавчин, Н. Блажков  
1940  Союзкиножурнал № 39; реж.: В. Бойков; операторы: Д. Рымарев, П. Лампрехт, Д. Ибрагимов, Н. Салютин, Я. Марченко, И. Беляков, А. Хавчин
1940 — Союзкиножурнал № 41 (открытие ВСХВ); реж.: С. Гуров; операторы: С. Фомин, П. Лампрехт, Д. Ибрагимов, Л. Голод, П. Пятков, И. Беляков, А. Хавчин
1940 — Союзкиножурнал № 42; реж.: Н. Кармазинский; операторы: С. Фомин, И. Беляков, А. Хавчин, В. Томберг, Н. Салютин, А. Сологубов, В. Собовой, В. Цеслюк, П. Лампрехт  
1940  Союзкиножурнал № 47; реж.: В. Бойков; операторы: Ф. Овсянников, П. Лампрехт, К. Кутуб-заде, Л. Мазрухо, Д. Ибрагимов, М. Базов  
1940  Союзкиножурнал № 48; реж.: И. Кравчуновский; операторы: Б. Макасеев, Д. Рымарев, Р. Халушаков, Б. Бурт, Д. Каспий, А. Каиров, Н. Богомолов, Я. Марченко, П. Лампрехт, М. Ошурков
 1940  Союзкиножурнал № 58; реж.: С. Гуров; операторы: П. Лампрехт, В. Мищенко, А. Шило, В. Шевченко Ю. А. Кутешвили, М. Беров, Г. Голубов, С. Гусев, Е. Учитель  
1940  Союзкиножурнал № 69; операторы: А. Щекутьев, А. Лебедев, Д. Рымарев, Н. Тельнов, И. Вейнерович, С. Семенов, П. Лампрехт, Г. Арамян, А. Турсунов
1940 — Союзкиножурнал № 80; реж.: С. Репников; операторы: П. Лампрехт, Э. Крауцс, А. Хавчин, В. Соловьев, М. Нариманишвили 
1940  Союзкиножурнал № 83; реж.: М. Слуцкий; операторы: П. Лампрехт, А. Лебедев, Е. Мухин, К. Кутуб-Заде, И. Косицын, Я. Марченко  
1941  Союзкиножурнал № 4: реж.: М. Фиделева; операторы: И. Семененко, П. Лампрехт, К. Пискарев, Г. Трофимов, К. Писанко, С. Гусев, А. Казаков, И. Кацман (?)   
1941  Союзкиножурнал № 5; реж.: И. Кравчуновский; операторы: А. Ковальчук, П. Лампрехт, А. Лебедев, А. Софьин, В. Доброницкий, К. Кутуб-Заде, А. Крылов  
1941  Союзкиножурнал № 21; реж.: И. Сеткина; операторы: В. Доброницкий, А. Щекутьев, А. Хавчин, К. Соломаха, Н. Киселев, Н. Степанов, Р. Кармен, К. Мсерска, Э. Крауц, П. Лампрехт, Я. Смирнов, Л. Голод
1941  Союзкиножурнал № 25; реж.: И. Кравчуновский; операторы: А. Щекутьев, К. Кутуб-Заде, А. Ковальчук, Г. Асатиани, Р. Кармен, С. Давидсон, П. Лампрехт, Н. Лыткин, А. Алекперов 
1941  Союзкиножурнал № 95 (Балтийское море. Боевые действия советской береговой артиллерии); преж.: С. Гуров; операторы: П. Лампрехт, И. Беляков, А. Хавчин, И. Вейнерович, М. Посельский
1941  Союзкиножурнал № 96 (острова Балтийского моря. Боевые действия (высадка) морского десанта); реж.: М. Фиделева; операторы: П. Лампрехт, Н. Лыткин, М. Сокольников, И. Вейнерович, Маганян, С. Семенов, П. Горинов
_______________________________________
Материал подготовлен на основе информации открытых источников. Фильмография — электронный каталог
РГАКФД
; справочное издание «Документальное кино XX века. Кинооператоры от А до Я» (Автор-составитель: Вадим Горбатский, Изд.: — М.; НИИ Киноискусства, 2005; с. 109).

Цитаты

[...]Первой выездной киноредакцией, созданной фабрикой Союзкинохроники, следует назвать редакцию, посланную фабрикой (тогда еще сектором хроники) в 1930 году в Донбасс, в связи с прорывом на угольном фронте. Чрезвычайно интересный опыт работ этой первой выездной киноредакции, демонстрировавшей на месте, т. е. в Донбассе, пять своих выпусков, к сожалению, остался совершенно не изученным. [...]
Характерное для наших киноработников пренебрежение изучением опыта работы на различных участках кинофронта сказалось и в данном случае с выездными киноредакциями. Вина за то, что вокруг изучения первого опыта работ выездных киноредакций не было создано атмосферы общественного внимания, падает в известной мере на самих работников этих редакций.
Организация выездной киноредакции, в которой пришлось работать нам, протекала уже в иных условиях. Тут необходимо отметить, что АРРК, членами которой являются авторы статьи, с самого же начала заинтересовалась организацией редакции. На специальном заседании секретариата АРРК было заслушано наше сообщение о предстоящей работе; ознакомившись и обсудив план работы редакции, АРРК этот план одобрила, дав нам со своей стороны ряд весьма ценных указаний.
Район деятельности нашей редакции — Западная Сибирь. В круг наших изданий входила работа на строительстве новых железных дорог, на Кузнецкстрое и шахтах Кузбасса, т. е. работа на том комплексе строящихся и действующих предприятий, который образует собой в основном сибирскую часть Урало-Кузнецкого комбината.
Ударность этого грандиозного строительства, необходимость помочь ему вступить в строй «518» в сроки, намеченные партией и правительством, «необходимость помочь ему перестроиться в соответствии с шестью условиями, выдвинутыми т. Сталиным, — все это определило характер нашей будущей работы и ее темпы.[...]
6 июля выездная киноредакция, в количестве пяти работников, снабженная, съемочным стационарным аппаратом и одним автоматом, выехала из Москвы в предоставленном НКПС вагоне в Новосибирск.
По договоренности с новосибирскими краевыми организациями, редакция начала свою работу на стройке новой железной дороги Новосибирск — Ленинск, в частности на участке строительства железнодорожного моста через реку Обь. На этом объекте работы мы остановились, потому что он оказался одним из важнейших на всей стройке дороги и к тому ж не выходил из прорыва. Здесь, на стройке Обского моста, наша редакция засняла и выпустила два журнала:
№ 1 «На ликвидацию прорыва» и № 2— «Равняйтесь по лучшим». После проведения просмотров этих выпусков как на стройке моста, так и в Новосибирске, киноредакция выехала на Кузнецкстрой. Здесь было заснято нами и выпущено 3 журнала: № 3 «За рационализацию», № 4 — «Штурм на ЦЭСе (центральная электростанция) и № 5 «За новые стройматериалы». Этими пятью выпусками и исчерпывается работа нашей редакции, так как по ряду технических причин снимать в шахтах Кузбасса нам не удалось, и в начале октября выездная киноредакция вернулась обратно в Москву. [...]

Яков Блиох, Самуил Бубрик, Источник

[...]В августе 1941 года значительно превосходящими силами гитлеровцы прорвались к Таллинну. Войска и население были вынуждены эвакуироваться морским путём. Фашисты бросили на суда авиацию, торпедные катера, установили густую сеть минных заграждений. Многие корабли погибли. С транпортного судна «Вирония» эвакуацию снимали кинооператоры А. Знаменский, П. Лампрехт, В. Сумкин. Прямое попадание авиабомбы затопило «Виронию», и все трое кинооператоров погибли.[...]

Из книги В.Э. Томберга "В тылу и на фронте. Воспоминания фронтового оператора", Источник

Сотрудники Государственного центрального музея кино и Союза кинематографистов РФ не дали уничтожить мемориальную плиту с именами фронтовых кинооператоров, погибших в годы Великой Отечественной войны. Мраморная плита располагалась в холле Центральной студии документальных фильмов до тех пор, пока студия не подверглась расформированию. В конце 2016 года новые арендаторы помещения по адресу Кулаков переулок, 17 захотели избавиться от тяжелого каменного монумента. Вытащить плиту целиком было бы слишком трудно, и нынешние «жильцы» решили разбить ее на куски. Получив задание уничтожить мемориальную доску, охранник помещения позвонил в Музей кино и тем самым предотвратил акт вандализма.
Директор Музея кино Лариса Солоницына: «Я сразу связалась с руководством Союза кинематографистов. Совместными усилиями мы вышли на арендаторов здания, в котором раньше действовала ЦСДФ, и попросили их дать нам возможность забрать памятную доску. Пока мы разместили ее в
Доме ветеранов кино и заберем в новое здание Музея, как только сможем. Мемориальная доска с именами погибших сотрудников ЦСДФ станет частью экспозиции, связанной с фронтовыми кинооператорами. Считаю, что Музей кино обязан увековечить память о них».

СК-Новости № 3 (353) 13 марта 2017, Источник

[...]Паша Лампрехт на студии "Союзкинохроника" был всеобщим любимцем. Неутомимый выдумщик, экспериментатор, остроумный, веселый, он был из плеяды талантливых молодых операторов. Среднего
роста, худощавый, но упрямо выносливый, судя по съемкам сюжетов, которые добывал. Однажды он снял сюжет об альпинистах, с которыми шел покорять вершину. На просмотре режиссеры удивлялись, как это Павел шел с тяжелым "Дебри", и не только сам шел, но и непрерывно снимал карабкающихся по горам альпинистов. Паша на просмотре скромно молчал.
Горячая кровь текла по жилам Паши Лампрехта, и много сделал бы он блестящих съемок для летописи Великой Отечественной войны, но успел лишь два фронтовых сюжета прислать на студию: "На боевых рубежах Балтики" и "На островах Балтики".[...]

Школьников С. (Фронтовой кинооператор // Искусство кино. 2007, № 5)