Советский киножурнал, выходивший на ЦСДФ в период 1951 – 1952 годов, освещал этапы строительства Волго-Донского канала. Редактор выпусков — Юрий Борисович Каравкин, режиссер — Зоя Павловна Тулубьева. В РГАКФФД хранится шесть номеров киножурнала за 1951 год и три номера (№№ 7, 8, 9) за 1952 год, а также 3630,2 метра кинолетописного материала (учетный № 17453), снятого операторами Леонидом Зайцевым и Михаилом Силенко.
Общая протяженность канала ‑ 101 км. Из них 45 км проходит по водохранилищам. Глубина ‑ не менее 3,5 м.
Строительство Волго‑Донского канала началось в феврале 1948 года и продолжалось 4,5 года.
В строительстве принимали участие как вольнонаемные рабочие, которых набирали по всей стране, так и советские заключенные и военнопленные немцы.
31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут воды Волги и Дона слились между 1‑м и 2‑м шлюзами.
10 июля 1952 года вышло постановление Совета Министров СССР "Об открытии Волго‑Донского судоходного канала", Волго‑Донскому судоходному каналу было присвоено имя В. И. Ленина.
Открытие канала состоялось 27 июля 1952 года. В ворота шлюза N 1 вошел теплоход «Иосиф Сталин».
____________________________
Материал подготовлен на основе информации РГАКФФД, РИА Новости и открытых источников. На фото момент открытия Волго-Донского канала. Автор фото: Евгений Халдей. Источник фото: МАММ / МДФ.