ПИОНЕРИЯ 1931 № 1

Политехнический пионерлагерь. Общемосковская пионерская спартакиад. День школы.

Следующий выпуск
ПИОНЕРИЯ 1931 № 1
Киножурнал:
ПИОНЕРИЯ

Выпуск:
1931 № 1 (1/28)
Политехнический пионерлагерь. Общемосковская пионерская спартакиад. День школы.
(2 части, хронометраж – 00:20:00)

Категории:
пионерия, пионерский лагерь, цирк

Учетный номер документа: 2311 в каталоге кинодокументов РГАКФД

Создатели

кинорежиссёр:
Арша ОВАНЕСОВА

Краткое содержание

В киножурнал вошли сюжеты:
Пионер (1930). Фото: Родченко.
1 сюжет: Демонстрация пионеров. Станция Клин, Московская обл. Политехнический пионерский лагерь: пионеры чинят мотор, делают проводку, собирают радиоприемник, на уборке урожая в колхозе; самодельный автомобиль. Пионеры движутся в самодельных тележках, в парусных лодках, челноках; купаются в реке.

2 сюжет: Москва. Общемосковская пионерская спартакиада: прыжки в высоту, бег. Пионерский парад. ЦПКиО.

3 сюжет: День школы — пионеры играют в волейбол; на представлении в цирке. Митинг, посвященный началу учебного года.

СПРАВКА
1918 — 1921 — провозглашение Единой трудовой школы.
Общеобразовательная школа, создаваемая в первые десятилетия Советской власти, получила название единой трудовой школы (ЕТШ), а «Положение об единой трудовой школе РСФСР»  объявило труд основой школьной жизни.
Проблемы трудовой школы разрабатывали С.Т. Шацкий, П.П. Блонский, М.М. Рубинштейн, А.Г. Калашников, А.А. Фортунатов и др.
Нарком просвещения А.В. Луначарский: «…Мы не только должны заботиться, чтобы учебные предметы воспринимались через труд, но надо научить самому труду».
1920-е годы в научно-педагогической секции ГУСа (Государственного учёного совета) была разработана комплексная система обучения. Во 2-й половине 1920-х годов была частично возвращена предметная система преподавания при сохранении общего трудового характера школы.
1930 — введение всеобщего обязательного начального обучения.
1931— 1934 — решительные шаги к школе универсальной, авторитарной.
Огромный вклад в строительство советской школы и в разработку советской педагогической теории внесла Надежда Константиновна Крупская (1869—1939). В практической деятельности и в педагогических трудах Н.К. Крупской воплощена ленинская программа воспитания нового человека — активного строителя социализма и коммунизма.
В ряде своих произведений Крупская подробно останавливалась на воспитании коммунистического отношения к общественной собственности, к труду. 
Особое внимание она уделяла воспитанию коллективизма, считая одной из важнейших задач советской школы привитие учащимся навыков общественника-коллективиста. Школа, пионерская организация и комсомол имеют общие цели по воспитанию у подрастающего поколения коммунистической морали, по развитию у него коллективизма. В первую очередь надо наладить коллективную работу детей, которая дает им возможность сознавать себя частью целого, частью коллектива. Надо помочь ребенку осознать свои мысли и чувства, сделать это познание самого себя средством познания других, средством более тесного сближения с коллективом, для того чтобы расти вместе с другими и идти сообща к новой, счастливой, интересной и полноценной жизни.
Использована информация открытых интернет-источников, а также сайта: www.russiatrek.org