Операторы: Сегаль, М. Беров, Филин
Ассистент: Н. Долинский
В киножурнал вошли сюжеты:
1. Испытания первой опытной модели аэропоезда в Парке культуры и отдыха им. Горького в Москве (операторы: Сегаль, Беров)
2. Выплавка металла в электроплавильной печи на заводе им. Сталина в Москве (оператор: Михаил Кауфман)
3. Работа камнерезной машины в Евпаторийском районе Крыма (оператор: Филин)
4. Сборка первых советских троллейбусов. Троллейбус проезжает по Ленинградскому шоссе (оператор: Михаил Кауфман)
Фото и видео: Общественное достояние
1. 15 ноября 1933 года в Москве была пущена первая линия по Ленинградскому шоссе, от Тверской заставы до Покровского-Стрешнёва.
Шасси выпустили на Ярославском автозаводе летом 1933 года, кузова изготовили на автозаводе имени Сталина (ЗИС). Осенью того же года на заводе «Динамо» установили электрооборудование испытали первые модели.
Модели первых троллейбусов назывались «ЛК» (Лазарь Каганович).
Основой конструкции кузова первого троллейбуса являлся деревянный каркас с металлической обшивкой. Длина кузова — 9м, ширина — 2,3 м, а весил он 8,5 т. Максимальная скорость движения — 50 км/ч. Сидячих мест в салоне было 37, имелись зеркала, никелированные поручни, сетки для багажа, под сиденьями установлены электропечки. Зайти в салон можно было через две двери, которые открывались вручную, передняя – водителем, задняя — кондуктором. Выкрашены троллейбусы были в тёмно-синий цвет с кремово-жёлтой полосой сверху и ярко-жёлтой обводкой снизу. На лобовой части кузова прикрепили блестящие металлические щиты с надписью «От рабочих, ИТР и служащих Госавтозавода им. Сталина, завода «Динамо», Ярославского автозавода, НАТИ».
Опытные ЛК-1 с номерами 1 и 2 были построены к ноябрю 1933 года. ЛК-2 с номерами от 3 до 8 были выпущены к январю 1934 года, а номер 9, грузовой, весной 1934 года. Тогда же был собран в одном экземпляре трехосный троллейбус ЛК-3 длиной 12 метров, вмещавший 70 пассажиров (50 + 20). Он эксплуатировался в Ленинграде до 1939 года и был разбит в аварии. В дальнейшем выпускались более комфортные модели ЛК-4 и ЛК-5 (с усиленными полуосями). Выпуск последней модификации длился до конца 1935 г.
Кроме Москвы, ЛК эксплуатировались также в Ленинграде, Киеве и Ростове-на-Дону. В Ленинграде были выведены из эксплуатации после катастрофы 26 декабря 1937 г., когда троллейбус ЛК-5 упал в Фонтанку, причем погибли 11 пассажиров.
Всего было выпущено 84 троллейбуса марки ЛК: 2 ЛК-1, 15 ЛК-2, 1 ЛК-3, 19 ЛК-4 и 52 ЛК-5. К сожалению, ни одного экземпляра не сохранилось. В конце 1935 г. в Москве эксплуатировалось 62 троллейбуса марки ЛК. С 1936 гг. они начали заменяться более совершенными ярославскими ЯТБ-1 и к концу 30-х годов практически исчезли с улиц Москвы.
Подробнее: История московского троллейбуса
2. 29 января 2017 года в центре Москвы на Суворовской площади прошел митинг против замены тридцати троллейбусных маршрутов автобусными.
Петр Карманов, организатор акции протеста: "Мэрия Москвы давно проводит политику, направленную на уничтожение троллейбусов в Москве, на замену их дизельными автобусами. Все это началось в начале 2016 года, в частности, из центра города были выведены троллейбусы, была снята контактная сеть на Тверской и многих других улицах. Нас тогда это очень возмутило, потому что троллейбусы — это замечательный, экологичный вид транспорта. Он не производит вредных выбросов, он не шумный. Мы все любим троллейбус. Когда мы начали нашу троллейбусную кампанию, мы распространяли листовки, мы купили рекламные ролики на радио. Таким образом, мы информировали москвичей. Сейчас в Москве начался новый этап троллейбусного погрома. Мэрия теперь уничтожает троллейбусы не только в центре, но и по всей Москве снимают маршруты..."
Источник: Моя Москва