Нет данных.
В киножурнал вошли сюжеты:
СПРАВКА
Источник: Антирелигиозное движение в СССР (20-30-е годы)
Антирелигиозное свободомыслие в послеоктябрьский период — процесс весьма противоречивый и неоднозначный. Можно выделить в нем несколько линий: антиклерикализм, стихийный атеизм, вульгарный атеизм, нередко соприкасающийся с нигилизмом, теоретический атеизм, под которым понималось по существу марксистское религиоведение, антирелигиозная пропаганда, общекультурная просветительская деятельность. Особенность антирелигиозного движения 20-30-х годов — его теснейшая связь с политикой нового государства и компартии, включение как теоретического атеизма, так и антирелигиозной пропаганды в рамки идеи строительства социализма и классовой борьбы. Антирелигиозная политика осуществлялась рядом очень разных по характеру, по широте мышления, уровню интеллекта и образованности партийных деятелей. Наиболее образованными проводниками атеизма были А. В. Луначарский, А. Т. Лукачевский, И. И. Скворцов- Степанов, В. Д. Бонч-Бруевич, Е. М. Ярославский и др.
В первые годы после революции (1917-1923) не было руководящего центра атеистической работы, не было опыта, целенаправленности в работе. На первых порах это была не столько атеистическая работа, сколько антиклерикальная агитация, обусловленная контрреволюционной деятельностью церкви. В 1920 г. антирелигиозную пропаганду решили сосредоточить в Главполитпросвете под руководством Н. К. Крупской. Было организовано 19 тысяч изб-читален, клубов. При этом не скрывался антиклерикальный характер пропаганды. Журнал "Революция и церковь" (1919) ставил целью популяризировать идеи отделения церкви от государства и бороться с воинствующим клерикализмом.
Постепенно, под нажимом снизу, организовалось общество "Друзья газеты "Безбожник", преобразовавшееся в 1925 г. в "Союз безбожников" во главе с Ем. Ярославским (с 1929 г. — "Союз воинствующих безбожников" (СВБ). С этих пор антирелигиозное движение стало принимать организованные формы.
Борьба с религией ставилась в теснейшую связь с коренными преобразованиями во всех областях жизни. Безбожник рассматривался не просто как человек, отвергающий религию. На страницах атеистических изданий, во множестве появившихся в 20 годы, формировался определенный образ "воинствующего безбожника": это человек, который властно вторгается в жизнь, овладевает знаниями, помогает другим, ведет борьбу против сохранившихся "сил старого мира". Его заботой является, как писал ученый-религиовед и одновременно организатор атеистической работы Н. М. Маторин, — "неграмотного Обучить грамоте, нуждающемуся помочь устроить кредит или достать подсобную работу, помочь товарищу в беде", а вместо "плетки божьего гнева поставить сознательную товарищескую связь, взаимопомощь, тесное идейное Общение", борьбу с алкоголизмом.