В Национальном художественном музее Китая в Пекине состоялось официальное открытие выставки фотографий Владислава Микоши из коллекции Мультимедиа арт музея Москвы (МАММ). Об этом 23 сентября сообщило российское государственное информационное агентство ТАСС.
Торжественная церемония открытия состоялась в присутствии дипломатов и деятелей культуры РФ и КНР. Российскую сторону на церемонии представлял посол РФ в КНР Андрей Денисов.
«Представленные на выставке фотографии объединены тематикой исторических событий Китая 1949 — 1950 годов. Фотографии являются не просто документальными кадрами эпохи — наряду с исторической обладают большой художественной ценностью. Выполненные в духе соцреализма, они отражают стилистику того времени и демонстрируют высочайший талант фотографа в съемках: применение контрастности, образности в выборе сюжетов и ярких ракурсов. Фотографии наполнены атмосферой и солнечным светом, характерными для живописи того времени. В кадрах нет ничего лишнего, они профессионально проработаны, отточены, что делает документальное свидетельство произведением искусства.
Оставленная автором в Китае часть негативов была утеряна. Другая часть хранилась в личном архиве фотографа и после его смерти была передана в коллекцию Мультимедиа Арт Музея, Москва»
Источник: МАММ / МДФ.
Выставка, приуроченная к торжественной дате — празднованию 100-летия Коммунистической партии Китая, продлится до 17 октября 2021 года.
Микоша Владислав Владиславович (25 ноября (08 декабря) 1909 — 12 декабря 2004) — оператор документального кино и фотограф. Лауреат трех Сталинских (Государственных) премий (1943, 1949, 1951) и Государственной премии СССР (1976). Народный артист СССР (1990). Член СК СССР с 1957 года и СК России с 1991 года. Член Союза журналистов. Беспартийный.
Буквально сразу после образования КНР Управление кинематографии КНР обратилось к Сталину с просьбой о проведении съемок в Новом Китае.
В сентябре 1949 года ВКП(б) принимает решение "Удовлетворить просьбу ЦК КПК о помощи в съемках документальных фильмов, посвященных борьбе НОАК и новой жизни в освобожденных районах демократического Китая". Министру кинематографии СССР И. Г. Большакову было поручено начать производство цветных документальных фильмов о Китае. Министерство кинематографии по согласованию с ЦК КПК направляет в Китай две киногруппы.
Сталин также направляет письмо И. В. Ковалёву, который был его личным представителем при Мао Цзэдуне, в котором сообщает Мао Цзэдуну, что в Китай будут направлены две группы для работы над документальными фильмами о жизни нового демократического Китая: одна под руководством Герасимова, другая — под руководством Варламова.
В конце сентября 1949 года 25 советских кинематографистов приехали в КНР. В течение 10 месяцев кинематографисты работали с китайскими коллегами, сняли несколько тысяч метров кинопленки. Съемки операторов вошли в документальные фильмы «Победа китайского народа» (режиссер Л. Варламов), «Освобожденный Китай» (режиссер С. Герасимов), в также в киножурналы и спецвыпуски.
В 1952 году в издательстве «Искусство» была выпущена серия цветных открыток «Китайская Народная Республика». Автором цветных фотографий был кинооператор Владислав Микоша.