Проект оздоровления (долгосрочной программы развития) киностудии им. Горького подготовят к марту 2020 года

Общая оценка стоимости ремонтных работ только по главному корпусу составит более 1 млрд рублей.

Проект оздоровления (долгосрочной программы развития) киностудии им. Горького подготовят к марту 2020 года

Опубликовано: газета СК-НОВОСТИ № 12 (386) 16 декабря 2019 года.

Назначенная в конце октября генеральным директором Киностудии им. Горького Юлиана Слащева представила министру культуры РФ Владимиру Мединскому и совету директоров студии доклад о текущем состоянии студии, финансовых показателях и планах дальнейшего развития.

На сегодняшний день доход студии от кинопроизводства составляет менее 4%. В докладе отмечается, что на студии в целом отсутствует команда профессионалов в области кинопроизводства, нет задачи по монетизации фильмов, для проката не используются телевизионные и цифровые площадки. Основную статью доходов киностудии сейчас составляет выручка от услуг по кинопроизводству, сдачи помещений, павильонов и студийного комплекса в аренду.

Согласно докладу, материально-техническая база студии сильно изношена: здания, фасад, сооружения, инженерные системы киностудии требуют капитального ремонта, в том числе масштабного ремонта кровли. Общая оценка стоимости ремонтных работ только по главному корпусу на ВДНХ составит более 1 млрд рублей.

Два года назад по указу премьер-министра киностудия заключила договор с Госфильмофондом на управление правами на золотую коллекцию 50% на 50%, но не реализовала их и не получила от этого доходов.

Приоритетными направлениями работы на новом посту Юлианы Слащевой, согласно докладу, станут возврат прав на золотую коллекцию, восстановление имущественного комплекса и создание современного кластера документального и научно-популярного кино на базе Центральной студии научно-популярных и учебных фильмов.

Совет директоров принял к сведению изложенные в докладе Юлианы Слащевой факты и поручил руководству киностудии к марту 2020 года подготовить новый проект долгосрочной программы развития.


КИНОСТУДИЯ ГОРЬКОГО ЗАЯВИЛА О ПЛАНАХ РАЗВИТИЯ ИГРОВОГО И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО

Руководить этими направлениями будут Наталья Харыбина и Анастасия Рыцина

Киностудия им. Горького после прихода новой менеджерской команды разрабатывает долгосрочную программу развития. Основной акцент будет сделан на производстве собственных и партнерских художественных и документальных фильмов. Отвечать за эти направления будут новые креативные продюсеры Киностудии Горького: Наталья Харыбина – за игровое кино и Анастасии Рыцина[1] – за документальное.

«Наша главная задача – вернуть Студии Горького звание флагмана детско-юношеского и документального кино. Новые креативные продюсеры – профессионалы индустрии, они обладают всем необходимым опытом, чтобы запустить активный процесс кинопроизводства», – заявила генеральный директор киностудии Юлиана Слащева.

Также она добавила, что Наталья Харыбина и Анастасия Рыцина хорошо известны на кинорынке и заработали авторитет среди коллег множеством талантливых проектов.

«У Натальи – многолетний опыт продюсерской и режиссерской работы как для ТВ, так и для большого экрана. Анастасия – по образованию режиссер неигрового кино. Ее проекты были реализованы в России, Украине, Казахстане. А профессиональная деятельность была неразрывно связана с Петербургской студией документальных фильмов», – отметила Юлиана Слащева.

Наталья Харыбина подчеркнула, что прежде всего сконцентрируется на успешном завершении текущих проектов киностудии, а также поиске нового материала детско-юношеской тематики.

«Мы планируем проведение питчингов, смотров в рамках фестивалей, нам важно широко заявить о планах студии внутри индустрии, – рассказала креативный продюсер игрового кино, – безусловно, нам интересны коммерческие, прокатные проекты, но «авторский блок» также останется – как зона эксперимента и самовыражения».

Анастасия Рыцина считает своей основной задачей создание полноценного кластера документального кино на базе Киностудии Горького.

«Все главные, титулованные авторы документального кино сейчас либо ушли в Интернет, либо с трудом находят финансирование для воплощения своих идей. Государственные субсидии поступают довольно бессистемно. С научно-популярным кино положение в стране почти критическое, – отметила Анастасия Рыцина. – Мы хотим переломить эту ситуацию. И уверены, что создание единой базы для таких жанров на Киностудии Горького будет эффективным и в самое ближайшее время даст результат».

Новая команда киностудии должна подготовить и представить Совету директоров долгосрочную программу развития к марту 2020 года.

Рая Башинская

05.12.2019 

_______________________
1. "Рыцина работала на Петербургской студии документальных фильмов, хотя в числе реализованных ею проектов значится лишь несколько короткометражных картин". (Источник: КИНО-ТЕАТР.РУ)