О Викторе Татарском сказано немало. Он был невероятно талантлив от природы и все, что он делал в кино и на радио, так или иначе «задевало за живое», а потому и осталось в людской памяти — всерьез и надолго. Недаром у него столь много поклонников.
Лично я запомнил его как человека невероятно интеллигентного, мягкого, но одновременно и невероятно твердого, особенно когда речь шла о качестве закадрового текста или готовности студийных «звуковиков» работать на должном уровне.
Он был настоящим профессионалом и от других требовал такого же профессионализма. Но помимо высокого мастерства в нем было нечто такое, что нельзя объяснить с помощью привычных формул.
Он был настоящим магом, алхимиком, который одним своим прикосновение превращал грубую материю в золотые россыпи. Его голос — красивый и завораживающий — творил чудеса. Он мог превратить любой фильм, даже самый проходной и бесцветный, в какое-то возвышенное действо, придавая ему особую глубину и эмоциональность. Красивые голоса встречались и у других дикторов, но такой эффект был только у Татарского!
Вспомнил его — и вот он словно стоит перед глазами. Начало 80-х ЦСДФ, цех звукозаписи. Мы готовимся записывать диктора. Приходит Татарский, здоровается и с улыбкой говорит: «Если редактор Вы, то и текст будет «на уровне». Я это уже понял по предыдущим работам…» Спасибо, Виктор Витальевич, за те добрые слова одобрения и поддержки. Они, как известно, дорогого стоят, оттого забыть их невозможно.
Кстати, он всегда отвергал слово «диктор» применительно к себе. На студии его называли «мастером художественного слова», в театральной среде (в шутку) — «передвижным театром одного актера». Но никто по сей день не знает, кем на самом деле был Виктор Татарский. Обладатель волшебного голоса, человек-тайна!
Алексей Голубев, киновед