Опубликовано в журнале практической фотографии «Фотограф» № 7-8 от 01 августа 1927 года (с. 237). Источник: ЭЛЕКТРОНЕКРАСОВКА.
В АПРЕЛЕ с. г. в Центральном Доме Работников Искусств состоялось чествование Григория Моисеевича Болтянского в связи с десятилетием его деятельности в области фото- и кинохроники революции.
Чествованию был придан широкий общественный характер. Приветствовавшие юбиляра представители государственных, профсоюзных и общественных организаций и учреждений указывали на то большое значение, какое имела и продолжает иметь деятельность Г. М. Болтянского как работника в области кино- и фото-хроники, организатора засъемки событий февральской и октябрьской революций и энергичного деятеля в различных областях фотографии и кинематографии, как средств агитационных и культурно-просветительных.
Г. М. Болтянский родился в 1885 г. и с 1905 г. принял участие в революционном движении. Кино-деятельность его началась с 1913 г., а после февральской революции 1917 г. он всецело отдался работе в области фото и кино. Под руководством Г. М. Болтянского в период его работы в Скобелевском Комитете, а затем в Кино-Комитете в Ленинграде были засняты важнейшие события 1917 г. и последующих годов. С 1920 г. Г. М. Болтянский ведет работу в Москве в Госкино, в ряде общественных организаций, в Кино- Кабинете ГАХН и т. д. Им был организован ряд выставок фото-хроники, приняты меры к учету фото-кино-съемок событий за период революции, впервые широко поставлена агитация при помощи фото на улицах, привлечено внимание к фото-кино-хронике, как агитационному средству и материалу для изучения событий революции и последующего строительства.
Г. М. Болтянским написан ряд книг и статей по кино и фото. Им ведется активная работа в ОДСК в области популяризации фотографии и кинематографии и широкого развития фото- и кинолюбительства.
Деятельность Г. М. Болтянского за 10 лет тесно связана с ярким развитием фото-репортажа в СССР за последние годы. Если в дереволюционной России фоторепортаж и развивался, то только после революции, увлеченный стремительностью и величиной развертывающихся событий, занял он у нас то исключительное место, какое имеет в настоящее время, метко и остро отображая быстро-сменяющиеся события современности и создавая богатый материал для изучения истории нашего времени.
Мы горячо приветствуем Григория Моисеевича, сумевшего оценить все значение этой области фотографии и много поработавшего в интересах развития фото-репортажа, перед которым открыты также широкие цели и возможности.
Б. Подлузский