Фото: "Митинг сотрудников в вестибюле ЦСДФ. Лихов пер, д. 6; 21 мая 1992 года". Автор фото: Ю. Барыкин.
О КОНФЛИКТЕ НА КРУПНЕЙШЕЙ СТУДИИ КИНОДОКУМЕНТАЛИСТИКИ
Конфликт продолжается десять дней, но пресс-конференция по воду него созвана Союзом кинематографистов России и Комитетом кинематографии при правительстве Российской Федерации 21 мая.
Что же это за "враждующие стороны", что за конфликт? И что объяснила эта встреча?
12 мая приказом Кинокомитета ЦСДФ ликвидируется: на её базе планируется создать Московскую государственную кинофабрику. 13 мая возмущенный коллектив создает комитет спасения и 15 мая проводит в вестибюле митинг по спасению ЦСДФ с плакатами, выкриками и приглашением телевидения.
Выступает первый зампредседателя Кинокомитета А. Проценко, объясняет, что в приказе речь идет о коренной реорганизации студии, а не о ликвидации. Эту же мысль А. Проценко высказал и 21 мая, призвав коллектив собраться, принять новый Устав и обратиться в Кинокомитет, а тот приказ пока "приостановлен".
Можно считать, конфликт между комитетом и студией почти улажен? Однако выяснилось, что он куда сложнее. Это конфликт прежде всего внутристудийный, вызревавший долгие годы, обострившийся в последнее время-конфликт между производством, цехами («фабрикой») и штатными творческими работниками. Конфликт между этими творческими работниками и бывшими их коллегами, создавшими самостоятельные творческие объединения при ЦСДФ — иными словами, нежелающими никаких перемен и теми, кто желает жить в новых условиях рынка по-новому и пытается делать это небезуспешно.
Оставим в стороне горячую атмосферу митинга и пресс-конференции и явную непримиримость позиций (так, до 26 мая всем вновь созданным творческим объединениям предписано "освободить помещение" на ЦСДФ), и такой очевидностью проявившиеся внутренние "болезни коллектива". Быть может, стоит прислушаться высказанному предложению: организовать широкий показ фильмов обеих "сторон" — для публики, кратики, коллег-кинематографистов? Пусть рассудят фильмы.
Марина МУРЗИНА, «Известия»