КИНОГРУППА ВОЛХОВСКОГО ФРОНТА

Заключения на сюжеты. Редактор Король М.

Источник: ГОСКАТАЛОГ.РФ / ГЦМК.

Заключения на сюжеты. Редактор Король М.

Сюжеты: «К прорыву блокады Ленинграда», «Пленные», «Танки»

Операторы: Сущинский, Назаров, Богоров, Зазулин.

Это дополнительные съёмки к ранее присланному основному материалу прорыва блокады Ленинграда, который, уже был включен в СКЖ. Ничего нового в этом материале нет, он снят хуже, отрывочнее предыдущего репортажа.

Тов. Сущинский снял эпизод встречи ленинградцев и волховцев. Этот эпизод мог бы быть одним из наиболее волнующих моментов в репортаже прорыва блокады, если бы ему предшествовали такие кадры боев на фронте, которые окончившись победой, привели к этой радостной встрече. Отсутствие боевых эпизодов, завершением которых и было соединение двух фронтов, снизили значение завершающего эпизода встречи ленинградцев и волховцев. Помимо этого тов. Сущинский весь эпизод встречи свел «к чарке водки». Конечно, и такая деталь могла быть им встречена, но он сделал ее центром эпизода, отснял это с излишней подробностью, люди стали позировать перед аппаратом и весь эпизод стал фальшивым, нарочитым.

Тов. Назаров снял танки на исходной позиции и группу пленных. Оба эпизода сделаны на среднем уровне. Ближе всех подошел к теме тов. Богоров. Он также не снимал боевых операций, но он показал движение наших войск по местам недавних боев и неплохо отснял Шлиссельбург.

Тов. Зазулин хорошо и подробно отснял пленных. Он выяснил имена и звания пленных и умело показал их. Также хорош проход пленных, представляющих собой гадливую, звериную банду.

Другой сюжет тов. Зазулина «Танкисты» — удачнее сюжета о танках тов. Назарова. Танки тов. Зазули на не стоят на месте, они направляются на выполнение задания. Но и это в не связи с операцией прорыва блокады.

В чем основная причина слабости рецензируемого материала? Ведь фронт был богат событиями и операторы, снимавшие в условиях больших морозов, имея высокую квалификацию, могли обеспечить полноценный материал.

Причина прежде всего в том, что операторы не были распределены и проинструктированы, что и как кому снимать.

Каждый оператор снимал по своему усмотрению то, что его привлекало, не учитывая значения всей операции в целом и съёмок своих товарищей. Операторы не ставили перед собой задачу запечатлеть боевые эпизоды, а без них нельзя показать прорыве. Боевые операции — основной объект съёмок. Никакой другой эпизод, как бы удачно он не был снят, не может заменить боевого эпизода.

Видимо, после первого этапа съёмок, материал которого был более ценен, общее творческое руководство операторами ослаблено. Это надо учесть.

Зам. Нач. Главкинохроники /Кацман/

Зав. Редакцией /Вакс/

марта 1943 г.

ГЦМК. Ф. 56. Подлинник. Машинопись.