В фильм вошли кадры: Л. Кузнецова во время съемок демонстрации одежды в Доме моделей, представления в цирке, цыганского табора; фотографии Л. Кузнецовой. Посетители на выставке Л. Кузнецовой осматривают работы фотомастера.
Создатели фильма:
Автор сценария: Кудрина В.
Режиссер: Киселев Э.
Оператор: Муратов В.
Источник: Фильм "Свой взгляд" (1987)
СПРАВКА:
Ляля Кузнецова родилась в 1946 году в Уральске, Казахстан. Училась в Казанском Государственном Авиационном институте и работала инженером авиации до того, как занялась фотографией в конце 70-х годов. В 1978 году работала фотографом в Казанском Государственном музее искусств, а в 1979 была принята в Союз Фотохудожников Литвы. С 1980 по 1982, Кузнецова была репортером газеты "Вечерняя Казань", с тех пор - свободный фотограф.
Ляля Кузнецова всю жизнь фотографирует цыганские таборы в Туркменистане, Одессе и на других постсоветских территориях.
Ее работы неоднократно выставлялись в Европе и Соединенных Штатах, в том числе в Галерее Коркоран в Вашингтоне.
В 1997 году Кузнецова была удостоена приза Mother Jones Leica Medal of Excellence и Гран-При за фотографию в Париже.
Источник: http://www.photographer.ru/resources/names/photographers/6.htm
Чтобы понять, что такое фотографии Ляли Кузнецовой, нужно хоть раз увидеть, как она снимает. Это незабываемое зрелище. Она сгибает ноги в коленях и упирается ими в Земной Шар. Это мгновения ее торжества и величия, в эти минуты она Творец всего сущего, она создатель того мира, который возникнет потом в глубине черно-серо-белой фотобумаги.[…]
Александр Лапин (предисловие к книге "Дорога")
Собственно, на ее снимках перед нами предстает не чистая реальность, это, скорее, результат Контакта с фотографом Кузнецовой. И думаю, ее герои, даже не увидев потом самих фотографий, запомнят этот Контакт на всю жизнь.
[…]Поэтому ее фотографии настолько неповторимы, поэтому они требуют так много энергии. Я всегда удивлялся, почему она не снимает каждый день, почему просто не пойдет погулять с аппаратом. И только потом понял, что это невозможно. Она готовит себя, копит силы, чего-то ждет.
Я снимаю на цифру. Когда в 2008-м году ездила снимать бухарских евреев, на шее у меня висело три камеры: два Nikon'a и одна Leica. На цифровой Nikon я разгоняла ситуацию, чтобы люди ко мне привыкали. Плюс – кадры на память, которые я на дисках дарила своим героям. А на пленку снимала уже обязательные вещи. Это было сложно. Когда заходишь к цыганам – весь табор перед твоим лицом, они к тебе все высыпают. А здесь сперва надо заслужить доверие. Я входила в каждый дом, а там меня первым делом сажали за стол. И это было главной сложностью, так как у меня закон номер один: когда снимаю – не ем. Иначе не смогу быть легкой, снимать так быстро, как мне надо. Но все равно получился репортаж и выставочные кадры. И цифра меня спасла. Хорошо, что мне заранее показали, где будет выставка – зал с лепниной и зеркалами, в Гнездниковском. И я старалась делать непростые кадры, фактурные. Еще один из героев попросил переснять для него старые фотографии. Это можно было сделать только на цифру. А когда я возилась с ними, вдруг увидела кадр, из которого возникла тема – руки и старые фотографии, целый зал получился на фестивале «Роза мира».
Ляля Кузнецова, фотограф (из интервью 04 марта 2012 года), Источник