Тебе, фронт!

Полнометражный фильм, 1942 год

Фильм:
Тебе, фронт!
(год выпуска – 1942)

Тип фильма:
Полнометражный фильм
(5 частей)

Правообладатель:
"Общественное достояние"

Категории:
армия, Великая Отечественная война

Ссылка на РГАКФД (5230)

О фильме

Документальный филь Дзиги Вертова и Елизаветы Свиловой. Фильм снимали операторы Алма-Атинской студии кинохроники.

Вошли кадры: казашка Саула провожает мужа Джамиля на фронт; Саула работает в шахте; добыча угля в Карагандинской угольной шахте.; добыча и обработка рыбы на плавучем заводе в Каспийском море; добыча нефти нефтяниками объединения "Эмбанефть"; колхозницы ухаживают за птицей; убирают урожай пшеницы, сахарной свеклы, риса, хлопка; работают животноводы, овцеводы, коневоды; медицинский персонал ухаживает за ранеными в госпитале; по улицам города проходит кавалерия; эшелон с артиллерийскими орудиями идет на фронт.

ПРОИЗВОДСТВОАлма-Атинская студия кинохроники

Автор сценария и режиссер Д. Вертов

Режиссер Е. Свилова

Главный оператор Б. Пумпянский

Звукооператор К. Бакк

Композиторы: Г. Попов, В. Великанов

Текст песен В. Луговской

Ассистент режиссера С. Пумпянская

Консультант Д. Курманов

Директор картины Г. Дик

Цитаты

[...]Жила студия по-штабному, фронтом дышали бесконечные ленты в проявочных машинах, фронт гудел в монтажных.
Вертов привез из Казахстана фильм «Тебе, фронт!».
Происходило это в конце 43-го года. Вертов появился на Лиховом, 6, легендой из далеких мирных лет.
Делали фильмы хроникеры зрелые, многоопытные, и все-таки это была студия молодых. Молодых, худощавых, быстрых. Вчерашние студенты сразу, без нянек, без раскачки, из гиковской колыбели попадали во фронтовую киногруппу. И первой съемкой становилась атака или артиллерийская подготовка, или разведка боем, или ночной вылет бомбардировщика...
...Представим же себе тогдашние коридоры Лихова. Шумные, малоуютные, холодные. И такие гостеприимные, желанные, милые... Гимнастерки, шинели с погонами... Показался среди них вертовский сугубо штатский и отменно сшитый серый костюм.
Юный фронтовой оператор оборачивается:
— Кто это — в пиджаке? — Режиссер. Денис Аркадьевич.
— А кто такой Денис Аркадьевич? — Да Вертов же.
— Тот самый?
— Именно. Дзига Вертов.
Задал такой вопрос и я.
...Вот он какой, значит, Вертов. Голова красивая, лицо усталое.
Взгляд мягкий. Представлял я себе Вертова иным.
Давно в журнале «Новый Леф» прочел я статью Маяковского и запомнил из нее:
«В кинематографе — с нами Вертов».
Вот и думалось мне: Вертов — горячий, громкий. Как его картины, где бурно, бескомпромиссно утверждает себя новый мир.
Оказалось, Вертов — молчаливый, задумчивый, неторопливый.
Оказалось, что художник, шедший своей дорогой напролом, резко, был в каждодневном общении человеком очень деликатным.
В его фильмах даже поэтичность имела характер строгий, непримиримый; в жизни же Вертов отличался доброжелательностью и покладистостью.[...]

Юрий Карафкин, сценарист, Источник