Фото: рабочий момент съемок фильма «История Аси-хромоножки» (1966). На фото: актер Александр Сурин и режиссер Андрей Кончаловский. Источник фото: ГОСКАТАЛОГ.РФ / ГЦМК.
Документальный фильм о молодых кинематографистах — Андрее Тарковском и Андрее Кончаловском, в период их работы над фильмами «Андрей Рублёв» (об иконописце Андрее Рублеве — в исполнении актера Анатолия (Отто) Солоницина) и «История Аси-хромоножки» («История Аси Клячиной...»). Руководство Госкино СССР не выпустило фильм в прокат. Впервые он был показан в начале перестройки в Доме кино во время ретроспективного показа фильмов режиссера Тарковского.
Вошли кадры:
1-я часть. Вртист Анатолий Солоницын на съемках фильма «Андрей Рублёв»; фрагменты фильмов «Андрей Рублёв», «Иваново детство» режиссера А. А. Тарковского (синхр.); режиссер А. А. Тарковский за монтажным столом, идет по улицам г. Москвы.
2-я часть. Кинорежиссер А. С. Кончаловский на съемках фильма «История Аси-хромоножки, которая любила, однако, да не вышла замуж»; рабочие моменты съемки фильма; фрагменты фильма «Первый учитель» (синхр. ).
ПРОИЗВОДСТВО: ЦСДФ по заказу Центрального телевидения СССР
СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА:
Автор сценария Семён Туманов
Режиссер Владилена Мусатова
Кинооператор Александр Кочетков
Звукооператор Валентина Георгиевская
Редактор Ольга Щербакова
[...]Лично я была абсолютно предана Андрею и не только потому, что мы много общались, просто по складу своему Тарковский был мне более близок. Кроме того, он был очень современным человеком. Его способности, его талант — все это стало чувствоваться после третьего курса, когда пошли его курсовые (и дипломная) работы, которые даже сейчас не утратили смысла и художественного значения. А когда вышло «Иваново детство» — я была в восторге от этого фильма! Нельзя было не восторгаться. И когда через несколько лет мне предложили сделать на ЦСДФ по заказу французского телевидения фильм о молодых режиссерах, я сразу сказала — Тарковский. А наш главный редактор говорит: "Там же написано о молодых режиссерах, надо хотя бы о двоих". Я моментально сообразила, что вторым героем станет Кончаловский. Дала согласие, и так на свет появился документальный фильм «Три Андрея». Героями этой кинокартины, кроме самого Тарковского, стали его соавтор по сценарию Андрей Кончаловский и великий иконописец Андрей Рублев — работа над знаменитым фильмом была тогда в самом разгаре. Каким-то образом худсовет все мои задумки утвердил, и я с большим удовольствием снимала фильм «Три Андрея». С Тарковским мы встретились как старые друзья, хотя эта встреча и состоялась после большого перерыва. Как он был, так и остался «моим человеком». И я по-прежнему была для него, как бы это сказать — «человеком его круга». Наверное, поэтому и работали мы с ним очень легко и быстро.[...]
Дина (Владилена) Мусатова, Источник