Жила-была на свете бабка Варвара...

Короткометражный фильм, 1983 год

Фильм:
Жила-была на свете бабка Варвара...
(год выпуска – 1983)

Тип фильма:
Короткометражный фильм
(2 части, хронометраж – 00:19:56)

Категории:
Великая Отечественная война, город, природа, сельское хозяйство, экономика

Страница фильма на сайте net-film.ru

О фильме

Рассказ о селе Малобыково Белгородской области, воспоминания жителей села о В. П. Харыбиной, воспитавшей шестерых детей), о временах революции и Великой Отечественной войны. Текст от автора читает  Виктор Татарский.

ПРОИЗВОДСТВО: ЦСДФ 

Авторы сценария: А. Кочетков, Н. Ряполов

Режиссер-оператор Александр Кочетков

Редактор Е. Орфани

Звукооператор А. Напалков

Текст читате В. Татарский 

Директор картины И. Кононова

Цитаты

[...]«Жила-была на свете бабка Варвара…» – так называется режиссёрский дебют оператора Александра Кочеткова-младшего, недавнего выпускника ВГИКа. Молодой кинодокументалист, сняв на ЦСДФ в содружестве с интересным и тонким мастером режиссёром Павлом Русановым замеченные и зрителем и кинокритикой фильмы «Песни над Тихой Сосной» и «Поле под Прохоровкой», выступил в новом для себя качестве, в творческом «триединстве» – как один из авторов сценария (вместе с Н. Ряполовым), как оператор и как режиссёр. Хорош или плох такой универсализм? Думается, однозначного ответа не существует, всё зависит от того, каков результат. А в данном случае он убеждает. Из Кишинёва, с 3-го Всесоюзного смотра работ молодых кинематографистов, Александр Кочетков привёз диплом жюри и приз – «За поэтическое решение темы Родины».[...]
Судьба человека, судьба страны и мира… Эта диалектика определяет весь смысловой и эмоциональный строй фильма «Жила-была на свете бабка Варвара…» И – что очень привлекательно – ни на момент не становится искусственной, назидательной. Чувство меры и такта – без сомнения, одна из главных примет этого фильма. Авторы остановились, пригляделись – и сколько интересного узнали, увидели и показали нам.
У безвестного вроде бы села Малобыково – история удивительная. В начале царствования Петра I царским указом было предписано построить здесь сорок два струга: славились уже в ту давнюю пору малобыковцы как первоклассные плотники. Потом на этих стругах ходили в Азовские походы,, охраняли южные рубежи России. Хлебопашцы, строители, воины… В каждой второй избе смотрят с увеличенных фотографий малобыковские моряки – вчерашние, сегодняшние. Семьсот девяносто один малобыковец ушёл на фронт в годы Великой Отечественной – четыреста пять не вернулись. Красный цветок горицвета на окошке – знак, что здесь живёт вдова. Сколько таких окошек в Малобыкове…
Фильм Александра Кочеткова заставляет задуматься ещё вот о чём… Правомерно ли то деление, которое нет-нет, да и прорисуется в одной или другой критической статье, деление на кинематограф «интеллектуальный» и «эмоциональный», кинематограф мысли и кинематограф чувства? Лента «Жила-была на свете бабка Варвара…» гармонична во всём своём строе, она обращена и к разуму, и к сердцу, она волнует и приглашает к размышлению. О людях вокруг нас – и о себе. Фильм и грустный, и радостный. На экране – правда. Увиденная неравнодушным взглядом и рассказанная нам с неспешностью и щедростью, свойственными художникам внимательным и одарённым.И ещё раз о тематической географии наших лент… [...]

Генрих Гурков, Источник