Обезьяний остров

Короткометражный фильм, 1974 год

Фильм:
Обезьяний остров
(год выпуска – 1974)

Тип фильма:
Короткометражный фильм
(4 части)

Категории:
география, наука, природа, фауна, флора

Страница фильма на сайте net-film.ru

О фильме

Фильм рассказывает об эксперименте с группой обезьян шимпанзе, которых выпустили на волю на небольшой остров в Псковской области. Фильм снят совместно с группой физиологии поведения приматов и лабораторией научно-исследовательской кинематографии Института физиологии им. И. П. Павлова АН СССР.

Впервые в мире советские ученые провели уникальные эксперимент.

В условияз средней полосы России пять человекообразных обезьян были выпущены на свободу.

Кинонаблюдения за ними легли в основу этого фильма.

(Цитируется с экрана)

Фирсов Леонид Александрович.

ПРОИЗВОДСТВО: «Леннаучфильм»

СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА:

Авторы сценария: Л. Фирсов, В. Лозовский

Режиссер И. Войтенко

Оператор Н. Завьялов (Шерман)

Текст читает З. Гердт

Главный консультант академик В. Н. Черниговский

СПРАВКА

В период с 1974 по  1977 год на киностудии «Леннаучфильм» вышли три научно-популярных фильма: «Обезьяний остров» (1974), «Косматые робинзоны» и «Необыкновенные соседи (Приключения шимпанзе Тараса)» (оба в 1977 году).

В 2011 году в издательсте «MELPET PRODUCTIONS» (Мельбурн, Австралия) вышла книга  Игоря Войтенко и Николая Шермана «КОСМАТЫЕ РОБИНЗОНЫ или приключения с кинокамерой в стаде шимпанзе на Обезьянем Острове». Авторы в увлекательной форме рассказывают о своей работе в экспедиции под руководством  доктора медицинских наук, руководителя лаборатории физиологии поведения приматов в Институте физиологии им. И. П. Павлова АН СССР Леонида Александровича Фирсова.

Цитаты

[..]Моя главная задача как кинооператора на этом фильме состояла в постоянном наблюдении за действиями и поведением обезьян и оперативной фиксации наиболее важных моментов их жизни. Поэтому мои глаза и уши всё время были начеку. Внутренне я был готов мгновенно начать съёмку и Фирсов, интуитивно почувствовав моё ежесекундное участие в процессе наблюдения, принял меня безраздельно, и между нами с первых дней установились добрые и уважительные отношения.
Игорь Войтенко как режиссёр дал мне полную свободу в работе, доверяя моему вкусу и видению окружающего мира. Во время съёмок мы имели постоянный контакт и понимали друг друга с полуслова.
С Фирсовым же ситуация сложилась иначе: с той самой минуты, когда Леонид Александрович почувствовал, что со мной всё в порядке, он перестал обращать на меня какое-то ни было внимание. Мы были рядом, но как бы и в стороне друг от друга, стараясь не тревожить окружающий нас мир.[..]

Николай Шерман, Источник