Я работал с Сергеем Михайловичем Эйзенштейном много лет и узнал его не только как талантливого кинорежиссёра, я узнал его как замечательного теоретика, учёного, педагога, учителя.
Григорий Александров, кинорежиссёр, сценарист, педагог, Народный артист СССР (1948), Источник
Во Всесоюзном государственном институте кинематографии лекции Сергея Эйзенштейна поражали студентов глубокой эрудицией, захватывали блестящим юмором, они часто перерастали в увлекательные импровизации, преподаванию Сергей Михайлович отдал почти 25 лет. Студенты не только любили его, они восторгались им. Возглавив кафедру режиссуры, разработав учебные программы, он заложил основы творческого обучения кинематографистов. Доктор искусствоведения, профессор Эйзенштейн воспитал не одно поколение советских работников кино.
Цитируется с экрана, Источник
[...]Аташева меня любила с детства, до последних дней она звала меня Васька, а я ее — Пера, без отчества. (Умерла она в 1965 году.) Школьником я часто приходил к ней, брал американские киножурналы, среди них «Фотоплей» — шикарное издание, где на цветных глянцевых обложках вываливались из лифчиков знаменитые красавицы. Замирая, смотрел фотографии Греты Гарбо и Кларка Гейбла, Глории Свенсон и Тайрона Пауэра. Позже, уже после войны, я приезжал к ней и рассказывал про занятия с Эйзенштейном; будучи на практике, мы какое-то время встречались на студии Кинохроники, где она работала режиссером, но по-настоящему мы сблизились и подружились, когда я работал над фильмом об Эйзенштейне (1957), а она была у меня консультантом. Лучше нее никто на свете не знал Эйзенштейна, и она раскрыла предо мной весь его бесценный архив.[...]
Василий Катанян, режиссер, Источник