Галина Уланова

Полнометражный фильм, 1963 год

Фильм:
Галина Уланова
(год выпуска – 1963)

Тип фильма:
Полнометражный фильм
(6 частей, хронометраж – 00:58:54)

Правообладатель:
РГАКФД

Категории:
балет, живопись, искусство, культура, личность, театр

Ссылка на РГАКФД (20286)
Страница фильма на сайте net-film.ru

О фильме

Документалисты неоднократно обращались в творчеству прославленных советских мастеров балеты. В 1963 году на Центральной студии документальных фильмов (ЦСДФ) вышел фильм о творчестве балерины Галины Сергеевны Улановой. В фильм включены кадры, снятые в разные годы операторами ЦСДФ во время спектаклей и концертов. В фильм вошли уникальные кадры — посещение Галиной Улановой ЦСДФ.

В фильм вошли фрагменты из балетов: «Лебединое озеро», «Золушка», «Бахчисарайский фонтан», «Красный мак», «Ромео и Джульетта»,  «Жизель», «Шопениана» (последний спектакль прославленной балерины). Уланова на пресс-конференции, беседует с американским писателем А. Каном — автором книги обалерине. Съёмки Улановой во время гастролей в США. Фотографии, портреты, скульптуры Г. С. Улановой. Академик Д. В. Скобельцын вручает Г. С. Улановой орден Ленина. Г. С. Уланова на репетиции с Е. Максимовой


СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА:
Автор сценария: Б. Львов-Анохин
Режиссеры: Л. Кристи Л., М. Славинская 
Главный оператор: А. Хавчин 
Дикторы: Л. Хмара 
Звукооператор: З. Уздин 
Дирижёр: А. Ройтман
Художник: В. Крестьянинов 
Редактор: В. Донская 
Асс. режиссёра: Б. Кананова 
Директор картины: Н. Васильев 

Борис Львов-Анохин.

Из книги Б. Львова-Анохина "Галина Уланова""В истории классического балета были этапы, когда появление большой балерины, значительной артистической индивидуальности помогало возрождению и обновлению его прекрасных традиций, его высокой культуры...
Советский балет богат замечательными, талантливыми балеринами, но особое историческое значение двух из них — Марины Семеновой и Галины Улановой — состоит как раз в том, что они сумели показать те ценности классического балета, которые подвергались сомнению в эпоху острых дискуссий, театральных поисков и реформ 20-х годов.
А Галина Уланова не только «оказала большую услугу классическому балету», но впоследствии стала участницей почти всех новых опытов молодой советской хореографии.
Конечно, нельзя сводить сложный процесс воскрешения и развития классического танца только к деятельности Семеновой и Улановой, но тем не менее их историческая роль в этом процессе очень велика..."

 

 Галина Уланова: "Из того, что я исполняла, пожалуй, больше всего я люблю Жизель. Есть две — три партии, которые мною исполняются: это Джульетта, Одетта "Лебединое озеро" и Мария "Бахчисарайский фонтан". Все они — классические партии, все они имеют и разное, и одно лицо... я привыкла работать и на разных, и разнообразных вещах. Я во всех своих ролях, которые мне приходилось делать, провожу единую линию. Не знаю, насколько она у меня получается в них, но я придерживаюсь какой-то большой глубины человеческих чувств, отношений, самопожертвования ради большого, глубокого, чистого и честного..."

 
  Г. Уланова и Н. Фадеечев.
__________________________________________________
Фотографии из открытых интернет-источников.

Цитаты

16 мая 1928 года Уланова на сцене Кировского театра танцевала свой выпускной спектакль — «Шопениану» М. Фокина. Все присутствовавшие в зале знали, что этот спектакль — начало артистического пути юной балерины.
29 декабря 1960 года Уланова тоже танцевала «Шопениану», и никто не знал (об этом не было объявлено), что это ее последний спектакль на сцене Большого театра. Между этими двумя «Шопенианами» — целая эпоха в истории хореографии, ее золотая страница, прекрасная жизнь в искусстве, жизнь в танце.
Трудно писать об искусстве Улановой сдержанно, и сколько бы восторженных слов я ни вычеркивал из этой книги, чувствую, что в ней остались эпитеты, которые могут заставить ее недовольно поморщиться, показаться ей слишком патетичными.
Я говорю обо всем этом не для того, чтобы удовлетворить чье-то любопытство к личности Улановой, а для того, чтобы еще раз на ее примере подтвердить известную истину о том, что великое искусство всегда рождается на почве человечности, благородства, что только тот может стать большим Артистом, кто воспитал в себе черты настоящего Человека.
Уланову часто называют «гением танца». Гений танца… Я не берусь объяснить, что это такое, хотя думаю, что в этом понятии гармонично слились природный дар и самоотверженный труд, пластическая красота и тонкий ум актрисы, целеустремленность художника и благородство человеческой личности.

Б. Львов-Анохин (из книги "Галина Уланова")